Конспект по сенсорному развитию детей в первой младшей группе Тема «Зашьем зайчатам одежду». 13.02.2024
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

 

Конспект по сенсорному развитию детей в первой младшей группе

Тема «Зашьем зайчатам одежду»

Задачи:

Закрепить знания цветов (красный, желтый);; закрепить знания геометрических фигур; понятия «большой», «маленький»; учить детей различать цвета, побуждать называть цвета, используя доступные речевые средства, отвечать на вопрос воспитателя.

Развивать мелкую моторику; развивать память, внимание, мелкую мускулатуру рук, логическое мышление, употреблять речевые формы вежливого обращения (здороваться, прощаться)

Воспитывать чувство взаимопомощи, умение работать дружно, воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.

Предварительная работа:

Тематическая неделя «  Мои веселый звонкий мяч …красный ,желтый», разучивание физкультминутки «Жуки», разминки –приветствия « Улыбка», гимнастики «По ровненькой дорожке»; дидактические игры: лото «Подбери по цвету», «Найди пару», «Что изменилось», «Мешок с подарками», игра – забава «Разноцветные флажки».

Методы и приемы:

Разминка – приветствие «Улыбка», здоровье сберегающие технологии : физкультминутка «Жуки», « По ровненькой дорожке», игры на развитие мелкой моторики « Колючий ежик», «Жуки», упражнение  «Заштопай одежду»

Оборудование: проектор,  ноутбук, ведерко  двух цветов (красный, желтый), развивающий коврик «Лесная полянка»,   цветы для цветочной полянки, игрушка «Ежики», вырезанные силуэты  одежды «для зайчат», жуки ( божьи коровки) по количеству детей, корзинка, капуста, тарелочки для «заплаток».

Ход занятия:

Дети входят в  зал, воспитатель приветствует их.

Воспитатель: Ребята, я очень рада вас видеть. Давайте мы с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А теперь поиграем.

Разминка – приветствие:

Друг на друга посмотрите,

Всем улыбки  подарите,

Там, где дружат все ребятки,

Будет все всегда в порядке!

Воспитатель:  Сегодня  к нам в детский сад, пришло необычное письмо. Давайте почитаем его.

Воспитатель: Наш добрый друг заяц, просит нас о помощи. Как же мы можем ему помочь? Что для этого надо сделать?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, для этого нам  надо отправиться в сказочный лес. 

Воспитатель: Чтобы попасть в  сказочный лес, нам надо пройти по волшебной дорожке Вы готовы?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда в путь.

Разминка «Маленькие ножки, шагают по дорожке».

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки.

Топ-топ, топ-топ, топ-топ.

По камешкам, по камешкам

Прыг-прыг, прыг-прыг.

Шли мы, шли и на цветочную полянку пришли.

Воспитатель: Посмотрите,  впереди - цветочная поляна, а кто же это еще на ней?

Дети: это божья коровка.

Воспитатель: Правильно,  и им нужна наша помощь.

Жуки растеряли свои красивые пятнышки и никак не могут взлететь. Надо им помочь. Что же  надо сделать?

Дети: Вернуть жукам из красивые пятнышки.

Воспитатель: Правильно.

Упражнение « Жуки».

Дети раскручивают  и закручивают пробки  от пластиковых бутылок, пятнышки на спине у жука. Для закрепления цвета прикручивают разноцветные пробки к соответствующие по цвету жукам.

Воспитатель: а наши божьи коровки разные:  какие они?

Дети: большие и маленькие, красные и желтые.

Воспитатель: Какую крышечку мы прикрепим к большому жуку, а к маленькому? Правильно, молодцы! А сейчас давайте отдохнем.

Физкультминутка « Жуки»

На лужайке , на ромашке

Жук летал в цветной рубашке

Жу-Жу-Жу! Жу-Жу-Жу!

Я с ромашками дружу.

Тихо по ветру качаюсь.

Низко, низко наклоняюсь.

Воспитатель :  Ребята,  жуки очень благодарны нам за помощь, и передали для зайчат одежду. Давайте рассмотрим ее.

Ой, да она дырявая. Вот беда. Что же делать?

Дети: Надо одежду починить.

