Открытое занятие: "Путешествие по островам математики" подготовительная группа
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 50 «ЖАР-ПТИЦА»

 

 

 

 

 

 

 

 

Открытое занятие "Путешествие по островам математики"

подготовительная группа

 

 

 

 

 

Подготовила:

Богачева С.Н.

Должность:

Воспитатель

 

 

 

 

 

 

 

г.о. Красногорск, 2023 г.

 

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествие.

Задачи: - Совершенствовать навыки прямого счёта.

- Закреплять знания детей о геометрических фигурах и цветах.

- Закреплять знания детей днях недели, времен года, количестве месяцев в году и тд.

-Продолжать развивать логику, внимание, мелкую моторику рук, концентрацию зрительного внимания.

- Продолжать учить составлять простые арифметические задачи, закреплять умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.

- Упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек.

 

Предварительная работа с детьми:

Отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.

 

Ход занятия:

1. Вступление.

Появляется пират с картой, ой как я тут оказался, шел по карте, а очутился где? Ничего не понимаю в этой карте, тут какие-то закорючки и знаки. Ребята, а вы мне поможете? Это карта сокровищ, и ходит легенда, что сундук с сокровищами открывается с помощью секретного шифра, который можно узнать на островах. Но по легенде, задания нужно выполнить в определенном порядке как цифры идут при счете. Видите, внизу карты шифр, и мы туда должны вклеить код. А я не умею считать…  Если поможете, то я с Вами поделюсь сокровищами.

Проблема в том, что мой корабль потерпел крушение. А на чём же мы тогда отправимся в путешествие? (поплывём на корабле). Подхожу к карточке на столе, о похоже на корабль, мы сможем такие построить? Да. Начинаем строительство!

Пират: Вижу, у всех получились кораблики, мы отправляемся в путь. Помогите мне прочитать карту, куда нужно отправится нам сначала?

Дети: Остров с цифрой 1. Пират: Значит идем к этому острову.

2. Основная часть

Пират: Вот мы пришли к первому острову, который называется «СЧИТАЛКА».

Какой он формы? А цвета?

Дети: Квадратной, жёлтого цвета.

Послушайте, какие задания нас ждут на этом острове.

1. Вспомнить порядковый счёт от 1 до 10.

2. Угадай цифру, живущую между цифрами 1 и 3, 4 и 6, 7 и 9.

3. Что больше 3 или 4, 7 или 8.

5. Что меньше 1 или 3, 9 или 6. Какая цифра было больше всех, что вы произносили? (9!) Вот первый ответ, вклеиваем его в таблицу с шифром.

Пират: Молодцы! Справились с первым заданием. Поплывём на следующий остров. Какой остров будет следующим за островом № 1? Остров с цифрой 2.

Пират: И вот мы приплыли на второй остров. Какой он формы? А цвета?

Дети: Круглой, синего цвета.

Пират: Правильно! А называется он «Размышляйка».

На этом острове нас ждут интересные задания, и я думаю, что мы с удовольствием с ними справимся. Поиграем в игру «Молчанка». Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопрос вы мне будете показывать цифру. У вас есть счетные наборы? Они нам помогут справится с заданием. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать цифру.

- Сколько пальцев на правой руке? (5)

- Сколько глаз у светофора?    (3)

- Сколько носов у двух собак?  (2)

- Сколько ушей у двух мышей?   (4)

- Сколько хвостов у двух котов?    (2)

- Все верно, показали. Какое число было больше всего, что вы показали? (5!) Молодцы! Вот второй ответ, вклеиваем его в таблицу с шифром. На этом острове со всеми заданиями справились, молодцы! Пошли дальше.

Такое сложное путешествие! Нам просто необходимо отдохнуть!

Физкультминутка:

Вспомним названия дней недели.

В понедельник мы купались, (изображают плавание)

А во вторник рисовали, (изображают рисование)

В среду долго умывались, (умывание)

А в четверг в футбол играли. (бег на месте)

В пятницу мы прыгали, бегали, (прыгают)

Очень долго танцевали, (кружатся на месте)

А в субботу, воскресенье целый день мы отдыхали. (хлопают в ладоши)

Пират: Мы отдохнули набрались сил куда дальше нам идти?

Дети: На остров под номером 3.

Пират: И вот мы пришли на четвертый остров. Какой он формы?

Дети: Овальной, оранжевого цвета. А называется он «Остров Рыболовов».

Здесь мы будем ловить рыбок и отвечать на вопросы. Какую рыбку нужно поймать первой?

Дети: с цифрой 1. Пират: Читает вопросы на рыбках. (Дети отвечают).

