Знакомство с порядковым значением чисел 8 и9.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Никифорова Анжела Александровна

Познакомить с порядковым значением чисел 8 и9.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_fepm_otkrytoe_zanyatie_16.11.23.docx19.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №2 «Рябинушка» Комсомольского муниципального округа Чувашской Республики

                           Конспект  по познавательному  развитию

 (формирование элементарных математических представлений)

«Знакомство с порядковым значением чисел 8 и 9»

Выполнила: воспитатель

Никифорова Анжела Александровна

Комсомольское

2024 г.

Программное содержание:

- Познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»

- Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (до 7 предметов), раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше… самый маленький (и наоборот).

- упражнять в умении находить отличия в изображениях предметов.

Дидактический наглядный материал:

Демонстрационный материал. Веер, состоящий из 8 лепестков разного цвета, 2 картинки с изображением кукол (картинки имеют 9 различий), доска для демонстраций, 9 бантиков красного цвета, 1 бантикзеленого цвета.

Раздаточный материал.Бантики красного цвета (по 9 шт. для каждого ребенка), бантики зеленого цвета (по одному для каждого ребенка)

Ход занятия:

         (Стук в дверь) заноситься в группу письмо вместе с сундучком.

Воспитатель:Ребята, нам письмо. А прислала его нам девочка по имени Варвара. Послушайте, что она нам пишет.

«Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки! Поговаривают, что в вашем саду очень умные ребята живут. Мне стало очень любопытно узнать- так ли это. Если это правда, то волшебный сундучок, который я вам отправила, откроется, когда вы выполните все задания. А в нем вы найдете что-то очень интересное.»

Воспитатель:Ребята, вы готовы выполнить все задания любопытной Варвары?

Дети:(Да).

 Воспитатель: Вот вам 1 задание: «Считаем по порядку».

Посмотрите у меня есть вот такой веер, состоящий из 8 разноцветных лепестков. Я предлагаю вамсчитать их.

 Обратите внимание на то что, все лепестки разно цвета и их нужно посчитать по порядку.

Воспитатель: Ребята, запомните расположение лепестков и закройте глаза.

(В это время убирается 1 лепесток. Дети открывают глаза и определяют, какого лепестка не хватает и где он был расположен (который по счету).

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с первым заданием Варвары. Давайте перейдем ко следующему.

Воспитатель: А вот и 2 задание «Разложим бантики».

Воспитатель: Посмотрите, у меня есть бантики красного и зеленого цвета

(9 бантиков красного цвета и 1 зеленая)вам нужно будет посчитать красные бантики, затем взять зеленый бантик и положить его между вторым и третьим. («На котором по счету месте находится зеленый бантик?)

Воспитатель:«На котором месте находиться зеленый бантик?»

Дети: Между вторым и третьем красным бантиком.

Правильность ответа проверить путем пересчитывания бабочек  по порядку.

Воспитатель: А, теперь ребята, вам нужно переложить зеленый бантик между 4и5 красным бантиком, 8и 9 красным бантиком.

Воспитатель: А, сейчас выйдет Таня и выполнитэто же задание на мольберте, под контролем воспитателя.

Воспитатель:Ребята, задания от Варвары непростые. Давайте немного отдохнем, проведем физминутку «Любопытная Варвара». Давайте встанем на ноги. Я буду вам показывать движения и говорить слова, а вы повторяйте за мной.

Любопытная Варвара смотрит влево,

смотрит вправо,

смотрит вверх,

смотрит вниз,

чуть присела на карниз,

а с него свалилась вниз.

Воспитатель: Ну что ж, давайте продолжим дальше.

Вот 4 задание «Найди отличия».

Воспитатель: Ребята, посмотрите на 2 картинки с изображением кукол, я предлагаю вам найти различия между этими картинками (9 отличий).

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием.

Воспитатель:Ну и последнее задание от Варвары. Игровое упражнение называется «Собираем бусы для куклы»

Воспитатель:Сейчас, я вам раздам круги, это и будут наши бусы, вам нужно будет определить цвет и разложить круги, начиная с самого большого и заканчивая самым маленьким.

Воспитатель:Кто выложил круги, называет цвет круга и какой он по счету.

Воспитатель: Ну вот ребята мы и справились со всеми заданиями от Варвары.

-Вам понравилось сегодняшнее занятие?

-С каким порядковым значение чисел мы сегодня с вами познакомились?

-Вы очень хорошо справились с заданиями любопытной Варвары и доказали ей, что у нас в группе все дети умницы.

-Теперь сундучок обязательно должен открыться. (дети пробуют его открыть, внутри конфеты.)

Воспитатель:Ребята, понравился вам сюрприз от Варвары?

Дети:(Да).

Воспитатель: Давайте, поблагодарим её за сюрприз и пойдем играть в группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «Закрепить представление о порядковом значении чисел первого десятка и составе числа из единиц в пределах 5»

Программное содержание:Закрепляют навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10Познакомить с цифрой ноль;Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя ...

Конспект ООД по математике, тема :"Порядковое значение чисел 8 и 9. Сравнение предметов по величине."

Материал будет полезен воспитателям старших групп, реализующих программу "От рождения до школы"...

Конспект ООД в старшей группе по Математическому развитию Представление о порядковом значении чисел. Программное содержание. Закреплять представление о порядковом значении чисел первого десятка и составе числа из единиц в пределах 10 (И.А.Помораева стр5

Конспект ООД в старшей   группепо Математическому развитиюПредставление о порядковом значении чисел.Программное содержание. Закреплять представление о порядковом значении чисел первого десят...

Конспект ООД ФЭМП Тема: "Порядковое значение чисел 8 и 9. Сравнение предметов по величине".

Тема: Порядковое значение чисел 8 и 9. Сравнение предметов по величине.Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности.Задачи: Знакомство с порядковым значением чисе...