Воспитатель: правильно. Надо заплатку поставить. Но сначала давайте рассмотрим  одежду и подберем заплатку. Какая  нужна заплатка к этой маечке? Какого цвета? Какой формы?

Дети ставят заплатки на одежду.

Воспитатель: молодцы ребята,  зайчата будут рады. Давайте положим одежду в нашу корзинку.

Воспитатель: А мы продолжаем наше путешествие. А вот и  лесная  полянка. На полянке яблонька стоит, а яблок под ней видимо- невидимо. Да какие  все разные …большие … разноцветные.  Какого цвета яблоки ???

Надо их для зайки собрать. В какую корзину положим желтые яблоки …? А

красные?

Воспитатель: Посмотрите, ребята, а вот и дом зайчика.

Детей встречает заяц

Воспитатель: Здравствуй зайчик. Мы очень старались и выполнили все задания, что бы помочь тебе зайчик. Возьми, пожалуйста, гостинцы для своих зайчат. (Передает корзинку и ведерки)

Заяц: Спасибо ребята, вы очень помогли мне и моим зайчатам.

Я тоже хочу  вас отблагодарить, примите и вы от меня эти сладкие угощения. Спасибо вам.

Воспитатель: Спасибо заяц.  До свидания. Ну а нам с ребятами пора возвращаться обратно в сад.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? 

Дети: Да

Воспитатель: Ребята, скажите, где  мы сегодня были?

Дети: В сказочном лесу.

Воспитатель: А кого мы с вами встретили в лесу, кому  помогли, что вам больше всего запомнилось, понравилось?

Ответы детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matitika.docx16.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по сенсорному развитию детей в первой младшей группе

Тема «Зашьем зайчатам одежду»

Задачи:

Закрепить знания цветов (красный, желтый);; закрепить знания геометрических фигур; понятия «большой», «маленький»; учить детей различать цвета, побуждать называть цвета, используя доступные речевые средства, отвечать на вопрос воспитателя.

Развивать мелкую моторику; развивать память, внимание, мелкую мускулатуру рук, логическое мышление, употреблять речевые формы вежливого обращения (здороваться, прощаться)

Воспитывать чувство взаимопомощи, умение работать дружно, воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.

Предварительная работа:

Тематическая неделя «  Мои веселый звонкий мяч …красный ,желтый», разучивание физкультминутки «Жуки», разминки –приветствия « Улыбка», гимнастики «По ровненькой дорожке»; дидактические игры: лото «Подбери по цвету», «Найди пару», «Что изменилось», «Мешок с подарками», игра – забава «Разноцветные флажки».

Методы и приемы:

Разминка – приветствие «Улыбка», здоровье сберегающие технологии : физкультминутка «Жуки», « По ровненькой дорожке», игры на развитие мелкой моторики « Колючий ежик», «Жуки», упражнение  «Заштопай одежду»

Оборудование: проектор,  ноутбук, ведерко  двух цветов (красный, желтый), развивающий коврик «Лесная полянка»,   цветы для цветочной полянки, игрушка «Ежики», вырезанные силуэты  одежды «для зайчат», жуки ( божьи коровки) по количеству детей, корзинка, капуста, тарелочки для «заплаток».

Ход занятия:

Дети входят в  зал, воспитатель приветствует их.

Воспитатель: Ребята, я очень рада вас видеть. Давайте мы с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А теперь поиграем.

Разминка – приветствие:

Друг на друга посмотрите,

Всем улыбки  подарите,

Там, где дружат все ребятки,

Будет все всегда в порядке!

Воспитатель:  Сегодня  к нам в детский сад, пришло необычное письмо. Давайте почитаем его.

Воспитатель: Наш добрый друг заяц, просит нас о помощи. Как же мы можем ему помочь? Что для этого надо сделать?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, для этого нам  надо отправиться в сказочный лес.  

Воспитатель: Чтобы попасть в  сказочный лес, нам надо пройти по волшебной дорожке Вы готовы?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда в путь.

Разминка «Маленькие ножки, шагают по дорожке».

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки.

Топ-топ, топ-топ, топ-топ.

По камешкам, по камешкам

Прыг-прыг, прыг-прыг.

Шли мы, шли и на цветочную полянку пришли.

Воспитатель: Посмотрите,  впереди - цветочная поляна, а кто же это еще на ней?

Дети: это божья коровка.

