Методическая разработка "Формы работы по реализации основных задач по видам музыкальной деятельности"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Методическая разработка "Формы работы по реализации основных задач по видам музыкальной деятельности"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_vorobeva_i.p.docx25.31 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Методическая разработка

«Формы работы по реализации основных задач по видам музыкальной деятельности»

Музыкальный руководитель

ГБ ДОУ №2 Московского района

Санкт-Петербурга

Воробьева И.П.

2016г.

ФОРМЫ РАБОТЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ ЗАДАЧ ПО ВИДАМ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  1. Раздел «ВОСПРИЯТИЕ МУЗЫКИ»

ФОРМЫ РАБОТЫ

Режимные моменты

Совместная

деятельность педагога с

детьми

Самостоятельная

деятельность детей

Совместная деятельность с семьей

                                             Формы организации детей

Индивидуальные

Подгрупповые

Групповые

Подгрупповые Индивидуальные

Индивидуальные

Подгрупповые

Групповые

Подгрупповые

Индивидуальные

Использование музыки:

-на утренней гимнастике и

физкультурных занятиях;

- на музыкальных занятиях;

- во время умывания

- на других занятиях

(ознакомление с

окружающим миром,

развитие речи,

изобразительная

деятельность)

- во время прогулки (в теплое время)

- в сюжетно-ролевых играх

- перед дневным сном

- при пробуждении

- на праздниках и

развлечениях

 Занятия

 Праздники,

развлечения

 Музыка в

повседневной жизни:

-Другие занятия

-Театрализованная

деятельность

-Слушание музыкальных

сказок,

- рассматривание

картинок, иллюстраций в

детских книгах,

репродукций, предметов

окружающей

действительности;

 Создание условий для самостоятельной

музыкальной

деятельности в группе:

подбор музыкальных

инструментов

(озвученных и не

озвученных),

музыкальных игрушек,

театральных кукол,

атрибутов для ряженья.

Экспериментирование

со звуками, используя

музыкальные игрушки

и шумовые

инструменты

 Игры в «праздники»,

«концерт»

 Консультации для родителей

 Родительские собрания

 Индивидуальные беседы

 Совместные праздники, развлечения (включение

родителей в праздники и подготовку к ним)

 Театрализованная деятельность (концерты

родителей для детей, совместные выступления

детей и родителей, совместные

театрализованные представления, оркестр)

 Создание наглядно-педагогической пропаганды

для родителей (стенды, папки или ширмы-

передвижки)

2. Раздел «ИСПОЛНЕНИЕ»

Формы работы

Режимные моменты

Совместная

деятельность педагога с

детьми

Самостоятельная

деятельность детей

Совместная деятельность с семьей

Формы организации детей

Индивидуальные

Подгрупповые

Групповые

Подгрупповые Индивидуальные

Индивидуальные

Подгрупповые

Групповые

Подгрупповые

Индивидуальные

Использование

пения:

- на музыкальных

занятиях;

- во время

умывания

- на других

занятиях

- во время  

прогулки (в теплое

время)

- в сюжетно-

ролевых играх

-в театрализованной

деятельности

- на праздниках и

развлечениях

 Занятия

 Праздники,

развлечения

 Музыка в

повседневной жизни:

-Театрализованная

деятельность

-пение знакомых песен

во время игр, прогулок в

теплую погоду

- Подпевание и пение

знакомых песенок,

 иллюстраций в

детских книгах,

репродукций, предметов

окружающей

действительности

Создание условий для

самостоятельной музыкальной

деятельности в группе: подбор

музыкальных инструментов

(озвученных и не озвученных),

музыкальных игрушек, макетов

инструментов, театральных

кукол, атрибутов для ряженья,

элементов костюмов различных

персонажей.

 Создание предметной среды, способствующей проявлению у

детей:

-песенного творчества

(сочинение грустных и веселых

мелодий),

 Музыкально-дидактические игры

 Совместные праздники, развлечения

(включение родителей в праздники и

подготовку к ним)

 Театрализованная деятельность (концерты

родителей для детей, совместные выступления

детей и родителей, совместные

театрализованные представления, шумовой

оркестр)

 Создание наглядно-педагогической пропаганды

для родителей (стенды, папки или ширмы-

передвижки)

 

 

  1. Раздел «МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ»

Формы работы

Режимные моменты

Совместная

деятельность педагога с

детьми

Самостоятельная

деятельность детей

Совместная деятельность с семьей

Формы организации детей

Индивидуальные

Подгрупповые

Групповые

Подгрупповые Индивидуальные

Индивидуальные

Подгрупповые

Групповые

Подгрупповые

Индивидуальные

 Использование

музыкально-

ритмических

движений:

-на утренней

гимнастике и

физкультурных

занятиях;

- на музыкальных

занятиях;

- на других занятиях

- во время прогулки

- в сюжетно-ролевых

играх

- на праздниках и

развлечениях

 Занятия

 Праздники,

развлечения

 Музыка в

повседневной

жизни:

-Театрализованная

деятельность

-Игры, хороводы

- Празднование

дней рождения

Создание условий для самостоятельной

музыкальной деятельности в группе:

подбор музыкальных инструментов,

музыкальных игрушек, макетов инструментов, атрибутов для театрализации,

элементов костюмов различных персонажей, атрибутов для самостоятельного танцевального

творчества (ленточки, платочки, косыночки

и т.д.).

