Конспект занятия по ФЭМП "Десять, десятый"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Короленко Елена Вячеславовна

Образовательные:

-продолжать знакомить с понятиями «следующее» и  «предыдущее» число, с правилами получения следующего и предыдущего числа;

-знакомиться с записью числа десять -10;

-продолжать учить придумывать и составлять математические задачи на сложение и вычитание с опорой на рисунок.

Развивающие:

-стимулировать познавательную активность детей в процессе составления и решения математических задач;

- развивать связную речь детей при составлении задач с опорой на рисунок;

- Обогащать экспрессивную  речь детей активным  употреблением  слов: следующее и  предыдущее число, десятый.

Воспитывающие:

- способствовать формированию умению слушать и слышать друг друга;

-формировать умение работать в группе, помогать друг другу;

-продолжать воспитывать доброжелательные отношения в группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem_10_desyatyy.docx24.19 КБ

Предварительный просмотр:

                              Десять, десятый

Задачи:

Образовательные:

-продолжать знакомить с понятиями «следующее» и  «предыдущее» число, с правилами получения следующего и предыдущего числа;

-знакомиться с записью числа десять -10;

-продолжать учить придумывать и составлять математические задачи на сложение и вычитание с опорой на рисунок.

Развивающие:

-стимулировать познавательную активность детей в процессе составления и решения математических задач;

- развивать связную речь детей при составлении задач с опорой на рисунок;

- Обогащать экспрессивную  речь детей активным  употреблением  слов: следующее и  предыдущее число, десятый.

Воспитывающие:

- способствовать формированию умению слушать и слышать друг друга;

-формировать умение работать в группе, помогать друг другу;

-продолжать воспитывать доброжелательные отношения в группе.

Оборудование: игрушка Мудрая Сова, корзина с десятью разноцветными шариками, счетные палочки (для каждого ребенка), раздаточный материал для составления математических задач (по выбору воспитателя), дидактическая игра «Посчитай по порядку», простые карандаши.

         Ход непосредственной образовательной деятельности

Дети играют на ковре, в это время заходит воспитатель с игрушкой (Мудрая Сова), привлекая их внимание.

       Воспитатель. Дети, посмотрите, к нам в гости прилетела мудрая сова и принесла письмо. Хотите узнать, что в нем написано?

Ответы детей.

Воспитатель. Ребята, это не простое письмо, а загадка. Слушайте, внимательно!

Нолик, стань за единицей,

За своей родной сестрицей.

Только так, когда вы вместе,

Называть вас будут ….  (Десять)

Цифра вроде буквы О-

Это ноль, иль ничего.

Круглый ноль, такой хорошенький,

Но не значит ничегошеньки.

Если ж слева, рядом с ним

Единицу примостим,

Он побольше станет весить

Потому что это ….(Десять)

Воспитатель. Ребята, вы догадались с какой цифрой мы сегодня будем знакомиться?

        Дети. Да знаем! Десять!

Педагог демонстрирует число10.

        Воспитатель. Ребята, посмотрите, Мудрая Сова кроме загадки в конверте подготовила для вас задачи на картинках и предлагает вам решить их. Попробуем?

        Задание 1.

        Педагог просит детей рассмотреть  два верхних рисунка, посоветоваться друг с другом и придумать рассказ, в котором будут слова было, стало. (Было девять щенков, к ним прибежал один лисенок. Животных на рисунке стало десять.) Рассматриваем рисунок с числовыми карточками  и объясняем, что означает каждая карточка.

        Просим детей задать вопрос так, чтобы он начинался со слов «Сколько стало…».

        Воспитатель. А теперь давайте решим эту же задачу только с помощью счетных палочек.

(Дети выполняют эту работу, комментируя свои действия вслух (девять да один будет десять)).

        Воспитатель. Ребята посмотрите что у меня в корзинке.

        Дети. Шарики. Мячики.

        Воспитатель. А хотите узнать сколько тут мячиков? ( один ребенок выкладывает мячики)

Ответы детей

        Воспитатель. Дети так сколько было мячиков в корзиночке?

