"Веселые фигуры"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Закрепление  знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат); учить узнавать и называть цвета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_femp.docx14.47 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ занятия

ФЭМП «Весёлые фигурки»

младшая группа

Программное содержание: закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат); учить узнавать и называть цвета;

искать в окружающей обстановке предметы, сходные по форме; активизировать память, внимание, мышление; активизировать словарь детей: вводить в речь слова, определяющие величину предметов.

Способствовать формированию интереса к математике. Воспитывать умение слушать воспитателя, развивать коммуникативные навыки, учить детей работать небольшим коллективом дружно.

Предварительная работа: познакомить с геометрическими фигурами, дидактическая игра «Найди такую же фигуру».

Словарная работа: круг, квадрат, геометрические фигуры.

Материал: демонстрационный: собачка, коробка – сюрприз, фигурки - человечки.

- раздаточный: коврики с заплатками; круги, квадраты, треугольники.

Методические приёмы: игровая мотивация, загадывание загадок, физминутка, Игра «Залатай коврик», практическая часть, анализ.

Ход занятия

1 часть. Вводная.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришёл в гости щенок Дружок. Давайте поздороваемся с ним (дети здороваются). Дружок хочет с вами поиграть, и поэтому он принёс с собой вот такую красивую коробку. Давайте посмотрим, что лежит в этой коробке (воспитатель заглядывает в коробку и начинает загадывать загадки). Только тот, кто будет внимательным, сможет поиграть с Дружком.

2 часть. Знакомство с геометрическими человечками.

Итак, слушайте первую загадку:

- Нет углов у меня и похож на блюдце я.

На тарелку и на крышку,

На кольцо и колесо.

Угадайте, друзья, кто же я?

Дети: Круг.

Воспитатель: Верно, молодцы. А кто это у нас (воспитатель достает круглого человечка). Это круглый человечек. У него есть ручки. Какие они?

Дети: Круглые.

Воспитатель: У него есть ножки. Какие они?

Дети: Круглые.

Воспитатель: А что еще есть у круглого человечка?

Дети: Глазки, ротик. Они тоже круглые.

Воспитатель: А какого цвета человечек?

Дети: Человечек – желтый.

Воспитатель: А теперь найдите в нашей группе что-нибудь круглое. (Дети называют предметы круглой формы).

Воспитатель: Слушайте следующую загадку от Дружка.

- Три вершины, три угла, три сторонки у меня. Кто же я?

Дети: Треугольник.

Воспитатель: (показывает треугольного человечка). Познакомьтесь, это треугольный человечек. Какого он цвета? Что у него есть?

Дети: Человечек красного цвета, у него есть ручки, ножки, глазки, ротик. Они все треугольные.

Воспитатель: А что похоже на треугольник?

Дети: ёлочка, пирамидка, крыша домика.

Воспитатель:

Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я….

Дети: Квадрат.

Воспитатель: Познакомьтесь – это квадратный человек. А почему он называется так?

Дети: Человек похож на квадрат.

Воспитатель: Что еще есть у квадратного человечка?

Дети: Ручки, глазки, ножки, ротик. Они квадратные.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на нашу группу и найдите что-нибудь квадратное.

Дети: книжка, окно, кубик, часы.

Воспитатель: Дружок спрашивает у вас, какого цвета квадратный человечек?

Дети: Синего.

Воспитатель: Я думаю, что Дружку очень понравилось с вами играть. А сейчас мы отдохнем.

3 часть. Физкультминутка

Во дворе щенок играл,

Прыгал, бегал и считал:

«Раз – прыжок и три кивка,

Два – направо голова,

Три – налево поворот» –

И помчался до ворот,

А потом вздохнул и сел:

Он устал и присмирел.

Воспитатель: У Дружка тоже есть маленькие друзья щенята, они очень любят играть, и они порвали все коврики дома. Ребята давайте поможем - залатаем коврики. Игра «Залатай коврик»

Воспитатель: с этим заданием справились, молодцы.

4 часть. Практическая

Воспитатель: Ребята, а давайте маленьким щенятам построим домики. Кто знает как называются домики у собак?

Дети: Конура (будка).

Воспитатель: Правильно, молодцы. Давайте из геометрических фигур и построим конуру для щенят. Воспитатель: - Ребята, перед каждым из вас лежат геометрические фигуры. Давайте с вами еще раз их назовем.

Дети: круг, квадрат, треугольник.

Воспитатель: - Как вы думаете, из какой фигуры мы с вами сделаем стены будки?

Дети: Из квадрата.

Воспитатель: А из какой крышу будки?

Дети: Из треугольника.

Воспитатель: Но нашему щенку ведь нужно как-то попасть в свою будку, нужно сделать для него вход, поэтому возьмите круг и наложите его в центре квадрата.

Воспитатель: Молодцы, ребята.

- Щенята вам очень благодарны будут, что вы сделали для него будку.

- Давайте попрощаемся с Дружком, скажем ему «До свидания!»

- Я думаю он еще когда-нибудь захочет к нам прийти на занятие.

Воспитатель: Ребята, что вам понравилось? давайте с вами вспомним, о каких фигурах мы с вами сегодня говорили?

Дети: О круге, квадрате и треугольнике

Воспитатель: Молодцы, ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщающее занятие по грамоте для детей старшей группы "Веселые фигуры".

Обобщающее занятие по грамоте для детей старшей группы "Веселые фигуры". Используется прием обозначения гласных звуков геометрическими фигурами. Проводится звуковой анализ простых слов....

Проект " Веселые фигуры"

На всех этапах развития дошкольников проблема математического развития занимает одну из центральных мест. Поэтому тему моего проекта считаю актуальной и необходимой, т.к. математическое развитие младш...

Мультимедийное пособие по математике для младшей группы "Веселые фигуры"

Мультимедийное пособие по математике для младшей группы "Веселые фигуры"Цели игры:-упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур, в сравнении фигур по трем признакам;-закрепить ум...

проект Веселые фигуры

проект Веселые фигуры...

Дидактическое пособие "Веселые фигуры"

Цель: развивать сенсорные способности ребенка; изучать основные цвета, геометрические фигуры, размер, пространственное ориентирование.Правила игры: сопоставить геометрические фигуры с цветом на основн...

Дидактическая игра "Веселые фигуры"

Дидактическая игра "Веселые фигуры"...

Программа "Веселые фигуры"

Программа "Веселые фигуры"...