Презентация "Жест как опорный образ при изучении математики"
презентация к уроку по математике (подготовительная группа)

Лукьянскова Лариса Юрьевна

Формирование математических представлений является мощным средством интеллектуального развития дошкольника, его познавательных сил и творческих способностей. Родителей и педагогов всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребёнка в дошкольном возрасте, как правильно   подготовить его к школе.                                                                                                                             

Движение или жест могут играть роль опорного образа или подсказки при изучении математического материала. Секрет данного приема заключается в том, что при вспоминании сначала всплывает движение рукой, и в процессе выполнения этого движения уже память выдает нужную информацию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_2_zadache_2.pptx169.82 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект Тема : « Жест как опорный образ при изучении математики » Автор проекта : Лукьянскова Лариса Юрьевна, воспитатель. Состав проектной группы : Дети подготовительной группы «Колобок», воспитатель, родители. Тип проекта : познавательно-творческий, групповой, краткосрочный. Образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». По продолжительности выполнения : 2 недели (29.01.24-09.02.24) Возраст детей: 6-7 лет.

Слайд 2

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ . Формирование математических представлений является мощным средством интеллектуального развития дошкольника, его познавательных сил и творческих способностей. Родителей и педагогов всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребёнка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить его к школе . Движение или жест могут играть роль опорного образа или подсказки при изучении математического материала. Секрет данного приема заключается в том, что при вспоминании сначала всплывает движение рукой, и в процессе выполнения этого движения уже память выдает нужную информацию. То есть движение запоминается проще, и служит при вспоминании подсказкой. Если ребенок пытается что-то запомнить и при этом применяет жесты или движения, то он дополнительно к зрительной и слуховой информации подключает восприятие частей тела, тактильные ощущения. Таким образом он вовлекает в процесс запоминания больше компонентов, что в свою очередь способствует лучшему запоминанию и усвоению информации. Недаром еще Конфуций (китайский философ) говорил: «Я слышу – и я забываю, я вижу – и я запоминаю, я делаю – и я понимаю».

Слайд 3

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА : Систематизировать и уточнить математические представления у дошкольников с помощью использования жестов и движений, моторных ассоциаций. Обеспечить успешное развитие математических способностей, мышления и активности детей через приём «активного слушания» . Задачи : 1. Обучающие : - Совершенствовать навыки счета в пределах двадцати. - Закреплять умения составлять и решать арифметические задачи на наглядной основе. - Учить детей дифференцировать математические действия и знаки. - Закреплять умения сравнивать числа и множества в пределах 20.

Слайд 4

2 . Развивающие : - Развивать познавательную активность, логическое мышление, внимание, память, умение излагать результаты и выводы; - Развивать речь, самостоятельность, наблюдательность, сообразительность. - Развивать интерес к математике у детей старшего дошкольного возраста; - Развивать умения детей самостоятельно использовать полученные знания в разных видах деятельности, вовлекать сверстников в развернутые игры. 3. Воспитывающие : - Содействовать поддержанию интереса к математике ; - Воспитывать доброжелательные отношения между детьми в ходе совместной деятельности. - Формировать заинтересованность родителей в достижениях своих детей в совместной с ними деятельности.

Слайд 5

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: 1 этап подготовительный: 1. Составление плана работы по проекту . 2. Постановка цели, задач проекта, определение актуальности. 3. Подбор литературы, загадок, стихов, песен, сказок, физминуток , информации с интернет-ресурсов. 4. Беседа с родителями «Знакомство с проектом ». 2 этап основной : Дидактическая игра «Выложи числовую лесенку» и покажи рукой. Арифметический диктант «Не ошибись с символом!» Составляем и решаем неравенства с помощью жеста. Практическое домашнее задание для детей с помощью родителей: «Нарисуй по точкам» или «Раскрась по цифрам». 5. Дидактическая игра «Выбери и раскрась нужное количество предметов». Игра на внимание «В поисках цифр 1-9». Индивидуальная работа детей «Цветные примеры» из пластилина. Дидактическая игра «Найди соседей числа».

Слайд 6

9. Слушание песен: «Где живут цифры», «Десять лунатиков», «Пять маленьких утят», «Весёлый счёт», «Дважды два – четыре», «Вместе весело шагать». 10. Интересные сведения из истории математики: «Как люди научились считать», «Как люди научились записывать цифры». 11. Игра на внимание «Какая пара самая внимательная?» работа в парах. 12. Работа над сказками: «Двенадцать месяцев» С. Маршак, «Волк и семеро козлят», «Три котёнка» В. Сутеев, «Сказка про нуль» В. Волина, «Спор цифр» В. Волина, «Три медведя». 13. Дидактическая игра «Продолжи числовой ряд прямой или обратный в пределах 20». 14. Творческая игра «Мозаика цифр». Дидактическая игра «Шершавые цифры наощупь» и «Выбери одинаковые цифры наощупь». Подвижная игра «Паровозик», «Стройся по порядку!». Учим наизусть считалки. Учим наизусть физкультминутки со счётом и проводим их. 19. П ословицы с числом. 20. П оговорки и крылатые выражения с числом. 21. Изготовление пособия «Составь условие задачи» (совместное творческое задание с родителями). 22. Консультация для родителей «Занимательная математика дома». 23. Памятки «Игры по математике дома».

Слайд 7

3 этап заключительный: Анализ, обобщение, оценка результатов, полученных в процессе совместной творческой деятельности ребёнка и взрослых. Оформление: Выставки детских работ по рисованию «Мозаика цифр» и «Рисование и раскрашивание по цифрам». Выставка работ из пластилина «Цветные примеры». Папка – передвижка для родителей «Количество и счёт»; Итоговое мероприятие: смотр – конкурс «Лучшая задача». Фотоотчёт о проведённом проекте в презентации, представление её на педчасе коллегам .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по изучению математики в подготовительной группе ДОУ

Конспект НОД по изучению математики в подготовительной группе ДОУ...

Консультация для родителей.Тема :"Сказка,как помощник при изучении математики".

Это консультация для родителей. Она поможет лучше понять работу воспитателя в сфере развития математических знаний. Сказка, как  однин из способов лучшего усвоения этих знаний....

Беседа с родителями "Как сделать изучение математики увлекательным".

Беседа с родителями детей младшего дошкольного возраста "Как сделать изучение математики увлекательным" (логические блоки Дьениша) ...

Практическое применение художественно-познавательного материала для изучения математики на основе любимых детьми персонажей сказок и мультфильмов в программе «Математические ступеньки 4-5 лет (средняя группа)»

Обучение лучше осуществлять в естественном, самом привлекательном для дошкольника виде деятельности – в игре. Достоинства игровой деятельности известны всем. В процессе игры развиваются целеполагание,...

КВН в изучении математики

        Образовательная деятельность по формированию элементарных математический представлений для детей 5-6 лет...

Конспект НОД по изучению математики в подготовительной группе ДОУ

Конспект НОД по изучению математики в подготовительной группе ДОУ...

консультации для родителей с опорным материалом для изучения с детьми категорий времени.

В представленной подборке находится материал, который мне очень понравился. Думаю, он мог бы быть полезен не только родителям дошкольников, но и педагогам в индивидуальной работе. Не всегда детям легк...