        Дети.10

        Воспитатель. Ой, смотрите, дети, один мячик укатился. Сколько мячиков осталось?

        Дети. 9

        Воспитатель. Девять и один сколько вместе?

        Ответы детей.

Воспитатель. А один и девять?

        Ответы детей.

        Воспитатель. От 10 отнять 1 сколько осталось?

Ответы детей.

Воспитатель. Что больше 9 или 10?

Дети. 10

Воспитатель. На сколько.

Дети. На 1.

Воспитатель. Ребята, хотите поиграть в мяч?

Вы уже знаете цифры, геометрические фигуры, названия животных и многое другое. Чтобы убедиться, насколько вы внимательны, я  буду бросать мяч и говорить названия, мы поиграем в игру «Четвёртый лишний».

        Дидактическая игра «Четвёртый лишний».

  1. семь, три, пять, окно;
  2. треугольник, овал, бегемот, квадрат;
  3. диван, кровать, стул, восемь;
  4. сорока, ласточка, журавль, прямоугольник;
  5. точка, прямая, отрезок, волк;
  6. кузнечик, божья коровка, ноль, майский жук;
  7. шар, куб, пирамида, кукла;
  8. яблоко, груша, персик, два;
  9. рубашка, юбка, брюки, ромб;
  10. десять, лиса, заяц, медведь.

Воспитатель. Молодцы, ребята, справились с заданием. Скажите, хотите поиграть с этими дикими животными?

Физминутка «Дикие животные»

Встанем, надо отдохнуть,

Наши пальчики встряхнуть.

Поднимайтесь, ручки, вверх,

Шевелитесь, пальчики, –

Так шевелят ушками

Серенькие зайчики.

Крадемся тихо на носочках,

Как лисы бродят по лесочку.

Волк озирается кругом,

И мы головки повернем.

Теперь садимся тише, тише –

Притихнем, словно в норках мыши.

Ходил медведь по лесу,

Топтался и рычал.

Хотел он очень меда

А где достать – не знал.

Воспитатель. Дети, вы знаете, что такое зоопарк?

Дети. Да

Воспитатель. А каких животных мы там можем встретить?

Ответы детей.

Воспитатель. Ребята я вам подготовила необычное задание. (Дети выполняют задание в рабочей тетради)

Назови и сосчитай животных по порядку слева направо. Заполни.

Сколько здесь всего животных? Кто первый? Кто второй? Кто третий? Кто четвертый? Кто пятый? Кто шестой? Кто седьмой? Кто восьмой? Кто девятый? Кто десятый?

        Воспитатель. А каких животных вы тут видите?

Итог занятия.

Воспитатель. Что нового узнали? Что делали на занятии? Что понравилось больше? С какой цифрой познакомились?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в средней группе на тему: «Счёт в пределах десяти, равенства, неравенства, число два».

Задачи:1. Продолжать учить сравнивать две группы предметов, употребляя термины: «больше», «меньше», «столько же».2. Закреплять знания о числе и цифре «два&raq...

Конспект занятия по математике с детьми 4-5 лет Тема: «Сравнение чисел в пределах десяти»

Цель: развитие умения запоминать, комбинаторных способностей; называние и сравнение чисел в пределах десяти....

Конспект занятия по математике в старшей группе «Мышонок , который умел считать до десяти»

Конспект занятия по математике в старшей группе «Мышонок , который умел считать до десяти» ...

Конспект занятия по математике в старшей группе «Козленок, который умел считать до десяти»

Конспект занятия по математике в старшей группе «Козленок, который умел считать до десяти»...

Конспект занятия с детьми в возрасте от десяти месяцев до одного года по физическому развитию

Физическое развитие ребенка раннего возраста является важной и ответственной задачей общественного воспитания....

«Прямой, обратный счет в пределах десяти. Сравнение чисел «больше», «меньше». Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной группы.

Данное занятие нацелено на закрепление навыка счета в пределах 10, понимания отношений рядом стоящих чисел в пределах 10....