Педагогический совет. Игровые технологии в математическом развитии детей старшего дошкольного возраста.
презентация к уроку по математике (подготовительная группа)

Баранова Ирина Юрьевна

Педагогический совет.

Игровые технологии в математическом развитии детей старшего дошкольного возраста.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение городского округа Долгопрудный детский сад

общеразвивающего вида № 13 «В гостях у сказки»

(МАДОУ детский сад № 13 «В гостях у сказки»)

Педагогический совет.

Игровые технологии в математическом развитии детей старшего дошкольного возраста.

 
Подготовила воспитатель:
   первой квалификационной категории
Баранова И.Ю.

Долгопрудный 2023г.

Игровые технологии в математическом развитии детей старшего дошкольного возраста.

Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определённые трудности во время школьного обучения, поэтому очень важно сформировать элементарные математические представления у ребенка – дошкольника.

Современные технологии математического развития дошкольников направлены на активизацию познавательной деятельности ребенка, освоение ребенком связей и зависимостей предметов и явлений окружающего мира. Ребенок знакомится с такими понятиями, как форма, размер, площадь, масса, объем, способы измерения величин, установление отношений и зависимостей отдельных предметов и групп по разным свойствам.

Игра – это не только удовольствие и радость для ребенка, что само по себе очень важно, с её помощью можно развивать внимание, память, мышление, воображение ребенка. 

Игровые технологии –
 это игровые формы взаимодействия педагога и детей через реализацию определенного сюжета  (игры, сказки, спектакля). Другими словами, понятие  «игровые технологии»  включает достаточно большую группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр.

Цели: 
Формирование элементарных математических способностей у детей дошкольного возраста, посредством использования развивающих игровой технологии в различных видах деятельности.

Задачи:
- развивать у детей логико – математическое представления о свойствах и отношениях, величинах, цветах, числах, геометрических фигурах;
- развивать у детей исследовательских способов познания (преобразование, комбинирование, воссоздание, экспериментирование);
- создать условия для формирования осознанного интереса к математике у детей;
- использовать развивающие математические игры для формирования математических способностей у детей дошкольного возраста.
- формировать у дошкольников представление о логических способах познания (сравнение, классификация);
- продолжать развивать у детей дошкольного возраста интеллектуально – творческие проявления: находчивость, смекалку, догадки, сообразительность, стремление к поиску нестандартных решений задач.

Одной из наиболее эффективных технологий является проблемно - игровая технология. В основе лежит активный осознанный поиск ребенком способа достижения результата на основе принятия им цели деятельности и самостоятельного размышления по поводу предстоящих практических действий, ведущих к результату.

В проблемно - игровой технологии представляется в системе следующих средств:
- логико – математические игры;
- логико – математические сюжетные игры;
- проблемные ситуации и вопросы, творческие задачи;
- экспериментирование и исследовательская деятельность.

В проблемно –игровой технологии логико – математические игры представлены в виде групп:

1. Игры на объемное моделирование: «Геометрические конструкторы», «Собери пирамидку», «Собери фигуры».

2. Игры на основание счета: «Игры с палочками», «Собери по картинке», «Собери карандаши по образцу», «Собери по образцу палочки».

3. Игры – забавы, головоломки: «Лабиринты», «Головоломка», мозайка «Сложи узор».

4. Игры на развитие логического мышления: «Шахматы», «Лото».

5. Геометрическая мозайка: «Составь картинку» «Собери машинку», «Собери ракету», «Собери домик», «Собери цыпленка».

6. Логико – математические сюжетные игры (занятия).

7. Настольно -  печатные игры: «Знакомство со временем», Арифметические развивающие: игры «Найди число», «цифры», «Состав чисел», графический диктант «Кенгуру», «Найди пару».

8. Исследовательская деятельность и экспериментирование: «Измерение сыпучих веществ», «Цветная вода», «Веселая радуга из воды», «Шагающие цвета».

9. Коллективная работа. Книжка передвижка. «Мы умеем считать до 5».

В процессе игры дети усваивают сложные математические понятия, учатся считать, читать и писать. Самое главное - это привить малышу интерес к познанию. Для этого занятия должны проходить в увлекательной игровой форме.


 
H:\АТТЕСТАЦИЯ 2023 -2024\АТТЕСТАЦИЯ 2023-2024гг\Выстуление на пед. совете 30.11.2023\IMG_20231130_145541_845.jpg

Презентация https://disk.yandex.ru/d/gNx2acxJf6CL1Q

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педагогическом совете на тему "Влияние игровой деятельности на коммуникативное развитие детей старшего дошкольного возраста"

Выступление на педагогическом совете на тему: "Влияние игровой деятельности на коммуникативное развитие детей старшего дошкольного возраста"...

методическая разработка:"конспект НОД по ФЭМП с использованием игровых технологий в интеллектуальном развитии детей старшего дошкольного возраста. "

Математика -это мир познавательного приключения, где есть чудеса, волшебстов и много неизведанных математических простор.Данный материал прошёл успешный этап освоения и закрепления  дошколятами...

Календарно – тематический план дополнительного образования с использованием игровой технологии интеллектуально –творческого развития детей старшего дошкольного возраста

План составлен на основе  общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" и игровой технологии интеллектуально – творческого развития дете...

Игровая технология З.А. Михайловой «Использование занимательного материала в математическом развитии детей старшего дошкольного возраста»

  Наиважнейшим видом деятельности детей дошкольного возраста является игра. Благодаря игре происходит развитие личности ребенка, его речи, мышления, произвольной памяти, формируется умение...

Квест-игра как одна из форм игровых технологий интеллектуально-творческого развития детей старшего дошкольного возраста.

Квест-игра как одна из форм игровых технологий интеллектуально-творческого развития детей старшего дошкольного возраста.Курдюмова Ирина Александровнавоспитатель логопедической группы ГБДОУ №65 Приморс...

Педагогический совет. Игровые технологии в математическом развитии детей старшего дошкольного возраста.

Педагогический совет. Игровые технологии в математическом развитии детей старшего дошкольного возраста....

Педагогический совет. Игровые технологии в математическом развитии детей старшего дошкольного возраста.

Педагогический совет. Игровые технологии в математическом развитии детей старшего дошкольного возраста....