ООД "Конспект педагогического мероприятия по формированию элементарных математических навыков с использованием элементов технологии М. Монтессори"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Закрепить знание о геометрических фигурах (прямоугольник, треугольник, квадрат, круг), напомнить понятия «узкий», «широкий».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_goncharenko_femp_montessori.docx | 26.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа «Горки-Х»
дошкольное отделение детский сад №51
Конспект педагогического мероприятия
по формированию элементарных математических навыков с использованием элементов технологии М. Монтессори
для детей 3–4 лет на тему: «Поможем кукле Маше».
Составила:
воспитатель
Гончаренко Гузель Владимировна
Горки-10, 2024 г.
Конспект педагогического мероприятия
по формированию элементарных математических с использованием элементов технологии М. Монтессори
для детей 3–4 лет на тему: «Поможем кукле Маше».
Цель: закрепить знание о геометрических фигурах (прямоугольник, треугольник, квадрат, круг), напомнить понятия «узкий», «широкий».
Задачи:
- закрепляем понятия «узкий», «широкий»;
- закрепляем знания геометрических фигур (прямоугольник, треугольник, квадрат, круг);
- закрепляем основные цвета;
- учим посыпать песком дорожку, не выходя за края;
- учим определять ткань на ощупь (мягкая или жесткая, гладкая или шершавая);
- развиваем мелкую моторику;
- развиваем речевую активность, умение отвечать на вопросы;
- развиваем любознательность, мышление;
- воспитываем дружелюбие, способность к совместной деятельности.
Материалы: образцы тканей, полоски широкие и узкие, песок, кукла Маша, прищепки, носочки.
Предварительная работа: знакомство с тканями, знакомство с понятием «узкий-широкий», геометрическими фигурами (прямоугольник, треугольник, квадрат, круг); пальчиковые игры.
Ход организованной образовательной деятельности:
Воспитатель:
- Ребята, мы с вами сегодня отправимся в волшебную страну «Занимательной математики». Строимся паровозиком, начинается наше путешествие. (дети проходят к столам паровозиком)
Воспитатель: Ребята, мы с вами очутились в стране «Занимательной математики), а это же кукла Маша! Давайте с ней поздороваемся!
Маша:
- Здравствуйте ребята! Меня зовут кукла Маша, я живу в этой волшебной стране «Занимательной математики». У меня есть дом, который состоит из геометрических фигур (рассматривают образец). Вы знаете геометрические фигуры? Какие? (ответы детей).
Но у моих подружек случилась беда!
Воспитатель:
- Что случилось, Маша?
Маша:
- Был сильный ветер, и он разрушил домики моих подружек. Все фигуры, из чего они состояли, разлетелись и перемешались.
Воспитатель:
- Ребята, давайте поможем подружкам куклы Маши и построим из геометрических фигур новые замечательные домики?
Маша:
- Отлично, только чтобы построить дома, нужно сначала найти каждую фигуру, а для этого нужно отгадать загадки.
Воспитатель (берёт конверт, читаем загадки):
Первая загадка:
Растянули мы квадрат,
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем- то очень схожим?
Не кирпич, многоугольник,
Стал квадрат наш (прямоугольник).
Маша: - Отлично! Прямоугольник будет основой для домика. Давайте возьмем его. Потрогайте, какой он мягкий или жесткий, гладкий или шершавый (ответы детей), положим прямоугольник перед собой.
Вторая загадка:
Нет углов у меня.
И похож на блюдце я,
На медаль, на блинок,
На осиновый листок.
Людям я старинный друг.
Называют меня (круг).
Маша: правильно, это круг. Потрогайте, какой он мягкий или жесткий, гладкий или шершавый (ответы детей) Из круга, что мы можем сделать? (обращает внимание детей на образец). Окно накладываем на середину прямоугольника. Следующая загадка.
Третья загадка:
Я фигура - хоть куда,
Очень ровный я всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны,
Кубик-мой любимый брат,
А зовут меня (квадрат).
Маша: - Молодцы! Посмотрите, какой квадрат. Потрогайте, какой он мягкий или жесткий, гладкий или шершавый (ответы детей). Пусть он будет нашей дверью, положите его под окно. Давайте строить дальше. Ребята, а как вы думаете, чего не хватает в домике? (ответы детей). Конечно крыши. Давайте отгадаем последнюю загадку.