 Создание для детей игровых творческих

ситуаций (сюжетно-ролевая игра),

способствующих активизации выполнения

движений, передающих характер изображаемых животных.

 Стимулирование самостоятельного

выполнения танцевальных движений под

плясовые мелодии

Совместные праздники, развлечения

(включение родителей в праздники и

подготовку к ним)

 Театрализованная деятельность (концерты

родителей для детей, совместные

выступления детей и родителей,

совместные театрализованные

представления, шумовой оркестр)

 Создание наглядно-педагогической

пропаганды для родителей (стенды, папки

или ширмы-передвижки)

 

 Посещения детских музыкальных театров

4. Раздел «ИГРА НА ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ»

Формы работы

Режимные моменты

Совместная

деятельность педагога с

детьми

Самостоятельная

деятельность детей

Совместная деятельность с семьей

                                             Формы организации детей

Индивидуальные

Подгрупповые

Групповые

Подгрупповые Индивидуальные

Индивидуальные

Подгрупповые

Групповые

Подгрупповые

Индивидуальные

- на музыкальных

занятиях;

- на других занятиях

- во время прогулки

- в сюжетно-ролевых играх

- на праздниках и

развлечениях

 Занятия

Праздники, развлечения

 Музыка в повседневной

жизни:

-Театрализованная

деятельность

-Игры с элементами  

аккомпанемента

- Празднование дней

рождения

Создание условий для

самостоятельной музыкальной

деятельности в группе: подбор

музыкальных инструментов,

музыкальных игрушек, ма

 Игра на шумовых музыкальных

инструментах;

экспериментирование со звуками,

 Музыкально-дидактические игры

Совместные праздники, развлечения

(включение родителей в праздники и

подготовку к ним)

 Театрализованная деятельность

(концерты родителей для детей,

совместные выступления детей и

родителей, совместные

театрализованные представления,

шумовой оркестр)

Создание наглядно-педагогической

пропаганды для родителей (стенды,

папки или ширмы-передвижки)

5. Раздел «ТВОРЧЕСТВО (песенное, музыкально-игровое, танцевальное. Импровизация на детских

музыкальных инструментах)»

Формы работы

Режимные моменты

Совместная

деятельность педагога с

детьми

Самостоятельная

деятельность детей

Совместная деятельность с семьей

Формы организации детей

Индивидуальные

Подгрупповые

Групповые

Подгрупповые Индивидуальные

Индивидуальные

Подгрупповые

Групповые

Подгрупповые

Индивидуальные

- на музыкальных

занятиях;

- на других занятиях

- во время прогулки

- в сюжетно-ролевых играх

- на праздниках и

развлечениях

 Занятия

Праздники, развлечения

 Музыка в повседневной

жизни:

-Театрализованная

деятельность

-Игры с элементами  

аккомпанемента

- Празднование дней

рождения

Создание условий для

самостоятельной музыкальной

деятельности в группе: подбор

музыкальных инструментов,

музыкальных игрушек, Игра на шумовых музыкальных

инструментах;

экспериментирование со звуками,

 Музыкально-дидактические игры

Совместные праздники, развлечения

(включение родителей в праздники и

подготовку к ним)

 Театрализованная деятельность

(концерты родителей для детей,

совместные выступления детей и

родителей, совместные

театрализованные представления,

шумовой оркестр)

Создание наглядно-педагогической

пропаганды для родителей (стенды,

папки или ширмы-передвижки)

Перспективное комплексно-тематическое планирование составлено в соответствии с ФГТ, примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, и "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"(вместе с "СанПиН 2.4.1.3049-13) (приложение№2)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основные виды музыкальной деятельности в детском саду

Основная цель, которую ставят педагоги дошкольного воспитания, занимаясь с детьми, - это развитие творческих способностей детей, основными видами развития творческих способностей являются пение, слуша...

Обобщение опыта работы « Развитие творческих способностей во всех видах музыкальной деятельности»

  В этой работе раскрыты новейшие технологии, направленные на развитие каждого ребёнка в различных видах музыкальной деятельности. Одним из направлений является личностное развитие ребёнка...

"Основные виды музыкальной деятельности детей" (из опыта работы)

Основные виды музыкальной деятельности детей       Деятельность — это активный процесс овладения обществен­ным ответом, достижениями культуры. Музыкальная деятельность дошколь...

Выступление на методическом объединении на тему :Использование приемов мотивации детей дошкольного возраста к разнообразным видам музыкальной деятельности в процессе реализации ФГОС ДОУ

Использование приемов мотивации детей дошкольного возраста к разнообразным видам музыкальной деятельности в процессе реализации ФГОС ДОУО. П. Радынова, исходя из специфики основных задач музыкал...

Учебно-методическое пособие Усложнения задач по видам музыкальной деятельности образовательной программы.

Тема: Организация музыкального педагогического процесса в ДОУ. Название: Усложнения задач по видам музыкальной деятельности образовательной программы. Примерная основная общеобразовательная ...

Презентация Итоговый педсовет "Реализация основных задач работы учреждения"

Презентация Итоговый педсовет "Реализация основных задач работы учреждения"    Анализ деятеятельности ДОУ за 2017-2018 учебный год....