ООД по ФЭМП в средней группе: «Колобок ищет друзей».
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Жибарева Анна Владимировна

Игровое занятие в средней группе по ФЭМП "Колобок ищет друзей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_po_femp_v_sredney_gruppe_kolobok_ishchet_druzey.docx19.33 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по ФЭМП в средней группе.

Тема: «Колобок ищет друзей».

Цели:

  • Упражнять в счете от 1 до 7;
  • Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой;
  • Учить сравнивать предметы по величине, размеру, цвету, объединять их в группы;
  • Развивать речь, логическое мышление, воображение.

Материал:

  • Избушка-ширма; ширма с изображением леса; игрушки (колобок, заяц, волк, лиса, медведь);
  • Раздаточный материал: «Найди домик Колобка», «Подбери  ключ»;
  • Широкая и узкая дорожки из бумаги;
  • Незаконченный рисунок зайца;
  • Корзинка; карточки с изображением моркови, капусты, конфеты, косточки;
  • Картинка с изображением яблока, мяча, помидора, воздушного шарика;
  • Картинка к заданию «Кто где живет?;
  • Воротца;
  • Картинка с изображением куста, из-за которого видны лисьи хвосты;
  • Мольберт, наборное полотно;
  • Картинка с изображением семи рукавиц.

Ход : (Занятие проходит в виде путешествия с выполнением различных заданий.)

  1. Организационный момент. Работа с раздаточным материалом «Найди домик Колобка».

Дети сидят за столами. Перед ними избушка-ширма. Номер домика закрыт кружочком.

Воспитатель: «Испекла бабушка не булку, не оладушек. Достала из печи не хлеб, не куличи, а круглый и румяный … (Колобок).

Давайте узнаем, в каком домике живет Колобок».

На столе у каждого ребенка карточка с изображением домиков с цифрами от 1 до 7 и растений около них, а также бумажный кружок желтого цвета (Колобок).

Воспитатель: «Посмотрите, вот деревня. Сколько здесь всего домиков? (Семь) Колобок живет в домике, возле которого растет цветок. Найдите этот домик и поселите туда Колобка. (Детинакладывают кружок на изображение нужного домика.) Назовите номер этого домика. «(Пять)

Воспитатель (открывает цифру на избушке-ширме): «Бабушка с дедушкой оставили Колобка дома, заперли дверь на замок. Скучно стало Колобку, захотелось ему погулять да друзей поискать. Но вот вернулись дедушка с бабушкой, а ключи то оказывается перепутались.»

  1. Работа с раздаточным материалом «Подбери ключ».

У каждого ребенка на столе лежат плоскостные изображения замка и ключей. Дети подбирают ключ к замку.

Воспитатель : «Дверь мы открыли. Но Колобок еще маленький (достает игрушечного Колобка).          А маленьким детям можно одним уходить из дома? Как же быть? «(Пойдем все вместе.)

Педагог подводит детей к выложенным на полу дорожкам и говорит: «Посмотрите, сколько здесь дорожек? (Две) Какие они по ширине? (Одна узкая, а другая широкая.) Сначала Колобок покатится по узкой дорожке. По какой? Покажите. А потом по широкой. Покажите эту дорожку. А мы пойдем за ним.»

Дети идут по дорожкам, садятся на стулья перед ширмой с изображением леса.

Воспитатель показывает незаконченное изображение зайца и спрашивает у детей: «Как вы думаете, кого встретил Колобок?» (На ширме появляется игрушечный заяц).

ЗАЯЦ:

Здравствуй, здравствуй, Колобок,

Колобок – румяный бок!

Ты пришел сюда не зря,

Ведь тебе нужны друзья?

КОЛОБОК : Да!

ЗАЯЦ: Так давай с тобой дружить!

Воспитатель: «И захотел Колобок для зайчика сделать что-нибудь приятное, угостить его, но чем – не знает. Посмотрите, что у него в корзинке есть».

  1. Задание «Положи угощение на нужную полочку». Работа с наборным полотном.

Воспитатель вынимает из корзинки карточки, а дети называют (морковка, капуста, конфета, косточка).

Воспитатель: «Морковку положим на первую полку. Косточку положи на пятую полку. Конфету положи на третью полку. Капусту положи на полку между третьей и пятой полками. Что из этих гостинцев любит Зайчик? Назовите одним словом. (Овощи) На каких полках лежат овощи?»

  1. Задание «Догадайся, что Колобок получил в подарок».

Воспитатель: «Зайчик тоже решил сделать Колобку подарок. Этот предмет круглый, красный, легкий, прозрачный. Отгадайте, что это?»

