Конспект ООД ФЭМП Тема: "Порядковое значение чисел 8 и 9. Сравнение предметов по величине".
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Соколова Елизавета Викторовна

Тема: Порядковое значение чисел 8 и 9. Сравнение предметов по величине.

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности.

Задачи: Знакомство с порядковым значением чисел 8 и 9.

Учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счёту?», «На котором месте?». Сравнение предметов по величине. Упражнять в умении находить отличия в изображениях предметов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 16.11_matematika_starshaya.docx17.26 КБ

Предварительный просмотр:

16.11.22

О.О. Познавательное развитие. ФЭМП

Тема: Порядковое значение чисел 8 и 9. Сравнение предметов по величине.

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности.

Задачи: Знакомство с порядковым значением чисел 8 и 9.

Учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счёту?», «На котором месте?». Сравнение предметов по величине. Упражнять в умении находить отличия в изображениях предметов.

Интеграция О.О.: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Дидактический наглядный материал:

Демонстрационный материал. Веер, состоящий из 8 лепестков разного цвета, 2 картинки с изображением кукол, 9 ленточек красного цвета, 1 ленточка зеленого цвета, сундучок, письмо.

Раздаточный материал. Ленточки красного цвета (по 9 шт. для каждого ребенка, ленточки зеленого цвета (по одному для каждого ребенка,5 кругов-бусинок разного цвета и величины.

Ход ООД:

  1. Организационный этап.

Стук в дверь. Заносится в группу сундучок с прикрепленным письмом.

Воспитатель: ребята, нам письмо. Интересно, кто нам написал?

Дети: Баба - Яга

Воспитатель: Послушайте, я прочитаю

«Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки! Я узнала, что в вашем детском саду очень умные ребятки живут. Мне стало очень любопытно узнать - так ли это. Если это правда, то волшебный сундучок, который я вам отправила, откроется, когда вы выполните все задания. А в нем вы найдете что-то очень интересное»

Воспитатель: ребята, вы готовы выполнить все задания Бабы_-Яги?

Дети: Да

  1. Основной этап.

Воспитатель: 1 задание. Игровое упражнение «Считаем по порядку».

(Показывает детям веер, состоящий из 8 разноцветных лепестков)

Посмотрите внимательно на веер и посчитайте лепестки. Обратите внимание на то, что все лепестки разного цвета. Посчитаем их по порядку.

Дети считают лепестки.

Воспитатель: запомните расположение лепестков и закройте глаза.

В это время убирается 1 лепесток.

Дети открывают глаза

Воспитатель: Посмотрите внимательно на веер и скажите, что изменилось.

Дети определяют, какого лепестка не хватает и где он был расположен (который по счету).

Игра повторяется 2-3 раза. Каждый раз порядок лепестков восстанавливается

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с первым заданием. Давайте перейдем к следующему.

Воспитатель: 2 задание. Игровое упражнение «Разложим ленточки».

(У детей по 9 ленточек красного цвета и 1 зеленого цвета)

У вас на столах ленточки красного цвета и зеленого. Посчитайте ленточки красного цвета, потом возьмите зеленую ленточку и положить её между второй и третьей красными ленточками. На котором по счету месте находится зеленая ленточка?

Дети: зеленая ленточка находится на третьем месте

Воспитатель: Правильность ответа проверим путем пересчитывания ленточек по порядку.

Воспитатель: возьмите зеленую ленточку и положить её между пятой и шестой красными ленточками. На котором по счету месте находится зеленая ленточка?

Дети: зеленая ленточка находится на шестом месте

Воспитатель: положите зеленую ленточку на 8 место. Между которыми по счету красными ленточками находится зеленая ленточка?

Дети: зеленая ленточка находится между 7 и 9 красными ленточками

Параллельно вызвать ребенка и попросить его выполнить то же задание на демонстрационном материале под контролем воспитателя.

Воспитатель: Ребята, задания от Бабы – Яги непростые. Я предлагаю отдохнуть

Физкультминуткуа «Сделай так же» под музыку.

Дети выполняют движения полета на метле

Воспитатель: давайте продолжим дальше. Вот 3 задание. «Соберем бусы для Бабы - Яги». Работать мы будем парами.

У вас имеются круги – бусинки. Определим цвет и величину кругов-бусинок и разложим их, начиная с самой большой и заканчивая самой маленькой.

Дети называют цвет и раскладывают в убывающем порядке

Воспитатель: расскажите о величине каждого круга-бусинки.

Дети: самый большой - красный, поменьше- оранжевый, меньше- желтый, еще меньше- зеленый. …. самый маленький –фиолетовый.

Воспитатель: сейчас соберем круги -бусины в обратном порядке, начиная с самой маленькой.

Дети нанизывают круги -бусины в возрастающем порядке

Параллельно на демонстрационном материале задание выполняет пара детей.

Воспитатель: продолжим дальше. Вот еще 4 задание: «Найди отличия».

Воспитатель показывает детям 2 картинки с изображением кукол.

Воспитатель; найдите различия между ними (9 отличий).

  1. Рефлексия.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Давайте с вами вспомним, какие задания вы выполняли.

Дети отвечают.

Воспитатель: Вы очень хорошо справились с заданиями Бабы - Яги и доказали ей, что у нас в группе все дети умницы. Теперь сундучок обязательно должен открыться.

Дети пробуют его открыть, внутри медали

Воспитатель: ребята, понравился вам сюрприз от Бабы - Яги?

Дети: Да.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе по теме: "Сравнение предметов по величине"

Занятие предназначено для открытого просмотра. В процессе занятия дети учатся сравнивать предметы по величине, закрепляют знания геометрических фигур,развивают мелкую моторику рук....

Конспект ООД по математике, тема :"Порядковое значение чисел 8 и 9. Сравнение предметов по величине."

Материал будет полезен воспитателям старших групп, реализующих программу "От рождения до школы"...

Методическая разработка занятия по ФЭМП для детей 3-4 лет. Тема: «Сравнение предметов по величине».

Методическая разработка занятия по ФЭМП для детей 3-4 лет. Тема: «Сравнение предметов по величине». Задачи:Учить сравнивать группы предметов по количеству входящих в них элементо...

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе по теме: "Сравнение предметов по величине

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе по теме: "Сравнение предметов по величине...

Методическая разработка непрерывной основной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми старшей группы на тему «Геометрические фигуры. Треугольник» Порядковое значение чисел 8 и 9. Сравнение предметов по величине.

Познакомить детей с геометрической фигурой "треугольник"-ввести понятие треугольника, его элементов, обозначение;-развивать пространственное воображение, геометрическое м...