Методическая разработка ООД по математике "Веселые задачи"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Елена Алексеевна Тихонова

Метадическая разработка по ООД для педагогов и детей подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект оод60.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 4

имени Виталия Валентиновича Бианки»

Конспект

организованной образовательной деятельности

по познавательному развитию

«Веселые задачи».

(Подготовительнаягруппа)

Тихонова Елена Алексеевна

воспитатель

г. Бийск, 2024г

Цель. Создание условий на формирование умения составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

Образовательные:

  1. Совершенствовать знания в составлении и решении арифметических задач на сложение и вычитание;
  2. Закрепить умение давать развернутый ответ на вопрос задачи;
  3. Упражнять в умении называть числа в прямом и обратном порядке в пределах 10;
  4. Закрепить способность называть последующее и предыдущее число;
  5. Формироватьумение ориентироваться на листе бумаги;

Развивающие:

  1. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
  2. Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
  3. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес к математическим занятиям.
  2. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Материал и оборудование:

конверт с письмом

карточки с вопросами,

карточки с заданием,

магнитная доска

тетрадь в клетку на каждого ребенка;

шариковая ручка; мяч;

Предварительнаяработа:

прямой и обратный счет в пределах 10

игровое упражнение «Назови соседей числа»

графический диктант

Ход организованной образовательной деятельности:

Организационный момент

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети здороваются и выстраиваются на коврике

Здравствуйте!

Дети выполняют движения по содержанию текста.

Ответы детей

Воспитатель: К нам в детский сад пришли сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся.

Придумано кем-то просто и мудро.

При встрече здороваться доброе утро.

Доброе утро солнцу и птицам.

Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становиться добрым, доверчивым

Пусть доброе утро длиться до вечера.

Воспитатель: Ребята все вы выросли, стали взрослей, умней, много знаете, скоро вы пойдете в школу. А сейчас вы покажете, какие вы умные.

Ребята, сегодня, когда я пришла в группу,то увидела в почтовом ящике конверт. Заглянула в него и нашла письмо. А кто его написал, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Загадка

Человечки очень споро

Чинят электроприборы!

Их не видно, не смотри,

Ведь они живут внутри.

Нету места мистике,

Если рядом… (Фиксики)

Сюрпризный момент

2. Основная часть

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Дети: Второй.

Дети садятся за столы

Дети: В задаче четыре части.

Дети: 1 - условие, 2 - вопрос, 3 - решение, 4 - ответ.

Дети: сложение, вычитание.

Дети: Плюс, минус, равно.

Ответы детей

изображаем плавание

изображаем рисование

умываемся

бег на месте

прыгаем

кружимся на месте

хлопки в ладоши
дети садятся на корточки, руки под щеку- засыпают

Ответы детей

Дети: Четвёртый.

Ответы детей

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, Фиксики.

Давайте, прочитаем письмо:

«Дорогие ребята, мы знаем, что вы любите смотреть мультфильмы о нас, поэтому надеемся на вашу помощь. Нолик растерял все винтики, которые нужны для ремонта телевизора, а помогатор сломался. Помогите Нолику отыскать винтики».

Воспитатель: Поможем Нолику найти все винтики?

Воспитатель: Но, чтобы их найти, нам необходимо справиться с испытаниями. Вы готовы? Тогда приступим.

Задание № 1. «Быстрый вопрос - быстрый ответ»

Вопросы:

- Сколько ушей у двух кошек?

- Какая цифра спряталась в слове семь-я?

-Посчитайте от 1 до 10 и обратно.

-Назови соседей числа 4 (обращаясь к тому ребёнку, у которого цифра 4.)

-Назови соседей числа 6.

-Назови соседей числа 9.

-Я задумала число, оно меньше 3 на одну единицу. Какое это число?

-Я задумала число, оно больше 7 на единицу. Какое это число?

- Сколько дней в неделе?

- Назови соседей среды?

- Сколько месяцев в году?

- Сколько пальцев на одной руке?

- Кто стоит справа от тебя?

- Кто стоит слева от тебя?

Воспитатель: Молодцы, мы справились с первым заданием, мы нашли первый винтик.

Задание №2

Отгадывание загадок: Слушайте внимательно:

1. У бабушки Даши внучка Маша

Кот Пушок, собака Дружок.

Сколько у бабушки внуков(1)

2. На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны.

Сколько ворон(2)

грибов нашел Вадим,

А потом еще один.

Вы ответьте на вопрос:

Сколько он грибов принес?»(10)

4. Пять лисят песок копают.

Три на солнце отдыхают.

Два купаются в золе.

Сколько всех, скажите мне. (10)

5. Пять индюков купили сапоги.

Сосчитать их помоги. (10)

6. Если к этому числу прибавить 1, то получится 10. (9)

Воспитатель: Ребята, мы справились со вторым заданием, и нашли ещё один винтик. Какой он по счёту?

