Математика "Знакомство с термометрами"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Жидкова Оксана Олеговна

Конспект занятия по математике "Знакомство с термометрами" в старшей группе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomstvo_s_termometrami.docx102.21 КБ

Предварительный просмотр:

Примерное планирование занятия

Тема ЭМП «Знакомство с термометрами»

Развивающая задача: развивать логическое мышление, внимание, память, познавательный интерес;

Обучающая задача: познакомить с термометром, его назначением; рассказать, как устроен термометр; научить элементарным навыкам пользования термометром; учить устанавливать связь между температурой и поведением людей (одежда, трудовые действия)

Воспитательная задача: воспитывать интерес к измерительным приборам.

Материалы: термометры разного вида (комнатный, уличный, водный, медицинский), стаканы с холодной и теплой водой; баночка со снегом;  карточки для записи опытов.

Часть

Методы и приемы работы

Содержание работы

Психолог. 

настрой

Приветствие

Мы сейчас пойдем налево, а теперь пойдем направо, в центре круга соберемся и обратно разойдемся и друг другу улыбнемся.

Мотивационно-побудительный

 этап

Сюрпризный момент

Ребята, сегодня  когда я пришла на работу, то увидела эту коробку, давайте посмотрим, что внутри (термометры и карточки с заданиями) Вы знаете что это такое? А прислал нам это наш старый друг Незнайка, ему в школе задали домашнее задание с этими предметами, а он опять не может с ними справиться.  поможем ему?

Информационный 

этап

ребята, вспомните с помощью чего можно измерить длину? (ответы детей)

В чем измеряется длина? (ответы детей)

Подумайте и скажите, как измерить объём воды?(ответы детей)

А в чем измеряется объём жидкости? (ответы детей)

Хорошо, мы сказали, что длину мы измеряем в метрах, а объём жидкости в литрах.

Этап восприятия и усвоения нового 

материала

Знакомство с термометром.

Ребята, как можно узнать тепло сейчас или холодно? (измерить температуру)Для того чтобы измерить температуру используют специальный прибор – его называют – термометр. (повторить с детьми) Существует несколько видов термометров: медицинский – для измерения температуры тела; водный – для измерения температуры воды; воздушный – для измерения температуры воздуха. Воздушный термометр бывает комнатный и уличный. Как вы думаете, где измеряют температуру комнатным термометром? (ответы детей). А уличным? Если длина измеряется в метрах, вес в – килограммах, то температура ребята измеряется в градусах. Давайте рассмотрим как устроен термометр (на столах лежат термометры). Что есть у каждого термометра? (ответы детей) Главные части термометра стеклянная трубка наполненная жидкостью и шкала (пластина с делениями). Внимательно рассмотрите шкалу каждое деление соответствует градусу. (не путать с расстоянием от цифры до цифры). Каждая черточка один градус. В середине увидите ноль это граница между градусами тепла и холода. Верх от ноля идут градусы тепла, а вниз – градусы холода. Конец столбика жидкости в трубке указывает на число градусов.

Динамическая пауза

Весёлые прыжки

Раз, два — стоит ракета.

Три, четыре — самолёт.

Раз, два — хлопок в ладоши, (Прыжки на одной и двух ногах.)

А потом на каждый счёт.

Раз, два, три, четыре —

Руки выше, плечи шире.

Раз, два, три, четыре —

И на месте походили. (Ходьба на месте.)

Практический этап

Экспериментальная деятельность.

Опыт №1

На столе у вас стоя три стакана: с красной меткой – в нем теплая вода, с синей меткой – холодная, в третьей – снег.

Сначала опускаем термометр в стакан с теплой водой (на стакане красная метка). Посмотрите, что происходит с жидкостью в трубке? (ответы детей)

Если жидкость в трубке поднимается вверх выше ноля, то идет отсчет градусов тепла.

Число градусов тепла записывают со знаком, + например +38. Вместо слова градус ставится маленький кружок вверху справа от числа. Зафиксируйте результат опыта на карточке.

Опыт №2

Теперь перенесите термометр в стакан с холодной водой (на стакане синяя метка). Посмотрите, что происходит с жидкостью в трубке? (ответы детей) Зафиксируйте результат опыта на карточке.

Опыт №3

Опустите термометр в баночку со снегом. Что происходит с жидкостью в трубке? (ответы детей). Если жидкость в трубке опускается ниже ноля, то это значит что пошел отсчет градусов холода (мороза). Число градусов холода (мороза) записывают со знаком - например - 3. Зафиксируйте результат опыта на карточке.

Рефлексивно-коррегирующ.

Напоминание 

Отвечать полным ответом, не перебивать друг друга. Индивидуальная помощь при выполнении практического задания.

Заключительный 

этап

Итог

Ребята, с чем мы сегодня познакомились?  Вам понравилось измерять температуру? Чем мы пользовались во время измерения? А что вам понравилось больше измерять? С чем вам было трудно справиться? Измерительные приборы сложим в коробку и карточку  записью опытов тоже и отдадим ее Незнайке. Незнайка благодарит ребят за помощь!

Карточка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект по экспериментированию в подготовительной группе "Термометр и температура"

План конспект по эксперементированию в подготовительной группе...

Конспект интегрированного занятия "Как работает термометр"

Занятие для проведения экспериментальной деятельности...

"Термометр - помощник человека"

Конспект НОД по позновательно-исследовательской деятельности с детьми старшей группы в соответствии с ФГОС...

Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности «Термометр».

Цель: раскрыть понятие «Термометр для воды». Задачи:v  формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающему миру, понимание необходимости учения и приобретения практическ...

Термометрия

Таблица...

Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности «Термометр».

Цель: раскрыть понятие «Термометр для воды». Задачи:·         формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающему миру, понимание необ...