«Путешествие по математическим заданиям»
материал по математике (подготовительная группа)

Березина Вера Николаевна

Конспект организационной образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие " (формирование элементарных математических представлений) в подготовительной к школе группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

комбинированного вида Детский сад №13 «Звездочка» города Бирска                                муниципального района Бирский район

Республики Башкортостан

Конспект организационной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»

(формирование элементарных математических представлений) в подготовительной к школе группе                                                                                    

 по теме                                                                                      

«Путешествие по математическим заданиям»                                                            

Подготовила: Березина В.Н.

Бирск-2022 г.

Конспект открытой организационной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе с использованием ИКТ)

Тема «Путешествие по математическим заданиям»

Цель: систематизировать и закрепить имеющиеся у детей знания по ФЭМП.

Задачи: продолжать учить решать простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.
-Закреплять умение определять предыдущее, последующее и пропущенное число к названному или обозначенному цифрой в пределах 10; порядковый счет в пределах 20.

- Продолжать знакомить с часами, учить устанавливать время на макете часов.
- Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
-Закрепить умение ориентироваться в пространстве и отражать в речи пространственное расположение предметов словами: вверху, внизу, справа, посередине, слева.

Оборудование: пронумерованные конверты с заданиями, цифры,  математические знаки, доска, ноутбук.

Демонстрационный материал: мультимедийная презентация, цифры,  математические знаки.

 Раздаточный материал: наборы чисел ( от1 до 10) на каждого ребенка, математические знаки, набор геометрических фигур, по 5 елочек на каждого ребенка, 4 грибочка на каждого ребенка, дощечки

Ход ООД:

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня с вами необычное занятие – занятие «Путешествие». К нам сегодня пришли гости, давайте подарим им свои улыбки, и поздороваемся с ними!

I. Организационный момент.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся.

Улыбнемся ,подмигнем

И работать мы начнем.

2. Основная часть

Ребята! Прежде чем начнем наше путешествие, нам нужно усвоить некоторые правила поведения. Я буду начинать говорить правило, а вы будете его заканчивать.

- За столом сиди ты стройно и веди себя … (ДОСТОЙНО)

- Стол – это не кровать и на нём нельзя… (ЛЕЖАТЬ)

- Ответить хочешь – не шуми, а только руку… (ПОДНИМИ)

-А на чем мы отправимся с вами в путешествие, вы узнаете когда соедините цифры на листе бумаги, которая лежит у вас на столах. Итак, мы отправляемся в путешествие на самолете. (Слайд №1)

Чтобы сесть на самолет  вам нужно выполнить задание: я называю задание а вы показываете мне правильный ответ.

а)покажите пожалуйста ,цифру которая стоит после цифры 5,2,7;

б)покажите пожалуйста, цифру, которая стоит перед цифрой 3,8,10;

в)стоит между цифрами 2и4,7и9,3и5;

Воспитатель: -Здорово! Вы справились с этим заданием.

Воспитатель: -Ребята ,а вот и первая  остановка  «Знайки» . Я буду задавать  вопросы, а вы отвечать.

-Сколько частей в сутках? Перечисли

-Когда мы приходим в садик?

-Когда мы ложимся спать в тихий час?

-Когда мы уходим из садика домой?

-Когда дома мы ложимся спать?

Воспитатель: - Мы справились и с этим заданием!

-Ребята, самолет отправляется дальше

Воспитатель: -А сейчас посмотрите на экран. (Слайд №2, №3, №4)

Что вы видите на экране? Что такое часы? Ребята, при выполнении этого задания будьте очень внимательны! Сколько на часах времени?. Почему ты так думаешь?

-Молодцы , и с этим заданием справились.

 Воспитатель: Продолжаем   наше занятие и оправляемся на лесную полянку. (Слайд №5)

-Сколько на поляне белочек живет? ( всего 7 белочек). Сколько здесь орешков? (всего 6 орешков). А что можно сказать про белочек и орешки? (Белочек больше, а орешков меньше). Сколько белочек? Покажите эту цифру-7. Сколько орешков-6. Покажите эти цифру. А как проверить     сколько белочек и сколько орешков?

Дети: Каждой белочке дать орешки.

Воспитатель: Да, чтобы проверить больше белочек или больше орешков, нужно белочкам дать по орешку. Посмотрите белочки получают орешки. И что мы видим?

Дети: Одной белочке не досталось орешка.

Воспитатель: А что мы должны сделать чтобы всех стало по семь?

Дети: Найти и дать еще один орешек белочке.

Воспитатель: Что теперь про них можем сказать?

Дети: Их стало поровну, по семь.

Воспитатель: Хорошо. Молодцы!

Воспитатель: А сейчас возьмите тарелочки с грибочками и елочками. Поставьте в один ряд 5 елочек( правой рукой-слева направо). Покажите мне правую руку. Давайте посчитаем с вами слева направа наши елочки. Покажите мне такую цифру(5). Молодцы!