Задание №3 «Решение и составление задач».

Воспитатель Ребята, скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче?

Воспитатель: Назовите их.

Воспитатель: Какие вы знаете арифметические действия?

Какие вы знаете арифметические знаки?

Воспитатель: Сейчас вы послушаете задачу, а потом ответите на вопросы.

«На ветке сидели 4 голубя. Прилетели и сели рядом ещё 2 синицы. Сколько птиц сидит на ветке?» (Шесть)

Воспитатель: Назовите, пожалуйста, условие задачи.

Воспитатель: Назовите вопрос.

Решение задачи. Ответ.

Молодцы! Решите следующие задачи.

«Мама купила 5 яблок, Миша съел 3 яблока. Сколько осталось яблок на тарелке?» (Два)

Воспитатель: Молодцы, с этим испытанием вы справились. И мы нашли третий винтик. Давайте проведём небольшую гимнастику и немножко отдохнём.

Задание №4. «Секретный план»

Воспитатель: Следующее задание называется «Секретный план»

Воспитатель: Давайте не будем терять время. Подвиньте тетрадки, поставьте ручку на красную точку. Начинаем.

2 клетки вправо, 1 – вниз, 1 – вправо, 1- вниз, 1 – вправо, 1- вниз,1 – вправо, 2- вниз, 3 – влево, 4 – вниз, 2- влево, 4- вверх, 3 – влево, 2- вверх, 1 – вправо, 1- вверх, 1 – вправо, 1- вверх,1 – вправо, 1- вверх.

Воспитатель: Что получилось?

Воспитатель: Молодцы, справившись с заданием, мы помогли Нолику найти ещё один винтик. А какой он по счёту?

Давайте сравним винтики. Они одинаковые или разные. Назовите отличия винтиков.

Воспитатель: А что нам делать? Как нам узнать у фиксиков, помогли мы им или нет? (почтой в конверте, телефон, бандероль, смс, через Интернет, эл. почта) Давайте отправим письмо по почте в конверте?

Воспитатель берет письмо и читает детям.

Воспитатель берет конверт 1 с заданием

Воспитатель берет конверт 2 с заданием

Воспитатель берет конверт 3 с заданием

Физкультминутка

В понедельник я купался,
А во вторник – рисовал.
В среду долго умывался,
А в четверг в футбол играл.
В пятницу я прыгал, бегал,
Очень долго танцевал.
А в субботу, воскресенье Целый день я отдыхал.

Воспитатель берет конверт 4 с заданием

Показать детям итог графического диктанта

Отдаём письмо младшему воспитателю, и она уносит его.

3. Заключительная часть

Деятельность детей

Деятельность педагога

Ответы детей

Ответы детей

Дети прощаются с гостями

Рефлексия: Скажите, кому вы сегодня помогали? Что вам понравилось больше всего? Что было трудно?

Приходит ответ: СМС «Спасибо, что помогли отыскать винтики, теперь мы сможем починить телевизор. Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы смогли нам. Скоро вы пойдете в школу и там узнаете много интересного»

Воспитатель: Что же мы сегодня нового узнали? Какие задания с вами выполняли? Какое задание было самым трудным? Какое задание понравилось больше всего?

Фиксики благодарят вас за помощь, и дарит вам вот такое улыбающееся солнышко. А сейчас покажите, какое у вас настроение. У меня тоже хорошее настроение от того, что вы много знаете и такие молодцы!

Молодцы!

Подведение итога занятия.

На этом занятие заканчивается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Решение творческой задачи"

В пособии содержится конспект занятия по здоровому образу жизни...

Методическая разработка "Формы работы по реализации основных задач по видам музыкальной деятельности"

Методическая разработка "Формы работы по реализации основных задач по видам музыкальной деятельности"...

Методическая разработка"Как познакомить родителей с задачами тематической недели"

Как познакомить родителей с задачами тематической недели....

Методическая разработка "Развивающая технология по реализации задач образовательной области "Познавательное развитие" - палочки Кюизенера".

Познавательное развитие детей дошкольного возраста посредством использования палочек Кюизенера....

Методическая разработка на тему: «Решение задач образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» средствами ИКТ на музыкальных занятиях».

Мультимедийные презентации, виртуальные экскурсии, видеофильмы, интерактивные игры  оказывающие неоценимую помощь в художественно – эстетическом развитии детей.   А ведь именно ху...

Методическая разработка "Современные эффективные технологии речевого развития детей дошкольного возраста. Теории решения изобретательских задач"

Данный материал поможет педагогам применять в своей практике ТРИЗ для развития речи младших дошкольников....

Методическая разработка"Как познакомить родителей с задачами тематической недели" (Домашние животные)

Ø Повторите с ребенком названия домашних животных и почему эти животные называются домашними (живут рядом с человеком, приносят человеку пользу, а он ухаживает за ними). Ø Вспомните с р...