Четвертая загадка:
Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны.
Ну, пожалуй и довольно.
Что ты видишь? (треугольник)
Воспитатель:
- Давайте возьмем треугольник. Потрогайте, какой он мягкий или жесткий, гладкий или шершавый (ответы детей Крышу (треугольник) мы кладём наверху на прямоугольник.
Маша:
- Ура! Мои подружки будут очень довольны. Такие красивые домики у вас получились, ребята. Большое вам спасибо.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы. Давайте, немного отдохнем. Вставайте рядом со своими стульчиками.
Физкультминутка
Раз - подняться, потянутся,
Два – нагнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать.
Дети садятся на свои места.
Маша:
- Ребята, а еще у домиков шли две дорожки. Одна узкая, другая широкая. Ребята, поможете сделать дорожки? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, давайте возьмем узкую дорожку и положим её внизу домика. Какого цвета дорожка? (ответы детей-красная). А ещё у нас есть широкая дорожка. Возьмите её и положите внизу домика, рядом с узкой. Какого цвета дорожка? (ответы детей-белая)
Ребята, а давайте украсим широкую дорожку и посыплем её песочком. Возьмите пальчиками песочек и аккуратно посыпьте на широкую дорожку (воспитатель показывает). Узкую дорожку мы посыпать не будем, она у нас и так красивая.
Маша:
- Ой, какая красота! Спасибо ребята! Моим подружкам точно понравиться.
- Ребята, а можете мне ещё помочь, я постирала носочки, но ветер-озорник залетел в открытое окно, и все носочки разлетелись. Теперь надо найти пару каждому носочку.
Воспитатель:
-Ребята поможем Маше?
Дидактическая игра «Найди пару»
-Ребята, а чтоб мы друг другу не мешали и быстро смогли помочь Маше, выполнять это задание мы будем по очереди. Строимся в две команды и по моему сигналу, по очереди берём носочек, ищем ему пару, вешаем и закрепляем прищепкой. (показ воспитателя). (Дети выполняют задания)
Маша:
- Какие же вы молодцы ребята, вы так мне помогли сегодня. Спасибо вам большое.
Воспитатель: А нам пора возвращаться обратно в группу. До свидания, Маша. Строимся паровозикам и поехали. (дети паровозиком делают круг)
- Ребята, вам понравилось наше путешествие? А кто запомнил, чем мы сегодня помогли Маше?
- Построили дома. Из каких геометрических фигур?
- Фигуры были какие? (мягкие, жёсткие, шершавые, гладкие)
- Дорожки были какие? (узкая и широкая)
- Как мы посыпали широкую дорожку? (показ)
- А ещё как помогали кукле Маше? (находили пару, вешали и прикрепляли прищепку).
Молодцы ребята, вы настоящие помощники!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к проекту "Формирование элементарных математических представлений с использованием элементов системы М. Монтессори"
Данная презентация несет дополнительную информацию по проекту "Формирование элементарных математических представлений с использованием элементов системы М. Монтессори"...
Занятие в средней группе "Капельки" (Формирование элементарных математических представлений) с использованием элементов системного оператора.
В этом занятии вводится вариант дидактической игры " Волшебный лифт" на основе системного оператора( девятиэкранки)С средней группе проблематично введение девятиэкранки полностью из-за несформированно...
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием здоровьесберегающих технологий и элементов мнемотехники.
Цель: обобщение и закрепление элементарных математических представлений у детей старшего возраста....
Примерный план интегрированного занятия по познавательному, социально-коммуникативному, по речевому развитию и обучению грамоте, по ознакомлению с искусством и формированию элементарных математических навыков. (с использованием электронных материалов
Цели и задачиОбобщать и систематизировать представления детей о семье.Познакомить с понятиями «целое», «часть», соотношениями между ними; познакомить с делением целого предмета...
«Формирование элементарных математических представлений» с использованием элементов технологии М. Монтессори
по теме «Помощники»...
Развитие познавательной активности детей посредством формирования элементарных математических представлений с использованием элементов ментальной арифметики.
21 веке мы привыкли к скоростному интернету, к современным средствам передвижения, к быстрому получению большого объема информации. Но не всегда ребенок успевает усвоить и запомнить такое количество и...