Воспитатель: Правильно,  и им нужна наша помощь.

Жуки растеряли свои красивые пятнышки и никак не могут взлететь. Надо им помочь. Что же  надо сделать?

Дети: Вернуть жукам из красивые пятнышки.

Воспитатель: Правильно.

Упражнение « Жуки».

Дети раскручивают  и закручивают пробки  от пластиковых бутылок, пятнышки на спине у жука. Для закрепления цвета прикручивают разноцветные пробки к соответствующие по цвету жукам.

Воспитатель: а наши божьи коровки разные:  какие они?

Дети: большие и маленькие, красные и желтые.

Воспитатель: Какую крышечку мы прикрепим к большому жуку, а к маленькому? Правильно, молодцы! А сейчас давайте отдохнем.

Физкультминутка « Жуки»

На лужайке , на ромашке

Жук летал в цветной рубашке

Жу-Жу-Жу! Жу-Жу-Жу!

Я с ромашками дружу.

Тихо по ветру качаюсь.

Низко, низко наклоняюсь.

Воспитатель :  Ребята,  жуки очень благодарны нам за помощь, и передали для зайчат одежду. Давайте рассмотрим ее.

Ой, да она дырявая. Вот беда. Что же делать?

Дети: Надо одежду починить.

Воспитатель: правильно. Надо заплатку поставить. Но сначала давайте рассмотрим  одежду и подберем заплатку. Какая  нужна заплатка к этой маечке? Какого цвета? Какой формы?

Дети ставят заплатки на одежду.

Воспитатель: молодцы ребята,  зайчата будут рады. Давайте положим одежду в нашу корзинку.

Воспитатель: А мы продолжаем наше путешествие. А вот и  лесная  полянка. На полянке яблонька стоит, а яблок под ней видимо- невидимо. Да какие  все разные …большие … разноцветные.  Какого цвета яблоки ???

Надо их для зайки собрать. В какую корзину положим желтые яблоки …? А

красные?

Воспитатель: Посмотрите, ребята, а вот и дом зайчика.

Детей встречает заяц

Воспитатель: Здравствуй зайчик. Мы очень старались и выполнили все задания, что бы помочь тебе зайчик. Возьми, пожалуйста, гостинцы для своих зайчат. (Передает корзинку и ведерки)

Заяц: Спасибо ребята, вы очень помогли мне и моим зайчатам.

Я тоже хочу  вас отблагодарить, примите и вы от меня эти сладкие угощения. Спасибо вам.

Воспитатель: Спасибо заяц.  До свидания. Ну а нам с ребятами пора возвращаться обратно в сад.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие?  

Дети: Да

Воспитатель: Ребята, скажите, где  мы сегодня были?

Дети: В сказочном лесу.

Воспитатель: А кого мы с вами встретили в лесу, кому  помогли, что вам больше всего запомнилось, понравилось?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по сенсорному развитию детей в первой младшей группе Тема «Бабочки»

г. Нижний Новгород2022г  Конспект по сенсорному развитию детей в первой младшей группеТема «Бабочки»Задачи:1. Упражнять детей в определении и названии цвета (красный, желтый, зел...

Конспект по сенсорному развитию детей в первой младшей группе Тема «Бабочки»

Задачи:1. Упражнять детей в определении и названии цвета (красный, желтый, зеленый, синий), посредством зрительного обследования, сравнения.2. Учить детей группировать предметы по цвету.3. Воспитывать...

Конспект по сенсорному развитию детей в первой младшей группе Тема «Прогулка в осенний лес»

Развитие пространственных представлений, умение отображать в речи с помощью предлогов (на, под, за, в и др.) местонахождение вещей. Развитие общей и мелкой моторики, тактильного восприятия....

Конспект по сенсорному развитию детей в первой младшей группе Тема «Бабочки»  

Конспект по сенсорному развитию детей в первой младшей группеТема «Бабочки»Задачи:1. Упражнять детей в определении и названии цвета (красный, желтый, зеленый, синий), посредством зрительно...

Конспект по сенсорному развитию детей в первой младшей группе Тема «Подбери пару варежке» 6.11.2023 год

Конспект по сенсорному развитию детейв первой младшей группеТема «Подбери пару варежке»            Конспект по сенсорному развит...