Сколько времён года (4)

Сколько месяцев у каждого времени года (3)

Сколько месяцев в году (12)

Сколько дней в неделе? (7)

Сколько выходных в неделе? (2)

Пират: Молодцы, поймали всех рыб. Какое число было меньше всего, что вы назвали? (2!) Молодцы! Вот третий ответ, вклеиваем его в таблицу с шифром. На этом острове со всеми заданиями справились, молодцы! Пошли дальше.

Пират: Помогите мне, какой следующий остров на нашем пути? (4!) Какой он формы?

Пират: Который называется «Остров Чудес». Какой он формы, цвета?

Дети: треугольной, зеленого цвета.

Пират: На этом острове нужно решить задачу

Задача:

На поляне росло 5 синих колокольчиков и 3 красных мака.

Сколько всего цветов росло на поляне?

Разбираем задачу:

О чём говориться в задаче? (о цветах)

А мы знаем сколько было колокольчиков? (их росло на поляне 5)

А сколько было маков? (их росло на поляне 3)

Что надо найти? (сколько всего цветов росло на поляне)

А что нам нужно сделать? (знаком +)

Как запишем решение? (5+3)

Сколько получится цветов? (8)

Ответили на вопрос задачи? (да)

Молодцы! Все справились с заданием. Какое число было меньше всего, что вы назвали? (3!) Молодцы! Вот четвертый ответ, вклеиваем его в таблицу с шифром. Посмотрите весь шифр собрали и теперь мы сможем открыть сундук с сокровищами, по порядку вводим код…и отрылся сундук с сокровищами! Йехуху! Как я и обещал, вы помогли, а значит сокровища делим поровну, держать слово — это честь для меня!

 

3. Подведение итогов.

-Ребята, скажите пожалуйста, вам понравилось наше путешествие?

-Какой остров понравился больше всего? Почему? (Ответы детей).

-А что для вас было самым трудным? Спасибо Вам большое за то, что помогли справится с этим непростым заданием и мы нашли сундук. А вы знаете, что эти монеты не просто золотые они еще волшебные и могут вернуть вас обратно в группу, нужно крепко зажать их в руке закрыть глаза и сказать заветные слова: «1, 2, 3 монета в группу нас верни!».

Пират исчезает.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 23.11.23_otkr.z._podg.gr_.6_matem.docx20.59 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 50 «ЖАР-ПТИЦА»

Открытое занятие "Путешествие по островам математики"

подготовительная группа

Подготовила:

Богачева С.Н.

Должность:

Воспитатель

г.о. Красногорск, 2023 г.

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествие.

Задачи: - Совершенствовать навыки прямого счёта.

- Закреплять знания детей о геометрических фигурах и цветах.

- Закреплять знания детей днях недели, времен года, количестве месяцев в году и тд.

-Продолжать развивать логику, внимание, мелкую моторику рук, концентрацию зрительного внимания.

- Продолжать учить составлять простые арифметические задачи, закреплять умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.

- Упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек.

Предварительная работа с детьми:

Отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.

Ход занятия:

1. Вступление.

Появляется пират с картой, ой как я тут оказался, шел по карте, а очутился где? Ничего не понимаю в этой карте, тут какие-то закорючки и знаки. Ребята, а вы мне поможете? Это карта сокровищ, и ходит легенда, что сундук с сокровищами открывается с помощью секретного шифра, который можно узнать на островах. Но по легенде, задания нужно выполнить в определенном порядке как цифры идут при счете. Видите, внизу карты шифр, и мы туда должны вклеить код. А я не умею считать… Если поможете, то я с Вами поделюсь сокровищами.

Проблема в том, что мой корабль потерпел крушение. А на чём же мы тогда отправимся в путешествие? (поплывём на корабле). Подхожу к карточке на столе, о похоже на корабль, мы сможем такие построить? Да. Начинаем строительство!

Пират: Вижу, у всех получились кораблики, мы отправляемся в путь. Помогите мне прочитать карту, куда нужно отправится нам сначала?

Дети: Остров с цифрой 1. Пират: Значит идем к этому острову.

2. Основная часть

Пират: Вот мы пришли к первому острову, который называется «СЧИТАЛКА».

Какой он формы? А цвета?

Дети: Квадратной, жёлтого цвета.

Послушайте, какие задания нас ждут на этом острове.

1. Вспомнить порядковый счёт от 1 до 10.

2. Угадай цифру, живущую между цифрами 1 и 3, 4 и 6, 7 и 9.

3. Что больше 3 или 4, 7 или 8.

5. Что меньше 1 или 3, 9 или 6. Какая цифра было больше всех, что вы произносили? (9!) Вот первый ответ, вклеиваем его в таблицу с шифром.

Пират: Молодцы! Справились с первым заданием. Поплывём на следующий остров. Какой остров будет следующим за островом № 1? Остров с цифрой 2.

Пират: И вот мы приплыли на второй остров. Какой он формы? А цвета?

Дети: Круглой, синего цвета.

