Конспект открытого занятия по ФЭМП для старшего возраста "Новогоднее приключение"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Полякова Наталья Валерьевна

Конспект открытого занятия по ФЭМП для старшего возраста "Новогоднее приключение"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_dlya_attestatsii.odt59.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Новогоднее приключение»

Цель: развитие интереса к математике на основе познавательной активности и любознательности.

Задачи:

1. Формировать умение создавать множества из разных по качеству элементов. Продолжать формировать умение соотносить количество с числом(цифрой).

#1047;акрепить знание порядкового счета до 6, закрепить понятие «поровну».

#1060;ормировать понятие о том, что предмет может состоять из нескольких равных частей(2 или 4), что целый предмет больше части предмета, а часть предмета меньше целого предмета.

Оборудование: письмо от Снегурочки, гелиевые воздушные шары (3 шт), пакет подарочный. Пакеты подарочные по количеству детей, схемы для собирания подарков по количеству детей, составляющие подарков (конфеты, игрушки- ламинированные картинки по схемам), белка 1шт , бельчата 10 шт( плоскостные изображения), желуди(или любые орехи) 60шт, тарелки одноразовые 12шт, коробка с разрезанными новогодними игрушками(плоскостное изображение) на 2 или 4 равные части по количеству детей, подарки от деда Мороза по количеству детей.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня почтальон принес письмо. Оно адресовано вам, ребятам группы «Пчелка». (воспитатель отдает письмо детям, они его рассматривают, открывают) Воспитатель интересуется, от кого письмо и что в нем написано. Дети просят прочитать письмо, т. к. сами еще читать не умеют. Воспитатель выполняет просьбу детей, читает письмо от Снегурочки с просьбой о помощи .(злая колдунья наложила заклятие на деда Мороза и теперь он не может подготовиться к встрече нового года, нужно помочь расколдовать дедушку, выполнив задания)

Перед нами стол, на котором разложены схемы для подарков. Дед Мороз не успел собрать подарки. На полу, под столом, стоят подарочные

пакеты, в которые дети сложат подарки после сбора их на схеме.

В этот момент в зал залетает связка воздушных шаров с привязанным подарочным пакетом в котором лежат ламинированные конфеты.

Колдунья собрала все сладости и отправила их подальше в лес, но северный ветер очень любит деда Мороза и решил ему помочь, направил шарики к нам. Из пакета высыпаем все содержимое в центр стола, дети собирают подарки на схеме, затем, после проверки правильности, складывают в пакет.

Воспитатель: молодцы ребята, вы справились с первым заданием! Где же второе задание? (на полу лежат стрелки с цифрой 2, которые ведут в другое помещение) Снегурочка пишет, что нужно идти по стрелкам , чтобы найти следующее задание.

Дети находят стрелки и идут в группу для выполнения второго задания.

В группе стоит стол, на столе Белка-мама, 10 бельчат, рядом с каждым бельчонком стоит тарелка, около большой белки 2 тарелки с орехами.

Воспитатель: ребята, дед Мороз прислал бельчатам в подарок орехи, каждому 10 орехов, но мама-белка не умеет считать и не может разделить орехи между своими детьми. Поможете?

Дети: Да!

Из общих тарелок дети раскладывают орехи каждому бельчонку по 10 штук.

Воспитатель: Егор, сколько орешков ты положил бельчонку?

Егор:10

В: а ты, Таня?

Таня 10

В: у всех бельчат 10 орешков?

Дети: Да!

В: если у всех орехов одинаковое количество это значит что орехов у бельчат…?

Дети: поровну!

В: правильно! Орехов у бельчат поровну! Молодцы, с этим заданием мы тоже справились. Куда пойдем дальше?

Дети находят на полу стрелки с цифрой 3. Идем по стрелкам, снова заходим в зал. В зале на полу стоит коробка , сверху цифра 3. Воспитатель берет коробку в руки и обращает внимание детей на знак «Осторожно, хрупкое!»

Воспитатель: ребята, вы знаете что означает этот знак?

Дети: этот знак говорит о том, что внутри что-то хрупкое, что может сломаться, обращаться с этой коробкой нужно очень осторожно.

Воспитатель открывает коробку, из нее высыпаются части елочных игрушек(ламинированное изображение).

В: Ой, ребята, кто-то не осторожно обращался с этой коробкой, в ней были игрушки для украшения елки и они разбились. Что же делать?

Дети: надо их собрать!

В: давайте соберем игрушки для елочки!

Пока дети собирают воспитатель индивидуально спрашивает, из скольких частей состоит эта игрушка, что больше целая игрушка или часть?

Дети: готово! Все собрали!

В: молодцы ребята! И с этим заданием вы справились! Как вы думаете, удалось нам снять заклятие с деда Мороза?

Дети: Да!

На экране телевизора появляется видео, где дед Мороз сидит в кровати и озирается по сторонам.

Дед Мороз: Здравствуйте ребята! Не пойму, что же было со мной? Я готовился к встрече нового года и вдруг что-то случилось, что я не мог пошевелиться.

Воспитатель или дети: дедушка, тебя заколдовала злая колдунья, а мы выполняли задания, чтобы тебя спасти.

Дети рассказывают деду морозу о заданиях, что было сложно, что нет.(рефлексия)

Дед Мороз: Спасибо вам, ребята! Вы мне очень помогли! Теперь я смогу закончить все дела и всех поздравить с новым годом! А вам от меня небольшой подарок- новогодние шарики, повесьте их на свою елку !

Подарки раздает воспитатель.

Дети, В: до свидания!

Воспитатель : а мы тоже пойдем, расскажем другим ребятам о нашем приключении.

Воспитатель уводит детей в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Приключение Колобка зимой»

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Приключение Колобка зимой»...

Конспект открытого занятия по фэмп в старшей группе. «Путешествие в страну Сказок».

Создать условия для развития логического мышления, сообразительность, внимание.Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.Воспитательные...

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе "Приключения Колобка"

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе...

Конспект открытого занятия по энергосбережению в старшей группе «Приключение лампочки».

Цель: Формирование у детей нравственно-экономических представлений в процессе ознакомления  с электроприборами....

Конспект открытого занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на планету математики»

Открытое занятие по математике в старшей группе по теме, связанной с Космосом, посвященное Дню космонавтики....

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Золотой ключик или приключения Буратино»

Конспект открытого заключительного занятия по ФЭМП в подготовительной группе ДОО«Золотой ключик или приключения Буратино»Цель: учить детей делать выводы и умозаключения.Программное со...