Открытое интегрированное занятие по математике в старшей группе "Математическое королевство"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Ремез Наталья Александровна
Обучающие задачи:
Закрепить прямой и обратный счет в пределах 10;
Закрепить знания о составе чисел в пределах 10;
Продолжать учиться ориентироваться на листе бумаги;
Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года
Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине);
 
Развивающие задачи:
Развивать у детей логическое мышление, мелкую моторику.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
 
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
 
Раздаточный материал: листы в клеточку, набор цифр на каждого ребенка, карточки с изображением частей суток, карандаши, набор геометрических фигур и счетных палочек на каждого ребенка, распечатанные листы для каждого ребенка на ориентировку на листе бумаги.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_no2.docx663.18 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное дошкольное образовательное учреждение

Луганской Народной Республики

«Ясли-сад комбинированного вида №7 «Золотая рыбка»

Открытое интегрированное занятие «Математическое королевство» в старшей группе

                                                          Подготовила и провела:

                                                      воспитатель старшей

                                                                 логопедической группы №9

                                                                     Ремез Наталья Александровна

г.Алчевск, 2022

Обучающие задачи:

  • Закрепить прямой и обратный счет в пределах 10;
  • Закрепить знания о составе чисел в пределах 10;
  • Продолжать учиться ориентироваться на листе бумаги;
  • Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года
  • Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине);

Развивающие задачи:

  • Развивать у детей логическое мышление, мелкую моторику.
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
  • Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Раздаточный материал: листы в клеточку, набор цифр на каждого ребенка, карточки с изображением частей суток, карандаши, набор геометрических фигур и счетных палочек на каждого ребенка, распечатанные листы для каждого ребенка на ориентировку на листе бумаги.

Ход занятия:

1). Организационный момент ( на ковре)

Воспитатель: Я рада видеть всех деток нашей группы здоровыми, весёлыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу!

Игра- приветствие «Колокольчик»

Воспитатель: И для начала я предлагаю вам поприветствовать друг друга с помощью колокольчика. Дети, называя имя соседа в ласковой форме, передают друг другу колокольчик. Например:

– Здравствуй, Настенька! Дин-дон-дон!

– Здравствуй, Сашенька! Дин-дон-дон!

И так далее, пока колокольчик не обойдет весь круг.

Воспитатель: Какие вы молодцы! А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им. Отлично!

Воспитатель: А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте подружим их (координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти).

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

1, 2, 3, 4, 5!

Начинаем счет опять: 5 4 3 2 1 -

Дружно мы в кругу стоим!

Молодцы! (Звучит релаксационная музыка). 

Дети присаживаются на места (за столы)

2). Сюрпризный момент

Воспитатель: Ребята, сегодня утром на столе я нашла письмо, которое адресовано детям старшей логопедической группы № 9. Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Ой, тут письмо. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.

«Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда. Злая колдунья заколдовала всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я целый год наблюдала за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания. Королева Математики».

Воспитатель: Ребята, мы поможем жителям математического королевства? (Да). Тогда я предлагаю вам выполнить первое задание.

3). Игра с мячом «Вопрос- ответ»

1. Сколько частей суток вы знаете? (частей суток – четыре)

2. Назовите их (утро, день, вечер, ночь)

3. Как называется время суток, когда вы ложитесь спать? (день, ночь)

4. Как называется время суток, когда вы делаете зарядку? (утро)

5. В какое время суток вас забирают из детского сада? (вечер)

6. Сколько времени года вы знаете? (времени года – четыре)

7. Назовите их (осень, зима, весна, лето)

8. Какое сейчас время года? (Весна)

9. Назовите весенние месяцы (март апрель, май)

10. Назовите сколько дней в неделе?

11. Назовите дни недели (понедельник, вторник)

12. Какой сегодня день недели (понедельник)

13. Какой день недели будет завтра?

14. Какой день будет после субботы?

Воспитатель: Молодцы, ребята справились с первым заданием.

А нас уже ждет второе задание.

