Дидактическая игра с блоками Дьенеша
материал по математике (старшая группа)

Сергеева Татьяна Александровна

Название дидактической игры “Магазин” 

Образовательная область применения игры: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «речевое развитие»

Целевая аудитория: дети старшей группы

Материалы и оборудование: Набор «Блоки Дьенеша», карточки с изображениями игрушек.

Цель: Развитие логического мышления, закрепление знаний о сенсорных эталонах.

Дидактическая задача: развитие умения выявлять и абстрагировать свойства.

Игровая задача: “купить” как можно больше игрушек, по определённым правилам.

Словарная работа: активизировать в речи правильное название цветов, форм, величин.

Игровые правила: Дети приходят в магазин, где представлен большой выбор игрушек. У каждого ребенка 3 логические фигуры «денежки». На одну «денежку» можно купить только одну игрушку. Купить можно только такую игрушку, у которой совпадает одно свойство логической фигуры.

Важно аргументировать свой выбор, ребенку-продавцу проверить аргументы покупателя и продать игрушку, которую можно купить. Побеждает тот, кто купит 3 игрушки. 

Игровые действия:

1.Проблема обозначается педагогом.

Дети пришли в магазин, у них есть блоки, которые обозначают деньги. На них ребята должны купить игрушки. 

2.Воспитатель объясняет детям как можно купить игрушки, совместно с детьми проговаривают названия форм, величин и цветов.

3.Выдается один набор «блоков Дьенеша», дети встают в очередь и выбирают товар.  Воспитатель помогает детям на первом этапе

4. Дети приступают к самостоятельному выполнению задания. Берут по три детали из набора.

Планируемый результат: дети могут находить в разных предметах общие признаки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskaya_igra_s_blokami_denesha.docx22.3 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра с блоками Дьенеша

Название дидактической игры “Магазин” 

Образовательная область применения игры: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «речевое развитие»

Целевая аудитория: дети старшей группы

Материалы и оборудование: Набор «Блоки Дьенеша», карточки с изображениями игрушек.

Цель: Развитие логического мышления, закрепление знаний о сенсорных эталонах.

Дидактическая задача: развитие умения выявлять и абстрагировать свойства.

Игровая задача: “купить” как можно больше игрушек, по определённым правилам.

Словарная работа: активизировать в речи правильное название цветов, форм, величин.

Игровые правила: Дети приходят в магазин, где представлен большой выбор игрушек. У каждого ребенка 3 логические фигуры «денежки». На одну «денежку» можно купить только одну игрушку. Купить можно только такую игрушку, у которой совпадает одно свойство логической фигуры.

Важно аргументировать свой выбор, ребенку-продавцу проверить аргументы покупателя и продать игрушку, которую можно купить. Побеждает тот, кто купит 3 игрушки. 

Игровые действия:

1.Проблема обозначается педагогом.

Дети пришли в магазин, у них есть блоки, которые обозначают деньги. На них ребята должны купить игрушки. 

2.Воспитатель объясняет детям как можно купить игрушки, совместно с детьми проговаривают названия форм, величин и цветов.

3.Выдается один набор «блоков Дьенеша», дети встают в очередь и выбирают товар.  Воспитатель помогает детям на первом этапе

4. Дети приступают к самостоятельному выполнению задания. Берут по три детали из набора.

Планируемый результат: дети могут находить в разных предметах общие признаки.

Этапы игры

Этапы игры

Задачи этапа

Содержание этапа игры

Формируемые целевые ориентиры

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Организационно-мотивационный этап

(2-3 мин)

Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к дидактической игре

Вводная беседа:

- Как вы думаете есть ли что-то общее у игрушек и других предметов?

- Могут ли они состоять из блоков? Геометрических фигур?

- А можно ли найти общее не с одним предметом, а с несколькими?

Слушают воспитателя и отвечают на вопросы.

Ребенок интересуется окружающими предметами.

