Конспект занятия по ФЭМП в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Жукова Людмила Владимировна

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе

 

Тема: «Путешествие в осенний лес»

Цель: совершенствование умения сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько – сколько.

Задачи:

Образовательная: упражнять в определении пространственных направлений от себя и назывании их словами: впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу.

Развивающая: развивать наблюдательность, внимательность.

Воспитательная: воспитывать интерес к математике.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе

Тема: «Путешествие в осенний лес»

Цель: совершенствование умения сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько – сколько.

Задачи:

Образовательная: упражнять в определении пространственных направлений от себя и назывании их словами: впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу.

Развивающая: развивать наблюдательность, внимательность.

Воспитательная: воспитывать интерес к математике.

Материалы и оборудование: дорожка из бумаги, корзинка, макет поляны, грибы, бумажные осенние листья, большие и маленькие шишки.

Ожидаемые результаты:

Воспроизводит: отгадывает загадки.

Понимает: значение понятий «поровну», «столько-сколько».

Применяет: называет, что находится вверху, внизу, слева, справа, спереди и сзади.

Ход занятия

I Организационная часть  

-Ребята мы сегодня с вами получили письмо вот в таком красивом конверте. А от кого оно мы можем узнать, отгадав загадку.

Загадка:

Пришла без красок и без кисти,

А перекрасила все листья.

Кто это? (Осень)

-Осень приглашает нас на прогулку в лес. Вы принимаете её приглашение? (Да)

-Тогда отправляемся в путь.

II Основная часть

- Ребята, посмотрите, что там стоит под деревом. (корзинки с грибами)

-Давайте посчитаем корзинки? (2 корзинки)

-А сколько грибов в каждой корзинке? (по 5 грибов)

-Ребята, возьмите каждый по грибочку

   Воспитатель предлагает детям поставить свои грибы на полянку и уточняет:

-  «Сколько грибов стало на полянке?»

Физминутка

Белка прыгнет выше всех

И найдет лесной орех

Вот один, вот другой,

Положила в кузов свой.

Белка с дерева прыг-скок,

На земле нашла грибок

Вот один, вот другой,

Положила в кузов свой.

Белка на траву присела,

Белка ягодок поела,

Положила в кузов свой

И пошла к себе домой.

-Ребята, посмотрите как красиво в осеннем лесу. Разноцветные листья падают с деревьев. Давайте посчитаем, сколько листочков на этой дорожке? (дети считают)

- Принесите к своему грибочку один листочек. Что можно сказать о количестве листочков и грибочков? (один грибочек и один листочек)

- Значит ваших грибочков и листочков поровну? (да)

-В осеннем лесу кроме разноцветных листьев, есть шишки. Давайте поиграем с ними.

Игра «Найди пару»

Перед детьми лежат разные по размеру шишки.

-Давайте найдем шишки одинаковые по величине.

-Возьмите по одной большой шишке. Найдите ей пару – маленькую шишку. Попробуйте спрятать в ладошках большую (маленькую) шишку.

- Возьмите маленькую шишку в правую руку, а большую – в левую руку. Что можно сказать о величине маленькой шишки по сравнению с большой? (Маленькая шишка меньше большой шишки.) 

-Что можно сказать о величине большой шишки по сравнению с маленькой шишкой?» (Большая шишка больше маленькой шишки.)

-Молодцы ребята, хорошо справились с заданием.

-Давайте посмотрим внимательно, что нас окружает в лесу.

Игра «Что, где находится»

-Что вверху? (небо, солнце)

-Что внизу? (листья, земля)

- Что слева? (ель)

-Что справа? (сосна)

-Что спереди? (береза)

-Что сзади? (тополь)

- Молодцы, а теперь нам пора возвращаться в группу.

III Заключительная часть: рефлексия

- Что мы видели с вами в лесу? (деревья, шишки, листья, грибочки)

- Что мы считали? (корзинки, грибочки, шишки, листья)

- Ребята, давайте напишем ответное письмо осени. Поблагодарим осень, за интересную прогулку в лес.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (ориентировка во времени)

Занятие по математике в средней группе на расширение представлений о частях суток...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада

Занятие по ФЭМП всредней группе детского сада. Знакомство с планом (картой), закрепление пройденного материала....

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).Тема: Как растения помогают освоить азы математики.Цель: Учить рассматривать растения в определённой п...

Конспект занятие по ФЭМП в средней группе. «Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте»

Конспект занятие по ФЭМП в средней группе. «Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте»...

КОНСПЕКТ Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»

КОНСПЕКТКонспект занятия по ФЭМП в средней группе«Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Щенячий патруль" набирает в группу "Спасатель"

Конспект занятия по математике в средней группе: «Щенячий Патруль» набирает группу «Спасатель» Цель: Формирование элементарных математических представлений детей среднего дошко...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение двух групп предметов»

Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар; закреплять умение различать и называть плоские геометрические фиг...