Педагог выставляет на мольберт картинку с изображением предметов красного цвета: яблока, помидора, мяча, воздушного шарика. Дети выбирают шарик, объясняя, почему выбрали именно его. Зайчик достает шарик из-за ширмы и дарит Колобку.

КОЛОБОК:

Зайчик, мы с тобой стали друзьями! Только мне сейчас пора идти дальше.               До свидания!

  1. Разминка.

Дети вслед за Колобком идут по массажным дорожкам.

Воспитатель: «А навстречу Колобку …зубоват, сероват, по полю рыщет, телят, ягнят ищет. Кто это? (Волк) (На ширме появляется игрушечный волк и плачет).

КОЛОБОК:

О чем, Волк, плачешь?

ВОЛК:

Как же мне не плакать? Пригласили меня звери в гости, а кто в каком доме живет, я не знаю.»

  1. Задание «Кто где живет».

Воспитатель выставляет на мольберт картинку: слева изображены медведь, лиса, еж; справа – три дома разной величины. Просит показать волку, в каком доме живет медведь (еж, лиса). Дети показывают и объясняют свой выбор.

ВОЛК:

Спасибо, дети! А ты, Колобок, отправляйся в путь скорей, продолжай искать друзей!

  1. Разминка «Проползи в воротца».

Воспитатель: «Зашли мы в самую глушь. А сколько здесь поваленных деревьев! Нам так просто не пройти – можно только проползти».

  1. Задание «Четвертый лишний».

Воспитатель: «А навстречу нам идет Медведь»(На ширме появляется игрушечный медведь)

МЕДВЕДЬ:

Скучно стало мне в лесу, я друзей себе ищу.

КОЛОБОК:

Давай с тобой дружить и вместе играть.

Воспитатель поочередно выставляет на мольберт карточки с изображением геометрических фигур, просит назвать лишнюю и объяснить свой выбор.

Воспитатель: «А теперь Медведю пора в берлогу спать». (Медведь прощается с детьми)

  1. Задание «Найди пару».

Воспитатель выставляет на мольберт картинку с изображением куста, из-за которого видны лисьи хвосты.

Воспитатель: «Кто там за кустом спрятался? (Лисы) Сколько их? (Четыре) Как вы догадались? Хвосты разные или одинаковые по величине? (Разные) Здесь спряталась лиса со своими лисятами. (На ширме появляется игрушечная лиса)

ЛИСА:

Здравствуй, милый Колобок,

Колобок – румяный бок!

Долго здесь тебя мы ждали

И немножечко устали.

А хотим мы поиграть

И загадку загадать.

ЛИСА:

«Я своим лисятам купила рукавички. А они их перепутали. Помоги разобраться».

Воспитатель показывает картинку с изображением семи рукавиц с узорами, дети подбирают из них три пары.

ЛИСА:

Молодцы! Спасибо и тебе Колобок! Давай дружить! Приходи к нам в гости с лисятами поиграть.

КОЛОБОК:

Конечно, приду!

ЛИСА:

А сейчас вам пора домой. Уже темнеет, солнышко садится, появляются первые звезды. Какое время суток наступает?( Вечер)

  1. Итог занятия.

Колобок с детьми по дорожкам возвращаются домой, прощаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками средней группы "Колобок ищет друзей"

Конспект непосредственно образовательной деятельности для дошкольников средней группы по образовательной области "Познание"....

Конспект занятия в средней группе "Жадина ищет друзей"

Занятие  для воспитателей, психологов...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе Березка "Поможем друзьям"

·         Митяшина Татьяна Николаевна, воспитатель Программные задачи:·         Познакомить детей с прямоуголь...

Конспект занятия по матетматике в средней группе "Колобок ищет друзей".

Комплексное занятие для развития и закрепления различных математических тем:счет, сравнивание предметов, геометрические фигуры. Развитие речи, мышления, воображения....

Конспект комплексного занятия в средней группе «Колобок ищет друзей»

Программное содержание:Упражнять детей в счете от 1 до 5. Продолжать учить различать геометрические фигуры. Закреплять понятия «длинный -короткий», «первый -последний»;  «между»;  «слева –сп...

Конспект НОД во второй младшей группе «Колобок ищет друзей» (интеграция ОО: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое)

Цель: способствовать развитию театрализованной деятельности детей;Задачи:- закреплять умение правильно называть овощи и фрукты;- геометрические фигуры, основные цвета;- закреплять понятия: большой, ма...

НОД по развитию речи в средней группе "Снеговик ищет друзей"

НОД по развитию речи "Снеговик ищет друзей" проводился в рамках проектной деятельности с дошкольниками  "Учимся дружить"....