4). Дидактическая игра «Динь-динь» (счёт на слух)

Цель: упражнять в счете на слух.

Ход игры: у детей цифры от 1 до 10. Воспитатель за ширмой ударяет ладошкой по бубну.

Задание 1. Покажи такую цифру, сколько звуков услышишь (3-4 задания).

Задание 2. Покажи цифру на один больше или меньше (2-3 задания).

Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились со 2-ым заданием. Вы немного устали и я предлагаю вам отдохнуть

5). Физкультминутка

«Это я»

Это глазки. Вот. Вот (показывают сначала левый, потом правый глаз)

Это ушки. Вот. Вот. (берутся сначала за левое ухо, потом – за правое)

Это нос. Это рот. (левой рукой показывают рот, правой – нос)

Там спинка. Тут живот. (левую ладошку кладут на спину, правую – на живот)

Это ручки. Хлоп. Хлоп. (вытягивают вперед обе руки, хлопают)

Это ножки. Топ. Топ. (кладут ладони на бедра, топают)

Ой, устали. Вытрем лоб. (правой ладонью проводят по лбу)

6). Воспитатель: Ну что же, ребятки, переходим к третьему заданию на ориентировку на листе бумаги ( распечатка для каждого воспитанника)

Воспитатель: Какие вы молодцы. Я в вас ничуть не сомневалась.  Но ваши пальчики немного устали и перед следующим заданием, я предлагаю вам сделать пальчиковую гимнастику.

 7). Пальчиковая гимнастика «Замок»

На двери висит замок —

Кто его открыть бы смог? (Быстрое соединение пальцев в замок.)

Потянули… (Тянем кисти в стороны.)

Покрутили… (Волнообразные движения.)

Постучали… (Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)

И открыли! (Пальцы расцепились.)

8). Воспитатель: И следующее задание- «Графический диктант».

Возьмите карандаши простые и листочки в клеточку…

Воспитатель: У нас не с проста получилось сердечко. Просто я вас очень люблю. Вы старательные. Вы- молодцы

Ну что же, нас ждет последнее задание.

9). Эта игра - испытание «Верно-неверно» поможет исправить ошибки, которые злая колдунья специально кое-где оставила.

Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – покачайте головой

- утром солнышко встает;

- по утрам нужно делать зарядку;

- нельзя умываться по утрам;

- днем ярко светит луна;

- утром дети идут в детский сад;

- ночью люди обедают;

- вечером вся семья собирается дома;

- в неделе 7 дней;

- За понедельником следует среда;

- после субботы идет воскресение;

- перед пятницей стоит четверг;

- всего 5 времен года;

- весна наступает после лета.

Воспитатель: Молодцы, это задание у вас тоже не вызвало затруднений.

Дети проходят на коврик к коробочку с сюрпризами.

10). Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в математическом королевстве, а злую колдунью превратили в добрую волшебницу. Королева вам очень благодарна за помощь. Ребята, а вам понравилось наше занятие? Что вам было особенно легко, что показалось трудным?

А королева математики в благодарность вам за помощь оставила вот этот сюрпризный коробок. Заглянем в него?

Посмотрите, это медали и сладкие гостинцы!!!

Мы похлопаем в ладошки. Раз, два, три.
И попрыгаем немножко. Раз, два, три.
Мы тихонько покружились.
И на землю опустились.
Поднялись и потянулись
И друг другу улыбнулись.
Здесь мы вместе – Ты и Я,
Потому что мы друзья.
Ребята спасибо вам за старание,
Занятие окончено, всем «До свидания!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»

Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»...

Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»

Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»I. Программное содержание:Обучающие задачи:Упражнять в счёте в пределах 10 ...

Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»

Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»...

Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие королевство математики»

Воспитывать интерес к математическим занятиям.Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел. Закрепить знания о после...

Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе "Путешествие в королевство математики"

Цель:Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий ум...

Конспект открытого интегрированного занятия по математике в подготовительной группе на тему: «Путешествие в математическое королевство»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».Цель: Формировать математические способност...