Конспект НОД по ФЭМП «Число 10 »
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Александрова Светлана Мадиевна

Конспект непосредственной образовательной деятельности познавательного развития  для детей подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chislo_10.docx89.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности

Познавательного развития

 для детей подготовительной группы.

На тему:

«Число 10 » 

C:\Users\user\Desktop\Новая папка\181553.jpg

Подготовила и провела:

Александрова Светлана Мадиевна,

воспитатель МБДОУ

детский сад «Изи шушпык» д.Староваськино

с.Мишкино

2019 г.

Тема: Число  10

Цели: Сформировать представление детей о числе 10, умение считать до 10, соотносить 10 с количеством,

2 )Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения ( на основе рефлексивного метода).

3) тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, обобщение и аналогию, развивать память, внимание, речь, логическое мышление, фантазию, воображение, сформировать опыт самоконтроля.

Задачи:

  • Организовать деятельность для формирования понимания временных отношений. Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10;                                                                  Организовать деятельность по формированию математических представлений  и развитию познавательной активности.
    Организовать рефлексивную деятельность

Методы и приемы: Словесный, наглядный, познавательный.        

Материалы и оборудование: карточки с цифрами, куб и пирамида, конверты с фигурками.

Здоровьесберегающие технологии: Физминутка-песенка  «Вперед четыре шага».                                                                                                                                                                                                                                                                  

Ход НОД.

1. Введение в игровую ситуацию.

( Воспитатель собирает детей около себя и предлагает им отправиться в гости в страну геометрических фигур.)

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости. Король страны геометрических фигур приглашает своих подданных на бал.

- Знаете ли вы, что такое бал?

- Хотите поехать на бал?

2. Актуализация знаний.

ИГРА «Как зовут короля».

( Воспитатель показывает детям кубик с короной и говорит, что это король страны геометрических фигур.)

- Какая это фигура? Куб.

- Верно, короля страны геометрических фигур зовут Кубом

(Далее воспитатель показывает детям треугольную пирамиду с короной.)

- Это - королева. Её зовут Пирамида.

ИГРА «Кто поедет на бал».

- На бал мы сможем попасть только решив все задания короля Куба. Сможем получить?

  1. Вспомнить порядковый счет от 1 до 10
  2. Вспомнить порядковый счет от 10 до 1
  3. Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8, от 5 до 9
  4. Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3, от 6 до 2
  5. Назовите соседей чисел 3,5,7, 9

ИГРА «Кавалеры и дамы»

(Дети садятся за столы, на которых лежат вперемешку по пять треугольников и квадратов разного цвета и размера (на каждого).

На середину стола воспитатель ставит короля и королеву - куб и пирамиду .)

- Гости уже собрались. Все нарядно одеты. Дамы (девочки) шуршат платьями, кавалеры (мальчики) подкручивают усы.

- Чем отличаются гости? (цветом, формой).

- Как вы думаете, какие фигуры - девочки, а какие - мальчики?

- Мальчики - синие квадраты, а девочки - желтые треугольники.

( Если дети затрудняются ответить, воспитатель предлагает внимательно посмотреть на короля и королеву )

- Девочки собрались вместе и стали обсуждать свои наряды, а мальчики встали своей группой и заговорили о футболе.

-Расположите девочек и мальчиков отдельными группами.

(Дети кладут отдельно квадраты и треугольники .)

- Король с королевой интересуются, сколько  мальчиков и сколько девочек пришло на бал, и просят вас помочь им это узнать.

(Дети пересчитывают квадраты и треугольники и делают вывод, что фигур одинаковое количество — по восемь )

- Но девочки в этом царстве не умеют считать и волнуются, всем ли хватит пары мальчиков для танцев. Как показать девочкам, что каждой из них достанется партнер?

- Нужно поставить квадраты и треугольники парами.

- Правильно. Выполняйте задание.

( Дети работают )

- Но вот подъехала на карете еще одна девочка.

( Воспитатель кладет на стол дополнительные треугольники. Дети берут по одному )

- Что изменилось? (Девочек стало больше)

- Сколько же теперь на балу девочек? - интересуется король.

- Посчитайте!

( Как правило, уже многие дети знают название числа 10, следующего за числом 9 . Поэтому лишь уточняем их представления и считаем вместе до 10)

- Как получилось, что девочек стало 5?

