Игровое занятие на развитие межполушарных связей
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Зорина Ирина Евгеньевна

План-конспект  игрового занятия

в старшей группе

 


Цель: закрепление математических представлений у ребенка старшего дошкольного возраста с помощью пособий по развитию межполушарного взаимодействия.

Задачи:

Образовательные:

  • Закреплять умение считать предметы (в пределах 10).
  • Упражнять в соотнесении цифр с количеством предметов.
  • Упражнять в сравнении двух групп предметов.

Развивающие:

  • Активизация мыслительной деятельности.
  • Развитие зрительно-моторной координации.

Воспитательные:

  • Воспитание положительной установки на участие в занятии.
  • Воспитание отзывчивости, желания помочь.

 

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Педагог: Ребята вы любите играть?

Сегодня я приготовила для вас много разных увлекательных игр. Но во всех этих играх есть одно правило: « Выполняем все упражнения обеими руками»

     1.Игра «Разложи по образцу».

Педагог:  Разложи шарики по цвету, в соответствии с карточками. (используя обе руки)

2. Игра «Расставь шарики».

Педагог: Вы подошли к цветным дорожкам, выберите себе цифру и разложите только шариков, сколько изображено на «блинчике».

      3. «Поймай два предмета, которые назову».

Педагог: Нужно поймать два предмета по характерным признакам. (используя обе руки)

     4.Игра «Рисуй двумя руками».

Педагог: Перед вами лежат карточки, на которых изображено два одинаковых предмета. Вам нужно обвести рисунок по контуру, работая двумя руками.

5. Игра Яблоко, червячок»

Педагог: Играем двумя руками, правый кулачек сомкнут, на левом поднят главный палец. Меняем положение пальцев по сигналу.

 

 

Рефлексия: Вот и закончились наши игры, какая игра вам запомнилась больше всего. И какую из них вы бы хотели повторить.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл https://disk.yandex.ru/d/XPow3vrGsPZVzA17.58 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект  игрового занятия

в старшей группе


Цель: закрепление математических представлений у ребенка старшего дошкольного возраста с помощью пособий по развитию межполушарного взаимодействия.

Задачи:

Образовательные:

  • Закреплять умение считать предметы (в пределах 10).
  • Упражнять в соотнесении цифр с количеством предметов.
  • Упражнять в сравнении двух групп предметов.

Развивающие:

  • Активизация мыслительной деятельности.
  • Развитие зрительно-моторной координации.

Воспитательные:

  • Воспитание положительной установки на участие в занятии.
  • Воспитание отзывчивости, желания помочь.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Педагог: Ребята вы любите играть?

Сегодня я приготовила для вас много разных увлекательных игр. Но во всех этих играх есть одно правило: « Выполняем все упражнения обеими руками»

     1.Игра «Разложи по образцу».

Педагог:  Разложи шарики по цвету, в соответствии с карточками. (используя обе руки)

2. Игра «Расставь шарики».

Педагог: Вы подошли к цветным дорожкам, выберите себе цифру и разложите только шариков, сколько изображено на «блинчике».

      3. «Поймай два предмета, которые назову».

Педагог: Нужно поймать два предмета по характерным признакам. (используя обе руки)

     4.Игра «Рисуй двумя руками».

Педагог: Перед вами лежат карточки, на которых изображено два одинаковых предмета. Вам нужно обвести рисунок по контуру, работая двумя руками.

5. Игра Яблоко, червячок»

Педагог: Играем двумя руками, правый кулачек сомкнут, на левом поднят главный палец. Меняем положение пальцев по сигналу.

 

Рефлексия: Вот и закончились наши игры, какая игра вам запомнилась больше всего. И какую из них вы бы хотели повторить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование кинезиологических упражнений для развития межполушарных связей у детей дошкольного возраста на физкультурных занятиях».

Анализируя научные источники, я узнала, какое положительное воздействие оказывает кинезиология и кинезиологические упражнения на развитие ребенка и стала частично применять их в своей работе, в качест...

Презентация "Кинезиологические игры и игровые упражнения на развитие межполушарных связей как средство интеллектуального развития дошкольников".

Использование кинезиологических упражнений с детьми дошкольного возраста.Выбранное мною направление деятельности не явилось случайным, это результат анализа исследований в области интеллектуального ра...

Использование игровых заданий, способствующих развитию межполушарных связей для увеличения познавательного интереса у детей дошкольного возраста

Развитие познавательного интереса (инициативы) детей дошкольного возраста через организацию нетрадиционных видов деятельности...

Формирование интеллектуальных способностей через развитие межполушарных связей (открытое занятие средняя группа)

Приключение друзей мухи-цокотухиЦели: формирование межполушарного взаимодействия.Задачи:- восстановление процессов нервной деятельности;- формирование правильного взаимодействия рук и ног;- ...

«Развитие межполушарных связей дошкольников посредством игровых технологий"

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до семи лет идет интенсивное развитие и становление функциональных систем организма, зак...

НОД по ФЭМП на тему: «Весну выручаем» для детей старшей группы с элементами игровых упражнений, направленных на развитие межполушарных связей.

в ходе занятия дети выполняют различные задания, направленные на мыслительную деятельность и развитие межполушарного взаимодействия головного мозга....

Кинезиологические игры и игровые упражнения на развитие межполушарных связей как средство интеллектуального развития дошкольников.

Кинезиология – наука о развитии умственных способностей через определенные двигательные упражнения....