План-конспект по математическому развитию «Умники и умницы»
план-конспект занятия по математике

Кондрашова Дарья Алексеевна

Цель: Создание условий для формирования представлений о неравенстве и равенстве двух групп предметов.

Задачи:

1. Формировать представление о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счёта.

2. Продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины ( по длине и ширине), обозначать результаты сравнения соответствующими выражениями.

3. Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур.

Ход занятия:

1.-Ребята, какие вы красивые, давайте улыбнемся друг другу.

-«Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.»

-Ребята, я желаю вам дружно и весело провести этот день. Присаживайтесь на стульчики. Напоминаю, что сидим ровно, друг другу не мешаем и не выкрикиваем.

-Кто мне скажет, какой сейчас время года? (зима)

-Какой сейчас месяц? (январь)

-Какой месяц был перед январем? (декабрь)

-Значит январь, какой по счету зимний месяц? (второй)

-Как мы с вами сказали сейчас зима. И из зимнего леса к нам в гости спешат птички.

-Сейчас я предлагаю вам угадать, что за птицы прилетели сегодня к нам.

Игровое упражнение «Угадай птичку»

По звуку дети пытаются отгадать, что это за птица. (снегирь, синичка)

-Как одним словом назовем этих птиц? (зимующие)

*Птички начинают спорить и делить геометрические фигуры.

С: Мне нужны кубики. Л: А мне нужны шары.

-Скажите мне, чем отличается шар от куба? (у шара нет углов или у куба есть углы и стороны.)

-Ребята, давайте поможем птицам распределить геометрические фигуры.

Игровое упражнение «Распредели фигуры»

На столе стоят разные геометрические фигуры. Дети по очереди подходят к столу выбирают фигуру и распределяют между птицами.

-Молодцы, ребята, все фигуры разделили. Давайте назовем оставшиеся фигуры. (Цилиндр, конус)

Физминутка

-Дружно с вами мы считали и про числа рассуждали.

А теперь мы дружно встали свои косточки размяли.

На счет «раз» кулак сожмем.

На счет «два» в локтях сожмем.

На счет «три» – прижмем к плечам.

На четыре – к небесам.

Хорошо прогнулись и друг другу улыбнулись.

-Ребят, на улице зима, птичкам нечего есть, я предлагаю разложить птичкам угощения.

2. Дидактическая игра «Разложи по тарелочкам угощения»

Перед детьми картинки с «угощениями» для птиц. Задача детей разложить «угощения» по тарелкам так, чтобы в каждой тарелке было одинаковое количество предметов.

 Давайте проверим, как вы справились с работой. Что сделать, чтобы узнать количество предметов? (посчитать). Верно, проверьте себя, посчитайте.

-…,сколько предметов получилось в первой тарелке? Сколько во второй? Значит в обоих тарелках одинаковое количество предметов.

-Теперь разложите угощения так, чтобы в тарелках было разное количество предметов. Давайте проверим, как вы справились с работой. Что сделать, чтобы узнать количество предметов? (посчитать). Верно, проверьте себя, посчитайте.

3.  -Ребята, скажите, что из сегодняшнего занятия вам понравилось больше всего?

Птички: Спасибо вам, ребята, что разрешили наш спор еще и угощениями накормили. В подарок мы приготовили для вас интересную аппликацию. До свидания!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_umniki_i_umnitsy.docx15.26 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект по математическому развитию «Умники и умницы»

Цель: Создание условий для формирования представлений о неравенстве и равенстве двух групп предметов.

Задачи:

1. Формировать представление о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счёта.

2. Продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины ( по длине и ширине), обозначать результаты сравнения соответствующими выражениями.

3. Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур.

Ход занятия:

1.-Ребята, какие вы красивые, давайте улыбнемся друг другу.

-«Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.»

-Ребята, я желаю вам дружно и весело провести этот день. Присаживайтесь на стульчики. Напоминаю, что сидим ровно, друг другу не мешаем и не выкрикиваем.