- Было четверо девочек, пришла еще одна, и их стало пять.

- Сколько всего их стало на балу? Девять.

- Что нужно сделать, чтобы снова мальчиков и девочек стало поровну?

- Надо добавить еще одного мальчика.

(Воспитатель кладет на стол дополнительные квадраты.  Дети должны взять по одному )

- Сколько стало мальчиков?

- Пять .

- Всем хватило пары?

-Да.

- Сделаем вывод: пять и пять - поровну.

- Как получается число пять?

- К пяти добавил один, и получили пять.

-Молодцы! Сколько геометрических гостей на балу?

- А как получилось у нас 10? Для того чтобы получить 10, надо к 9 добавить 1. При счете после девять идет десять .

3. Физкультминутка : «Вперед четыре шага»  А теперь идём на бал.

4. Знакомство с числом 10.

ИГРА «Обед в замке».

- Ребята, в замке приближается время торжественного обеда. Но для обеда надо подать на кухню записку, в которых указано число девочек и мальчиков. Я предлагаю вам выбрать подходящие карточки, которые укажут сколько мальчиков и девочек.

(На столе лежат карточки с записью цифр 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9.

Дети выбирают карточки.

- Смогли показать сколько фигурок на балу? Какие цифры вы использовали?

-А теперь послушайте, какое стихотворение я вам сейчас расскажу:

Цифра вроде буквы «О»-

Это ноль иль ничего.

Круглый ноль такой хорошенький,

Но не значит ничегошеньки!

Если ж слева рядом с ним

Единицу примостим,

Он побольше станет весить,

Потому что это - ….. . (десять)

-Правильно, ребята. ( Воспитатель прикрепляет в верхней части магн. доски крупное изображение цифры 10.)

Цифра 10 к нам пришла,                                                                    

Цифра 10 хороша,                                                                                      

Ну а мы сидеть не можем                                                                

Цифре 10 все поможем.

- Числу 10 пришлось туго, его друзья потерялись на балу. Помогите из найти.

(4, 5, 6, 7, …, 9,         6, 7, 8, …, 10,    8, 7, 6, …, 4,      3, …, 1).

5. Включение нового знания в систему знаний.

ИГРА « Помоги королеве ».

Воспитатель, собирает детей около себя .

- Ребята, королева сказала мне, что хотела нарисовать для вас рисунки. Но не может этого сделать, потому, что не знает какое число на каком месте стоит. Давайте ей поможем.

- Надо соединить цифры и число по порядку. Цифру один соединить с цифрой два, и т.д.

 ( Дети выполняют задание )

- Королева благодарит вас за рисунки. Ей они очень понравились.

(После выполнения задания дети прощаются с королем и королевой )

6. Осмысление  Итог занятия.

Дидактические задачи : восстановить в памяти детей то, что они делали, создать ситуацию успеха.

( Дети собираются около воспитателя )

-Где вы сегодня побывали? /ответы детей,''

- Что вам больше всего понравилось на балу?  ( ответы детей)

- Что нового узнали? /ответы детей/.

- Вы, ребята, молодцы. Хорошо работали. Всем спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП: «Число 5. Большой, поменьше, маленький»

ЦЕЛЬ: ознакомление детей с числом 5, сравнение предметов по величине, закрепление пространственных направлений от себя....

Конспект занятия по ФЭМП: " Число 5. Большой, поменьше, маленький".

Цели: Ознакомление детей с числом пять ; сравнение предметов по величине, закрепление материала....

Конспект занятия по ФЭМП «Число и цифра 6, знаки «+», «-», сложение числа 6 из двух меньших» в старшей группе

Конспект занятия по ФЭМП «Число и цифра 6, знаки «+», «-», сложение числа 6 из двух меньших» в старшей группе...

Конспект занятия по ФЭМП «Числа и цифры 4. 5, 6; установление соответствия между числом, цифрой и количеством предметов, загадки» в старшей группе

Конспект занятия по ФЭМП «Числа и цифры 4. 5, 6; установление соответствия между числом, цифрой и количеством предметов, загадки» в старшей группе...

Конспект занятия по ФЭМП «Число и цифра 7. Образование числа 7.

Цель: познакомить с числом и цифрой 7.Упражнять в счете и сравнении количества предметов.Закрепить знания о геометрических фигурах и цветах.Учить соотносить цифру и число предметов; совершенствов...