Пират: Правильно! А называется он «Размышляйка».

На этом острове нас ждут интересные задания, и я думаю, что мы с удовольствием с ними справимся. Поиграем в игру «Молчанка». Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопрос вы мне будете показывать цифру. У вас есть счетные наборы? Они нам помогут справится с заданием. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать цифру.

- Сколько пальцев на правой руке? (5)

- Сколько глаз у светофора? (3)

- Сколько носов у двух собак? (2)

- Сколько ушей у двух мышей? (4)

- Сколько хвостов у двух котов? (2)

- Все верно, показали. Какое число было больше всего, что вы показали? (5!) Молодцы! Вот второй ответ, вклеиваем его в таблицу с шифром. На этом острове со всеми заданиями справились, молодцы! Пошли дальше.

Такое сложное путешествие! Нам просто необходимо отдохнуть!

Физкультминутка:

Вспомним названия дней недели.

В понедельник мы купались, (изображают плавание)

А во вторник рисовали, (изображают рисование)

В среду долго умывались, (умывание)

А в четверг в футбол играли. (бег на месте)

В пятницу мы прыгали, бегали, (прыгают)

Очень долго танцевали, (кружатся на месте)

А в субботу, воскресенье целый день мы отдыхали. (хлопают в ладоши)

Пират: Мы отдохнули набрались сил куда дальше нам идти?

Дети: На остров под номером 3.

Пират: И вот мы пришли на четвертый остров. Какой он формы?

Дети: Овальной, оранжевого цвета. А называется он «Остров Рыболовов».

Здесь мы будем ловить рыбок и отвечать на вопросы. Какую рыбку нужно поймать первой?

Дети: с цифрой 1. Пират: Читает вопросы на рыбках. (Дети отвечают).

Сколько времён года (4)

Сколько месяцев у каждого времени года (3)

Сколько месяцев в году (12)

Сколько дней в неделе? (7)

Сколько выходных в неделе? (2)

Пират: Молодцы, поймали всех рыб. Какое число было меньше всего, что вы назвали? (2!) Молодцы! Вот третий ответ, вклеиваем его в таблицу с шифром. На этом острове со всеми заданиями справились, молодцы! Пошли дальше.

Пират: Помогите мне, какой следующий остров на нашем пути? (4!) Какой он формы?

Пират: Который называется «Остров Чудес». Какой он формы, цвета?

Дети: треугольной, зеленого цвета.

Пират: На этом острове нужно решить задачу

Задача:

На поляне росло 5 синих колокольчиков и 3 красных мака.

Сколько всего цветов росло на поляне?

Разбираем задачу:

О чём говориться в задаче? (о цветах)

А мы знаем сколько было колокольчиков? (их росло на поляне 5)

А сколько было маков? (их росло на поляне 3)

Что надо найти? (сколько всего цветов росло на поляне)

А что нам нужно сделать? (знаком +)

Как запишем решение? (5+3)

Сколько получится цветов? (8)

Ответили на вопрос задачи? (да)

Молодцы! Все справились с заданием. Какое число было меньше всего, что вы назвали? (3!) Молодцы! Вот четвертый ответ, вклеиваем его в таблицу с шифром. Посмотрите весь шифр собрали и теперь мы сможем открыть сундук с сокровищами, по порядку вводим код…и отрылся сундук с сокровищами! Йехуху! Как я и обещал, вы помогли, а значит сокровища делим поровну, держать слово — это честь для меня!

3. Подведение итогов.

-Ребята, скажите пожалуйста, вам понравилось наше путешествие?

-Какой остров понравился больше всего? Почему? (Ответы детей).

-А что для вас было самым трудным? Спасибо Вам большое за то, что помогли справится с этим непростым заданием и мы нашли сундук. А вы знаете, что эти монеты не просто золотые они еще волшебные и могут вернуть вас обратно в группу, нужно крепко зажать их в руке закрыть глаза и сказать заветные слова: «1, 2, 3 монета в группу нас верни!».

Пират исчезает.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну Логику» (старшая группа)

Занятие орентированное на развитие логического мышления у детей через игру......

Конспект открытого занятия "Путешествие на сказочную планету" (старшая группа).

Учить работать с пиктограммами;развивать произвольное внимание и воображение; развивать понимание мимических выражений и выражений лица;формировать знания об эмоциях....

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ « ПУТЕШЕСТВИЕ В МАТЕМАТИКУ» в подготовительной группе

Цель: Уточнить представление о геометрических фигурах и их свойствах. Закрепить и систематизировать знания о составе числа в пределах 10, уметь раскладывать на 2 меньших.Закрепить знания дет...

Конспект открытого занятия " Путешествие в страну математики" Средняя группа

Конспект открытого занятия  " Путешествие в страну математики"...

Открытое занятие «Путешествие в Страну Математики», старшая группа

Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников...