Учебно-методические материалы по теме: " Виды музыкальной деятельности"
план-конспект

Скороспелова Татьяна Вячеславовна

виды музыкальной деятельности  в детском саду

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vidy_muzykalnoy_deyatelnosti.docx234.43 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕГосударственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Педагогический колледж №4 Санкт-Петербурга

УЧРЕЖДЕНИЕ «ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ №4САНКТ-ПЕТЕРБУРГА»

Организация обучения с применением дистанционных образовательных технологий

Тема: Виды музыкальной деятельности в детском саду.

Количество часов: 2

Цель: Знакомство с видами музыкальной деятельности детей.

 Теоретический блок.

ВИДЫ ДЕТСКОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Слушание музыки (музыкальное восприятие)

Музыкально –исполнительская деятельность

Творчество

Музыкально – образовательная деятельность

*Восприятие музыки, специально созданной для детей.

*Восприятие музыки в связи с ее исполнительством.

*Музыкально- дидактические игры для развития сенсорных способностей.

Пение

Песенное творчество

*Дети включаются в образовательный процесс: сведения общего характера о музыке, композиторах, муз. инструментах т.д.

*Специальные знания о способах исполнительства

Музыкально –ритмические движения

Музыкально- игровое и танцевальное творчество

Игра на ДМИ

Импровизация на ДМИ

Музыкальная деятельность дошкольников – это процесс познания детьми музыкального искусства, в ходе  которого осуществляется музыкальное и общее развитие ребенка.

В музыкальной деятельности взрослых важен результат в виде исполненного или сочиненного произведения. В музыкальной деятельности детей важен процесс исполнения или творчества, так как именно в процессе этой деятельности происходит музыкальное и личностное развитие ребенка.

К исполнительству детей нельзя применить требование художественности, в нем есть лишь элементарная выразительность.

Каждый вид музыкальной деятельности служит средством развития какой-либо музыкальной способности.  
-
С помощью восприятия музыки, различения эмоциональной окраски, различения эмоциональной окраски формируется ладовое чувство. Тем не менее эмоциональная отзывчивость на музыку  проявляется и в пении и движении.


-Звуковысотный слух  (музыкально- слуховые представления) развивается в  пении и игре на музыкальных инструментах по слуху.


-Ритмическое чувство находит выражение в первую очередь в музыкально – ритмических движениях,  в воспроизведение  ритмического рисунка в хлопках,  на музыкальных инструментах, в пении.

Различные виды деятельности  взаимообогащают друг друга. Так, например исполнительство само по себе требует творческих действий. В разных видах музыкальной деятельности соотношение творческой и воспроизводящей деятельности бывает различным, в зависимости от возраста детей, самого вида исполнительства.

Музыкальные игры также неразрывно связаны с другими видами музыкальной деятельности, в них закрепляются знания и умения исполнительства, развивается слуховое внимание, память и другие способности детей. Музыкальные игры всегда проходят, эмоционально, поддерживают интерес к музыкальной деятельности в целом, т.к. игровая деятельность является ведущей в дошкольном возрасте. Бывают дидактические, подвижные, хороводные.

Творческая деятельность детей также отличается от деятельности взрослых. Детское музыкальное творчество – это сочинения и импровизации: Песенные, танцевальные, инструментальные. Этот вид музыкальной деятельности удовлетворяет одну из важнейших потребностей ребенка – самовыражение. Детское музыкальное творчество предполагает наличие музыкальных способностей, знаний, умений. Как известно, в процессе музыкального творчества

Активно участвует и образное мышление.

Музыкально – образовательная деятельность детей связана с усвоением элементарных знаний о музыке, позволяющих успешно осваивать все виды музыкальной деятельности: восприятие, исполнительство, творчество. Сведения о музыке, ее выразительных средствах углубляют восприятие. Знание различных способов воплощения музыкального образа, возможных вариантов помогает  практическому освоению ребенком  умений и навыков, способствует выразительности исполнения и творческих импровизаций.


Дети проявляют склонность к определенным видам музыкальной деятельности. Важно заметить и развить у каждого ребенка стремление к общению с музыкой в том виде  музыкальной деятельности, к которому он проявляет наибольший интерес, в котором его способности реализуются наиболее полно. Это не означает, что остальные виды музыкальной деятельности не должны им осваиваться. Однако нельзя не учитывать положение психологии о ведущих видах деятельности, оказывающих влияние на развитие личности.

ВСЕ ВИДЫ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЯВЛЯЮТСЯ СРЕДСТВАМИ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ.

 Литература для изучения

1..Ветлугина Н.А. Методика музыкального воспитания в детском саду:  Учеб. для учащихся пед. уч-щ по спец. 03.08 «Дошкольное воспитание» /Ветлугина Н.А., 8. Дзержинская И.Л., Комиссарова Л.Н. и др./ - М.: Просвещение, 1989. – 270 с.

2.Музыкальное воспитание дошкольников, учебное пособие, Радынова О.П., 1998

https://obuchalka.org/20190816112667/muzikalnoe-vospitanie-doshkolnikov-uchebnoe-posobie-radinova-o-p-1998.html.

3.А.Г. Гогоберидзе, В.А. Деркунская «Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста.» 2 издание. М.,

4. « Настроения, чувства в музыке» /О.П. Радынова/ Москва ТЦ Сфера.,2009


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие Усложнения задач по видам музыкальной деятельности образовательной программы.

Тема: Организация музыкального педагогического процесса в ДОУ. Название: Усложнения задач по видам музыкальной деятельности образовательной программы. Примерная основная общеобразовательная ...

План по самообразованию музыкального руководителя Тема: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста и эмоционально-познавательной сферы через различные виды музыкальной деятельности».

Цель: Углубить и систематизировать знания о формировании творческих навыков во всех видах музыкальной деятельности, развитии положительной эмоциональной отзывчивости на музыку....

Методическое объединение музыкальных работников и воспитателей Образовательной Организации . Доклад на тему :"Использование игрушки в различных видах музыкальной деятельности дошкольников".

В целом назначение любого вида искусства - это отражение действительности в художественных образах, и то, как ребенок научится их воспринимать, размышлять о них, декодировать идею художника, ком...

Учебно-методическая разработка "Развитие творческих способностей детей и эмоционально-познавательной среды через различные виды музыкальной деятельности"

Музыкальное воспитание, музыкальная деятельность — одна из центральных составляющих эстетического воспитания — играет особую роль во всестороннем развитии дошкольника, которая определяется...

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ на 5 лет на тему: «Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста через различные виды музыкальной деятельности».

Музыкальность – это комплекс способностей, развиваемых на основе врождённых задатков в музыкальной деятельности, необходимых для успешного её осуществления» (О.П. Радынова «Музыкальн...

Отчет о проделанной работе по плану самообразования за 2021-2022год на тему «Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста через различные виды музыкальной деятельности».

Добрый день, уважаемые коллеги! Тема моего самообразования «Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста через различные виды музыкальной деятельности»....