Учебно-методическое пособие Усложнения задач по видам музыкальной деятельности образовательной программы.
учебно-методическое пособие по музыке на тему

Захарова Тамара Дмитриевна

Тема: Организация музыкального педагогического процесса в ДОУ.

 

Название: Усложнения задач по видам музыкальной деятельности образовательной программы.

 

Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования « От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. 2012г.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uslozhnenie_zadach_po_vidam_muz.deyatelnosti.doc50.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Захарова Тамара Дмитриевна группа – 2-А-Э

Тема: Организация музыкального педагогического процесса в ДОУ.

Название: Усложнения задач по видам музыкальной деятельности образовательной программы.

Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования « От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. 2012г.

Возраст

Виды музыкальной деятельности

Слушание музыки

Пение

Музыкально- ритмические движения

2-3 года

3-4 года

4-5лет

5-6 лет

6-7 лет

Развивать у детей интерес к музыке, учить внимательно слушать музыкальную композицию, различать высоту звуков ( высокое и низкое звучание колокольчика, фортепьяно, металлофона)

Приобщение детей к народной и классической музыке. Знакомство с тремя музыкальными жанрами: песней, танцами, маршем. Развивать у детей музыкальную отзывчивость, умение различать весёлую и грустную музыку.

Формировать умения слушать музыкальное произведение до конца, понимать характер музыки, определять сколько частей в произведении. Развитие способности детей различать музыкальные звуки по высоте в пределах октавы- септимы, замечать изменение в силе звучания мелодии ( тихо, громко). Совершенствовать умения различать звучание музыкальных игрушек, детских музыкальных инструментов              ( музыкальный молоточек, погремушка, шарманка, барабан и др.)

Формирование навыков культуры слушания музыки (не отвлекаться, слушать произведение до конца).Развитие умений чувствовать характер музыки, узнавать знакомые произведения, высказывать свои впечатления о прослушанном. Формирование умения замечать выразительные средства музыкального произведения ( тихо, громко, медленно, быстро)

Знакомство с композиторами. Воспитание культуры поведения при посещении концертных залов, театров ( не шуметь, не мешать другим зрителям наслаждаться музыкой, смотреть спектакли). Развитие музыкальной памяти через узнавание мелодий по отдельным фрагментам произведения ( включение, заключение, музыкальная фраза). Совершенствование навыка различия звуков по высоте в пределах квинты , звучания музыкальных инструментов ( клавишно- ударные и струнные: фортепьяно, скрипка, виолончель, балалайка)

Приобщение детей к музыкальной культуре, воспитание художественно-эстетического вкуса. Обогащение музыкальных впечатлений детей      ( вызывая яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера). Знакомство  с элементарными музыкальными понятиями: музыкальный образ, выразительные средства, музыкальные жанры  ( балет, опера) ; профессиями

( пианист, дирижер, композитор, певица, певец, балерина и др.). Развитие навыков восприятия звуков по высоте в пределах квинты-терции.

Обогащение впечатлений , формирование музыкального вкуса, развитие музыкальной памяти; развитие мышления, фантазии, памяти, слуха. Знакомство с элементарными  музыкальными понятиями(темп, ритм); жанрами (опера, концерт, симфонический концерт),с творчеством композиторов и музыкантов.

Знакомство с мелодией Государственного гимна Российской Федерации.

Сочинение собственной мелодии в ритме марша, вальса.

Развивать активность детей при подпевании и пении.

Вместе с воспитателем подпевать в песне музыкальные фразы.

Формировать умение выразительно петь. Развитие певческих навыков ( петь без напряжения в диапазоне ре(ми)- ля(си), в одном темпе со всеми, чисто и ясно произносить слова, передавать характер песни ( весело, протяжно, ласково, напевно).

Развитие желания петь и допевать мелодии колыбельных песен на слог « баю-баю» и «ля-ля» . Формирование навыков сочинительства веселых и грустных мелодий по образцу.

Формирование навыков выразительного пения, умение петь протяжно, подвижно, согласованно (в пределах ре-си первой октавы); брать дыхание между короткими музыкальными фразами. Побуждение петь мелодию чисто , смягчать концы фраз, четко произносить слова, петь выразительно, передавая характер музыки. Развитие навыков пения с музыкальным сопровождением и без него( с помощью воспитателя)

Формирование певческих навыков, умение петь легким звуком в диапазоне от «ре» первой октавы до «до» второй октавы , брать дыхание перед началом песни, между музыкальными фразами, отчетливо произносить слова, своевременно начинать и заканчивать песню, эмоционально передавать характер мелодии, петь уверенно, громко и тихо. Развитие навыков сольного пения с музыкальным сопровождением и без него. Поощрение самостоятельности, творческого исполнения песен разного характера.

Совершенствование певческого голоса, вокально- слуховой координации, закрепление практических навыков выразительного исполнения песен в пределах от «до» первой октавы до «ре» второй октавы. Формирование умения брать дыхание и удерживать его до конца фразы; развитие актикуляции( дикции)

Развитие эмоциональности и образности восприятия музыки через движения. Формирование  способности воспринимать и воспроизводить простейшие движения, показываемые взрослым (хлопать в ладоши,  притопывать ногой,  полуприседать, совершать повороты кистей рук и т.д.) Формировать умение двигаться с характером музыки, начинать движение с началом музыки и заканчивать с её окончанием; передавать образы            ( птичка летает, зайка прыгает, мишка- косолапый идёт..), называть музыкальные инструменты: погремушки, бубен.

Совершенствовать умение выполнять плясовые движения в кругу, врассыпную, менять движения с изменением характера музыки или содержания песни.

Формирование умения двигаться в соответствии с двухчастной формой музыки и силой её звучания( громко, тихо). Развитие умения маршировать вместе со всеми и индивидуально, бегать легко, в умеренном и быстром темпе под музыку.

Совершенствование исполнения танцевальных движений: притопывать попеременно двумя ногами и одной ногой. Развитие умения кружиться в парах, выполнять прямой голоп, двигаться под музыку ритмично и согласно темпу и характеру музыкального произведения, с предметами , игрушками и без них. Развитие навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов: кошка крадётся, мышата бегают, петушок ходит, клюют зёрнышки цыплята и др.

Формирование у детей навыка ритмичного движения в соответствии с характером музыки, умение самостоятельно менять движения в соответствии с двух- и трёхчастной формой музыки. Формирование умения двигаться в парах по кругу в танцах и хороводах, ставить ногу на носок и на пятку, ритмично хлопать в ладоши, выполнять простейшие перестроения ( из круга врассыпную и обратно), подскоки. Совершенствовать основные движения ( ходьба «торжественная», спокойная, « таинственная»; бег лёгкий и стремительный)

Развитие  умения через движения передавать характер музыки, её эмоционально-образное содержание. Формирование навыков исполнения танцевальных движений  ( поочерёдное выбрасывание ног вперёд в прыжке, приставной шаг с приседанием, с продвижением вперёд, кружение; приседание с выставлением ноги вперёд.) Знакомство с русским хороводом , пляской, а так же с танцами других народов.

Развитие навыков инсценирования песен; умение изображать сказочных животных и птиц ( лошадь, коза, лиса, медведь, заяц, ворон и т.д.) в разных игровых ситуациях.

Развитие навыков танцевальных движений. Знакомство с новыми национальными плясками ( белорусские, украинские и др.) Свободное исполнение танцев с предметами, исполнение элементов бальных танцев, вальса, полонеза.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика использования музыкально-дидактических пособий и игр в различных видах музыкальной деятельности

Данная методическая разработка поможет начинающим музыкальным руководителям организовать музыкальную деятельность детей дошкольного возраста...

Методическая разработка "Формы работы по реализации основных задач по видам музыкальной деятельности"

Методическая разработка "Формы работы по реализации основных задач по видам музыкальной деятельности"...

Образовательный квест «Музыкальное дерево» на основе интеграции различных видов музыкальной деятельности совместно с родителями старшей группы ДОУ

Образовательный квест  «Музыкальное дерево»на основе интеграции различных видов музыкальной деятельности совместно с родителями старшей группы ДОУ...

Методическое объединение музыкальных работников и воспитателей Образовательной Организации . Доклад на тему :"Использование игрушки в различных видах музыкальной деятельности дошкольников".

В целом назначение любого вида искусства - это отражение действительности в художественных образах, и то, как ребенок научится их воспринимать, размышлять о них, декодировать идею художника, ком...

Учебно-методическая разработка "Развитие творческих способностей детей и эмоционально-познавательной среды через различные виды музыкальной деятельности"

Музыкальное воспитание, музыкальная деятельность — одна из центральных составляющих эстетического воспитания — играет особую роль во всестороннем развитии дошкольника, которая определяется...

Учебно-методические материалы по теме: " Виды музыкальной деятельности"

виды музыкальной деятельности  в детском саду...