Поставьте во второй ряд 4 грибочка (слева направо).Считаем слева на право, сколько у нас грибочков? Ребята, что можно сказать про елочки и грибочки?

Дети: Елочек больше, а грибочков меньше.

Воспитатель: Ребята мы сказали, что у нас 4 грибочка. Покажите цифру 4. А как мы можем проверить сколько грибочков, сколько елочек?

Дети: Надо поставить их парами, грибочек под елочку

Воспитатель: Поставьте их парами, и что мы видим?

Дети: Что у одной елочки нет грибочка.

Воспитатель: Что мы сейчас с вами должны сделать, чтобы их стало по четыре?

Дети: Надо убрать одну елочку.

Воспитатель: По сколько у нас елочек и грибочков? Умнички! Уберите все в тарелочку и поставьте на край стола. И сейчас мы с вами немножко отдохнем.

Физкультминутка

А сейчас встаем

Раз подняться, потянуться

Два нагнуться, разогнуться

Три в ладоши три хлопка

Головою три кивка

На четыре руки шире

Пять руками помахать

Шесть на место тихо сесть.

Воспитатель: Отдохнули? А теперь  остановка «Задачки», здесь будем решать с вами задачи. Посмотрите, пожалуйста на экран и слушайте внимательно. (Слайд №6)

-Три пушистых кошечки улеглись в лукошечки

Одна к ним прибежала

Сколько кошек вместе стало? Посчитайте.(4 кошечки)

Дети: В лукошке стало 4 кошечки.

Воспитатель: Скажите ребята, сколько сначала было кошечек?

Дети: Сначала было 3 кошечки.

Воспитатель: Сколько кошечек прибежало потом?

Дети: Потом прибежала одна кошечка.

Воспитатель: Сколько всего кошечек стало?

Дети: Всего стало 4 кошечки.

Воспитатель: Сейчас вы запишите решение задачи на столах с помощью цифр ( слева направо).

Работа у доски: запись решение задачи на доске и  прочтение решение задачи. У всех ребята так? Молодцы!

Воспитатель: Убираем цифры на место и слушаем вторую задачу                  

(Слайд №7)

10 маленьких пингвинов в море плавали на льдинах,

6 за рыбками нырнули, остальные не рискнули

Сколько же теперь пингвинов в море плавали на льдинах

Воспитатель: Скажите, пожалуйста сколько было сначала пингвинов? (10)

Воспитатель: Сколько нырнуло за рыбками (6)

-Сколько пингвинов осталось? (4)

Работа у доски: запись решение задачи на доске, дети слева направо записывают решение на столах с помощью цифр.

Воспитатель: Прочитайте решение задачи. У всех так получилось? Давайте вместе прочитаем ( слева на право правой рукой). Молодцы! Теперь поставьте цифры в один ряд.

Воспитатель: А сейчас возьмите дощечки и геометрические фигуры. Сейчас мы с вами разложим геометрические фигуры на доске. Слушаем внимательно!

-Возьмите 2 красных треугольника и положите их в левый верхний угол; 4 зеленых квадратов в левый нижний угол; 2 желтых треугольников в правый нижний угол; 1 желтый круг на середину. Какой угол у нас остался свободным. ( правый верхний угол)

-Положите в правый верхний угол 5 красных квадратов.

Воспитатель: Ребята, скажите в каком углу у вас лежат 2 желтых квадрата?

- Где лежат 2 красных треугольника?

-Кто скажет в каком углу 5 красных квадрата?

-Где лежит желтый круг?

Давайте проверим, у всех так? (Слайд №8)

Итог ООД.

Наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось  путешествие?

Что мы сегодня делали с вами, где побывали?

У нас осталось последнее задание , но очень приятное

Перед вами лежат два смайлика: один веселый, другой грустный. Если вам занятие понравилось поднимите веселый смайлик, если нет то грустный.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Путешествие по математическим заданиям» ФЭМП Подготовила Березина В.Н.

Слайд 7

Три пушистых кошечки улеглись в лукошечки Одна к ним прибежала Сколько кошек вместе стало? Посчитайте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие по математическим заданиям

Итоговое занятие по математике...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по математическим заданиям» в соответствии с ФГОС.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по математическим заданиям» в соответствии с ФГОС....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по математическим заданиям» в соответстии с ФГОС.

Программное содержание:Образовательная область : «Познавательное развитие».Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «...

Конспект НОД по ФЭМП "Путешествие по математическим заданиям" в подготовительной группе

Конспект НОД по ФЭМП "Путешествие по математическим заданиям"...

Конспект открытого ООД по ФЭМП «Путешествие по математическим заданиям в сказочной стране»

Конспект предназначен для проведения ООД по ФЭМП с дошкольниками 6-7 лет....