Педагогический совет. Игровые технологии в математическом развитии детей старшего дошкольного возраста.
презентация к уроку по математике (подготовительная группа)
Педагогический совет.
Игровые технологии в математическом развитии детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovye_tehnologii_v_matematicheskom_razvitii_detey_starshego_doshkolnogo_vozrasta.docx | 146.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение городского округа Долгопрудный детский сад
общеразвивающего вида № 13 «В гостях у сказки»
(МАДОУ детский сад № 13 «В гостях у сказки»)
Педагогический совет.
Игровые технологии в математическом развитии детей старшего дошкольного возраста.
Подготовила воспитатель:
первой квалификационной категории
Баранова И.Ю.
Долгопрудный 2023г.
Игровые технологии в математическом развитии детей старшего дошкольного возраста.
Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определённые трудности во время школьного обучения, поэтому очень важно сформировать элементарные математические представления у ребенка – дошкольника.
Современные технологии математического развития дошкольников направлены на активизацию познавательной деятельности ребенка, освоение ребенком связей и зависимостей предметов и явлений окружающего мира. Ребенок знакомится с такими понятиями, как форма, размер, площадь, масса, объем, способы измерения величин, установление отношений и зависимостей отдельных предметов и групп по разным свойствам.
Игра – это не только удовольствие и радость для ребенка, что само по себе очень важно, с её помощью можно развивать внимание, память, мышление, воображение ребенка.
Игровые технологии – это игровые формы взаимодействия педагога и детей через реализацию определенного сюжета (игры, сказки, спектакля). Другими словами, понятие «игровые технологии» включает достаточно большую группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр.
Цели:
Формирование элементарных математических способностей у детей дошкольного возраста, посредством использования развивающих игровой технологии в различных видах деятельности.
Задачи:
- развивать у детей логико – математическое представления о свойствах и отношениях, величинах, цветах, числах, геометрических фигурах;
- развивать у детей исследовательских способов познания (преобразование, комбинирование, воссоздание, экспериментирование);
- создать условия для формирования осознанного интереса к математике у детей;
- использовать развивающие математические игры для формирования математических способностей у детей дошкольного возраста.
- формировать у дошкольников представление о логических способах познания (сравнение, классификация);
- продолжать развивать у детей дошкольного возраста интеллектуально – творческие проявления: находчивость, смекалку, догадки, сообразительность, стремление к поиску нестандартных решений задач.
Одной из наиболее эффективных технологий является проблемно - игровая технология. В основе лежит активный осознанный поиск ребенком способа достижения результата на основе принятия им цели деятельности и самостоятельного размышления по поводу предстоящих практических действий, ведущих к результату.
В проблемно - игровой технологии представляется в системе следующих средств:
- логико – математические игры;
- логико – математические сюжетные игры;
- проблемные ситуации и вопросы, творческие задачи;
- экспериментирование и исследовательская деятельность.
В проблемно –игровой технологии логико – математические игры представлены в виде групп:
1. Игры на объемное моделирование: «Геометрические конструкторы», «Собери пирамидку», «Собери фигуры».
2. Игры на основание счета: «Игры с палочками», «Собери по картинке», «Собери карандаши по образцу», «Собери по образцу палочки».
3. Игры – забавы, головоломки: «Лабиринты», «Головоломка», мозайка «Сложи узор».
4. Игры на развитие логического мышления: «Шахматы», «Лото».
5. Геометрическая мозайка: «Составь картинку» «Собери машинку», «Собери ракету», «Собери домик», «Собери цыпленка».
6. Логико – математические сюжетные игры (занятия).
7. Настольно - печатные игры: «Знакомство со временем», Арифметические развивающие: игры «Найди число», «цифры», «Состав чисел», графический диктант «Кенгуру», «Найди пару».
8. Исследовательская деятельность и экспериментирование: «Измерение сыпучих веществ», «Цветная вода», «Веселая радуга из воды», «Шагающие цвета».
9. Коллективная работа. Книжка передвижка. «Мы умеем считать до 5».
В процессе игры дети усваивают сложные математические понятия, учатся считать, читать и писать. Самое главное - это привить малышу интерес к познанию. Для этого занятия должны проходить в увлекательной игровой форме.
Презентация https://disk.yandex.ru/d/gNx2acxJf6CL1Q
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на педагогическом совете на тему "Влияние игровой деятельности на коммуникативное развитие детей старшего дошкольного возраста"
Выступление на педагогическом совете на тему: "Влияние игровой деятельности на коммуникативное развитие детей старшего дошкольного возраста"...
методическая разработка:"конспект НОД по ФЭМП с использованием игровых технологий в интеллектуальном развитии детей старшего дошкольного возраста. "
Математика -это мир познавательного приключения, где есть чудеса, волшебстов и много неизведанных математических простор.Данный материал прошёл успешный этап освоения и закрепления дошколятами...
Календарно – тематический план дополнительного образования с использованием игровой технологии интеллектуально –творческого развития детей старшего дошкольного возраста
План составлен на основе общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" и игровой технологии интеллектуально – творческого развития дете...
Игровая технология З.А. Михайловой «Использование занимательного материала в математическом развитии детей старшего дошкольного возраста»
Наиважнейшим видом деятельности детей дошкольного возраста является игра. Благодаря игре происходит развитие личности ребенка, его речи, мышления, произвольной памяти, формируется умение...
Квест-игра как одна из форм игровых технологий интеллектуально-творческого развития детей старшего дошкольного возраста.
Квест-игра как одна из форм игровых технологий интеллектуально-творческого развития детей старшего дошкольного возраста.Курдюмова Ирина Александровнавоспитатель логопедической группы ГБДОУ №65 Приморс...
Педагогический совет. Игровые технологии в математическом развитии детей старшего дошкольного возраста.
Педагогический совет. Игровые технологии в математическом развитии детей старшего дошкольного возраста....
Педагогический совет. Игровые технологии в математическом развитии детей старшего дошкольного возраста.
Педагогический совет. Игровые технологии в математическом развитии детей старшего дошкольного возраста....