-Кто мне скажет, какой сейчас время года? (зима)

-Какой сейчас месяц? (январь)

-Какой месяц был перед январем? (декабрь)

-Значит январь, какой по счету зимний месяц? (второй)

-Как мы с вами сказали сейчас зима. И из зимнего леса к нам в гости спешат птички.

-Сейчас я предлагаю вам угадать, что за птицы прилетели сегодня к нам.

Игровое упражнение «Угадай птичку»

По звуку дети пытаются отгадать, что это за птица. (снегирь, синичка)

-Как одним словом назовем этих птиц? (зимующие)

*Птички начинают спорить и делить геометрические фигуры.

С: Мне нужны кубики. Л: А мне нужны шары.

-Скажите мне, чем отличается шар от куба? (у шара нет углов или у куба есть углы и стороны.)

-Ребята, давайте поможем птицам распределить геометрические фигуры.

Игровое упражнение «Распредели фигуры»

На столе стоят разные геометрические фигуры. Дети по очереди подходят к столу выбирают фигуру и распределяют между птицами.

-Молодцы, ребята, все фигуры разделили. Давайте назовем оставшиеся фигуры. (Цилиндр, конус)

Физминутка

-Дружно с вами мы считали и про числа рассуждали.

А теперь мы дружно встали свои косточки размяли.

На счет «раз» кулак сожмем.

На счет «два» в локтях сожмем.

На счет «три» – прижмем к плечам.

На четыре – к небесам.

Хорошо прогнулись и друг другу улыбнулись.

-Ребят, на улице зима, птичкам нечего есть, я предлагаю разложить птичкам угощения.

2. Дидактическая игра «Разложи по тарелочкам угощения»

Перед детьми картинки с «угощениями» для птиц. Задача детей разложить «угощения» по тарелкам так, чтобы в каждой тарелке было одинаковое количество предметов.

Давайте проверим, как вы справились с работой. Что сделать, чтобы узнать количество предметов? (посчитать). Верно, проверьте себя, посчитайте.

-…,сколько предметов получилось в первой тарелке? Сколько во второй? Значит в обоих тарелках одинаковое количество предметов.

-Теперь разложите угощения так, чтобы в тарелках было разное количество предметов. Давайте проверим, как вы справились с работой. Что сделать, чтобы узнать количество предметов? (посчитать). Верно, проверьте себя, посчитайте.

3. -Ребята, скажите, что из сегодняшнего занятия вам понравилось больше всего?

Птички: Спасибо вам, ребята, что разрешили наш спор еще и угощениями накормили. В подарок мы приготовили для вас интересную аппликацию. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математическая игра "Умники и умницы"

В математической игре непринуждённо осуществляется формирования математический представлений у детей....

Конспект игры по математическому развитию «Умники и умницы» для старшей группы

Цель:Учить соотносить цифру с количеством предметов, упражнять в счете, увеличении и уменьшении числа на одну единицу.Продолжить знакомство с геометрическими фигурами, с признаками четырехугольника, р...

План-конспект занятия по математическому развитию (ФЭМП) на тему "Круг, квадрат" ( 2 младшая группа)

Тема занятия: "Круг, квадрат"Образоватльная область: "Познавательное развитие"Цель занятия: создание условий для совершенствования у детей умения различать круг и квадрат, по ...

План-конспект занятия по математическому развитию (ФЭМП) на тему "Сколько?" ( 2 младшая группа)

Тема занятия: «Сколько?»Образовательная область: «Познавательное развитие»Цель занятия: формирование умения отвечать на вопрос: «Сколько?» используя слова: один, мн...

План-конспект занятия по математическому развитию (ФЭМП) на тему: "Высокий- низкий" (2 младшая группа)

Тема: "Высокий-низкий"Образовательная область: "Познавательное развитие"Цель занятия: Создание условий для формирования у детей умений сравнивания двух предметов по высоте; учить п...