Основной этап (10 мин)

Этап постановки проблемы

Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме с обозначением игровых правил и действий

 Воспитатель говорит детям:

- Сегодня Карлсон

просит у нас помощи, он хочет подарить Малышу на день рождения игрушку, но не знает какую. Сегодня деньги – это блоки. Поможем Карлсону купить игрушки? А как мы будем это делать?

- Мы будем делать это с

помощью блоков. Купить можно только такую игрушку, у которой с блоком совпадает цвет, форма или величина. Важно объяснить свой выбор.

Дети отвечают на вопросы

воспитателя,

называют

форму и величину блоков.

Ребенок владеет активной речью, включенной в общение; знает названия окружающих предметов.

Этап ознакомления с материалом

Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений о нахождении предметов в пространстве, а также о названии цветов, форм и величин.

Воспитатель привлекает внимание детей на набор «блоки Дьенеша». Еще раз называет, какие предметы есть в наборе, какого они цвета, величины. Воспитатель проводит упражнение на закрепление формы и цвета фигур.

Дети внимательно слушают воспитателя, выполняет упражнения и задают вопросы.

Ребенок может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; хорошо ориентируется в блоках, знает величины, формы и цвета.

Этап практического решения проблемы

Овладение действиями, способами решения проблемы

Воспитатель предлагает детям подойти к блокам и игрушкам и приступить к выполнению задания.

Дети слушают воспитателя, берут 3 разных блока и ищут игрушку с похожими свойствами.  Объясняют свой выбор.

Ребенок активно действует с окружающими предметами; эмоционально вовлечен в процесс, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий; также он может аргументировать свой ответ

Заключительный этап рефлексия (2 мин)

Подведение итогов деятельности, самооценка

Проведение физкультминутки

Дети выполняют движения по тексту стихотворения.

Хомка-хомка хомячок

(надуваем щеки как хомяк)

Полосатенький бочок

(гладим себя по бокам) Хомка рано встает

(потягиваемся)

Щечки моет, глазки трет

(делаем соответствующие действия)

Подметает хомка хатку

(наклоняемся и делаем вид что подметаем)

И выходит на зарядку.

Раз два три четыре пять

Хомка сильным хочет стать

(показываем сильный).

Воспитатель

говорит детям, если

они всё правильно

сделали: молодцы.

Давайте вспомним какие фигуры мы сегодня использовали, какого цвета?

Выполняют физкультминутку,

руководствуясь

наставлениями

воспитателя.

Дети вспоминают и

рассказывают

воспитателю, какие фигуры им сегодня пригодились, каких цветов и форм.

У ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения; проявляет интерес к стихам, стремится двигаться быстро; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства; проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-дидактической игры с блоками Дьенеша в средней группе" Полет на Луну".

Развитие логического мышления и психических функций, формирование мыслительных умений и способностей, тренировать у детей внимание, память, восприятие....

Дидактические игры с «Блоками Дьенеша». От простого к сложному.

Использование логических блоков в играх с детьми, помогает воспитателю более эффективно реализовать программу по развитию элементарных математических представлений. С их помощью дети познакомятся с ге...

Конспект сюжетно – дидактической игры с блоками Дьенеша с детьми средней группы на тему: «Полет в космос»

Способствовать освоению детьми умения выявлять только одно свойство (цвет, форму, размер, толщину), сравнивать, классифицировать и обобщать предметы по каждому из этих свойств. Развивать у детей...

Консультация для воспитателей. Дидактические игры с блоками Дьенеша как одна из форм развития общих способностей дошкольников.

В консультации подробно раскрыто понятие "дидактическая игра", а также предложена система дидактических игр с блоками Дьенеша....

Дидактические игры с блоками Дьенеша - как одна из форм интеллектуального развития дошкольников

Игры с блоками доступно, на наглядной основе знакомят детей с формой, цветом, размером и толщиной объектов, с математическими представлениями и начальными знаниями по информатике....

Дидактические игры с блоками Дьенеша

Дидактические игры  с блоками Дьенеша.«Найди свой домик»ЦЕЛЬ: Закреплять умение различать цвет, форму. Формировать представление о символическом изображении предметов. Учить систематизировать и к...