Технологическая карта организованной учебной деятельности в средней группе «Непоседы»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Петрова Марина Вячеславовна

Воспитатель: Петрова Марина Вячеславовна

Образовательная область: Познание

Раздел организованной учебной деятельности: ФЭМП

Тема: «Сравнение по высоте»

Цель: формировать представление детей о величине предмета, о понятиях «высокий -низкий».

Задачи:

  1. Закреплять способ сравнения предметов по высоте контрастных размеров с помощью приёма: «Приложением»
  2. Продолжать учить обозначать результат сравнения словами: «высокий-низкий».

Методы и приемы:

- Наглядные: три поросенка их домики из конструктора LEGO, елочки.

- Словесные: инструкции и помощь в организации игр и практических работ.

- Практические: игра «Собери домик», игра «Выбери елку», физкультминутка «Мы хлопаем в ладоши».

Материалы и оборудование: картинки с изображением трех поросят, домиков-схем, детали LEGO-конструктора для постройки домов (на каждого ребенка по набору), интерактивная доска.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта организованной учебной деятельности в средней группе «Непоседы»

Воспитатель: Петрова Марина Вячеславовна

Образовательная область: Познание

Раздел организованной учебной деятельности: ФЭМП

Тема: «Сравнение по высоте»

Цель: формировать представление детей о величине предмета, о понятиях «высокий -низкий».

Задачи:

  1. Закреплять способ сравнения предметов по высоте контрастных размеров с помощью приёма: «Приложением»
  2. Продолжать учить обозначать результат сравнения словами: «высокий-низкий».

Методы и приемы:

- Наглядные: три поросенка их домики из конструктора LEGO, елочки.

- Словесные: инструкции и помощь в организации игр и практических работ.

- Практические: игра «Собери домик», игра «Выбери елку», физкультминутка «Мы хлопаем в ладоши».

Материалы и оборудование: картинки с изображением трех поросят, домиков-схем, детали LEGO-конструктора для постройки домов (на каждого ребенка по набору), интерактивная доска.

Этапы деятельности

Деятельность педагога

Планируемая деятельность воспитанников

Предполагаемый результат

Мотивационный

Игровая мотивация:

Педагог, мотивирует детей, необходимостью построить новые дома для трех поросят, которые разрушил волк.

Дети соглашаются помочь построить дома поросятам.

Создан благоприятный фон для дальнейшей работы.

Основной (1 часть)

«Собери дома». Педагог предлагает детям построить каждому поросенку по домику разной высоты, в соответствии со схемой

Дети собирают три домика из одного, двух и трех блоков конструктора в соответствии со схемами.

Осознанные, усвоенные понятия, сформированные представления о сравнении предметов по высоте

Педагог объясняет детям, что столбики, собранные из конструктора LEGO – это дома разной высоты для поросят в соответствии с их ростом (2 до 4-х) и предлагает «расселить» поросят по их домам.

Педагог задает вопросы:

Из скольки блоков сделан каждый домик?

Дети считают количество блоков в каждом домике.

Дети прикладывают поросят в соответствии «низкий рост – низкий дом», «поросенок повыше ростом – домик повыше», «высокий рост – высокий дом».

Закрепление счета в пределах 5

Физминутка

Проведение физкультминутки

Педагог предлагает встать и выйти из-за рабочего места для проведения физминутки

Дети участвуют в игре, выполняют физические упражнения, стоя возле своих стульчиков

Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка.

Основной (2 часть)

Проводит игру «Выбери ёлочку»

У каждого на столе находятся ёлочки (разной высоты) и три поросенка разного роста и стоят построенные ими домики разной высоты.

Педагог рассказывает, что к каждому домику поросят нужно посадить по елочке соответствующей высоты.

Дети рассматривают раздаточный материал.

Участвуют в диалоге и принимают участие в игре, выполняя правила.

Дети прикладывают елочку на дом (или поросенка), сравнивая высоту, и расставляют материал по группам: «низкие предметы», «повыше», «высокие».

Закрепление умений сравнивать предметы по высоте

Педагог задает вопросы:

- Как вы нашли нужные елочки?

- необходимо было сравнить предметы по высоте.

Сформированность элементарных навыков самооценки

Рефлексивный

Благодарит за выполненное задание

- Кому вы сегодня помогали ребята?

- Что случилось у поросят?

-Чем вы сегодня помогали?

Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли помочь поросятам, и они теперь счастливы!

Дети высказывают свои предположения.

Высказываются по поводу полученной информации, качества выполненной работы

Осознание себя как участника познавательного, процесса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе. Аппликация.

Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе....

Технологическая карта организованной учебной деятельности (2 младшая группа)

Образовательная область:  познаниеТема: Части суток: день и ночь.Разделы: математикаЦель: Научить различать детей частей суток, день и ночь. Продолжать учить сравнивать полоски по длине, находить...

Технологиялық картасы. Технологическая карта организованной учебной деятельности для средней группы

Занятие по математике в средней группе. Рекомендовано для воспитателей детских садов. Занятие построено в игровой форме....

Технологиялық картасы. Технологическая карта организованной учебной деятельности для средней группы.

Занятие по рисованию в средней группе. Материал доступный и интересный. Подобраны стихи, загадки и физминутки по теме "Грибы."....

Технологическая карта организованной учебной деятельности в средней группе

Технологическая карта организованной учебной деятельности в средней группе.Образовательная область: "Творчество"Раздел: "Аппликация"Тема: "Ваза с цветами"...

Технологическая карта организованной учебной деятельности в средней группе Ю.Тувим "Овощи"

Конспект занятие для детей средней группы по ознакомлению с художественным текстом  с использованием приемов "синквейна"- составление пятистишья, верно-неверно, собери картинку, "шесть шляп мышле...

Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе «Непоседы»

Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе «Непоседы»Воспитатель: Петрова Марина ВячеславовнаОбразовательная область: «Речевое развитие», «...