Насекомые
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Донгак Виктория Экер-ооловна

Совершенствование навыков количественного и порядкового счета в пределах пяти.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem._nasekomye.pptx1.52 МБ
Файл nasekomye.docx17.49 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие.

Тема занятия: «Насекомые».

Возрастная группа: средняя группа.

Цель занятия: создание социальной ситуации для совершенствования навыков количественного и порядкового счета в пределах пяти.

Задачи занятия:

Образовательные: создавать условия для формирования умения сравнивать множества; совершенствовать умения устанавливать взаимно однозначные соответствия путем визуального соотнесения элементов множеств; формировать  представления об арифметических действиях.

Развивающие: развивать мыслительные операции, зрительное восприятие и внимание, речевую деятельность, мелкую моторику.

Воспитательные: воспитывать аккуратность во время работы,  активность, инициативность, навыки взаимодействия в учебной и игровой деятельности.

Планируемый результат занятия: дети имеют элементарные представления о счете; активно выражают свои мысли посредством речи; умеют устанавливать соответствия элементов.

Подготовительная работа: беседа, дидактические игры.

Материалы и оборудование: плоскостные изображения цветков, бабочек, божьих коровок, «пальчиковые бассейны» с наполнителями, фигурки насекомых, слайды с изображениями муравейника, улья, осиного гнезда, треугольник, квадрат, круг.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Создать благоприятную атмосферу и настроить детей на дальнейшую деятельность.

Ребята сегодня мы с вами отправляемся в необычный «бассейн», но мне кажется, что там кто - то спрятался, какие- то неизвестные картинки.

 -Смотрите, кого я сейчас выловлю:

Вопрос.

Дети слушают воспитателя.

 

Настроить детей на предстоящую работу и получить положительные эмоции.

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Совершенствовать навыки внимательно слушать.

-Это бабочка. Это кузнечик. Это божья коровка.

-Верно. Как можно назвать их одним словом?

- Совершенно верно это насекомые.

-И сегодня мы с вами продолжим разговор о насекомых. Какое сейчас время года?

-Весна. А как весна связана с нашей темой? Почему сегодня мы будем говорить о насекомых?

-Конечно весной они просыпаются, пробуждаются от глубокого сна, весной зеленеет травка, тает снег, прилетают птицы…Молодцы ребята!!!

Вопрос.

Угадывают.

Дети размышляют,  предполагают, предлагают ту или иную идею, отвечают на вопросы.

Активизировали диалогическую речь.

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Воспитывать уважение к своим сверстникам и взрослым.

.

Упражнение «На лесной полянке».

Ребята, а сейчас я вас приглашаю на нашу необычную полянку! Но я слышу какой -то шум, как вы думаете что это может быть?

да действительно это ветер и дует он где-то на полянке. Сейчас он унесет наших бабочек, давайте им поможем найдем их и посадим на цветочки.

Вопрос.

Рассказ.

Отвечают на вопросы воспитателя.

Внимательно слушают.

2.3.

Этап практического решения проблемы

Совершенствовать навыки внимательно слушать.

(Звуки насекомых)        

 Всем ли бабочкам хватило цветков?

Что можно сказать о количестве цветков и бабочек?

На сколько больше цветков, чем бабочек?

На сколько меньше бабочек, чем цветков?

Что нужно сделать для того, чтобы на каждом цветке сидела бабочка?

Если прибавить три бабочки, бабочек станет больше или меньше?

Что теперь можно сказать о количестве бабочек и цветков?

 (воспитатель убирает изображения трех бабочек)

Как можно по-другому уравнять количество цветков и бабочек?

Если убрать лишние цветочки, цветов станет больше или меньше?

Убераю три цветочка.

(воспитатель убирает три цветка)

Что теперь можно сказать о количестве бабочек и цветков?

Верно. Вы правильно ответили на мои вопросы. Я вами горжусь! Вы просто молодцы!!!

2. Игра «Кто лишний?»

двигаемся с вами дальше и следующая игра называется "кто лишний?"

 Сосчитайте божьих коровок по порядку слева направо. Асчитаем мы с вами так -Первая, вторая, третья, четвертая, пятая. Теперь рассмотрите божьих коровок и скажите, которая по счету божья коровка отличается от других божьих коровок.Чем? Молодцы! Вы очень внимательны! (воспитатель убирает пособия.)

Физкультурная пауза «Мотылек».

Пришла минутка отдыха и я предлагаю вам вместе с со смешариком сделать не большую физкультминутку! Готоовы ? тогда начинаем

Двигаемся дальше Упражнение «На что похожи?»

 Посмотрите, вот это жилище муравьев. Как оно называется?Дети. если кто то из вас не может вспомнить то я вам напомню это. Посмотрите справа от муравейника изображены геометрические фигуры, давайте назовем их по порядку с верху вниз.

Посмотрите внимательно на какую геометрическую фигуру похоже жилище муравьев.

А это дом, в котором живут пчелы. Вы знаете, как его называют? Скажите на какую геометрическую фигуру похож дом в котором живут пчелы.

А вот это — осиное гнездо, дом, который построили осы. Посмотрите внимательно и подумайте, на какую фигуру похоже жилище ос.Верно, молодцы!

(воспитатель убирает пособия.)

Вопросы.

Дети участвуют в выполнении задания.

Дети имеют элементарные представления о счете; активно выражают свои мысли посредством речи; умеют устанавливать соответствия элементов.

3.

Заключительный этап

Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения со сверстниками и со взрослыми.

Упражнение «Ручеек».

Ребята слышите журчание - это песенка ручейка он зовет нас обратно.Но как нам перейти через ручеек.

надо прыгать на камушек и называть число которое на нем изображено. Вам понравилось сегодня на полянке? Если да покажите весёлый смайлик, нет грустный. Обсуждение результатов.

Смайлики для рефлексии.

Дети делятся своими впечатлениями.

Сделали оценку работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРЕЗЕНТАЦИЯ БАЛ НАСЕКОМЫХ "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЦАРСТВУ НАСЕКОМЫХ С ПЧЕЛОЙ МАЙЕЙ"

Целью презентации проекта было обобщение знаний о насекомых, где с помощью перевоплощения дошкольники продемонстрировали свои знания о пользе и значении живого существа в природе. Также был представле...

Конспект занятия для детей средней группы «Насекомые нужны, насекомые важны».

Расширять представление детей о разнообразии насекомых, выделяя их отличительные признаки (наличие шести ног, разделенного на три части туловища, усиков)....

Экологический проект "Не обижайте насекомых" из цикла "Насекомые - лесные лекари"

Формирование представлений о животном мире, в том числе и насекомых, падает на первые семь лет жизни ребенка. Мир живой природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития ребенка. Набл...

Каких насекомых можно встретить осенью? С приходом осени природа готовится постепенно к зиме, некоторые животные впадают в спячку. Также и насекомые с приходом холодов ищут местечко потеплее, дабы пережить зиму и опять встретить солнышко. Сентябрь, пожалу

Каких насекомых можно встретить осенью?С приходом осени природа готовится постепенно к зиме, некоторые животные впадают в спячку. Также и насекомые с приходом холодов ищут местечко потеплее, дабы пере...

НОД с использованием ИКТ» «Мир насекомых» «Мир насекомых»

НОД  с использованием ИКТ» «Мир насекомых» «Мир насекомых»Задачи:• Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобща...