Конспект открытого занятия по математике
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Никулина Анна Васильевна

Тема :"Числа и цифры 1-7"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nikulina_a.v._-_konspekt_po_matem.docx22.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №9 «Теремок».

Конспект

открытого занятия по математике

Тема: «Числа и цифры 1 – 7» 

(средняя группа)

Подготовил: воспитатель

Никулина Анна Васильевна.

г. Курчатов - 2020

Тема: «Числа и цифры 1 – 7».

Цель:  

  1. закреплять умение считать до 7, соотносить цифры 1 – 7 с количеством, находить место числа в числовом ряду;
  2. закреплять умение  распознать форму геометрических фигур;
  3. закреплять умение считать по порядку.  

Материалы к занятию: 

Демонстрационный: карточки с числами.

Раздаточный:

  1. лист с изображением домиков;
  2. карточки с числами от 1 до 7;
  3. картинки цветов разного цвета: синий, желтый, оранжевый, голубой, фиолетовый, зеленый.
  4. четыре машины – грузовики (из картона);
  5. геометрические фигуры.

Ход образовательной ситуации.

Воспитатель собирает детей около себя:

- Дети, у меня сегодня хорошее настроение. И этим настроением я хочу поделиться с вами. Посмотрите в окно. За окном светит солнце, птицы поют, небо голубое. Какая хорошая погода!

Как вы думаете, для чего людям нужно знать, какая погода, например, будет завтра?

Дети: - Для того, чтобы знать какую одежду надевать, будет ли дождь или солнце, какие сильные изменения произойдут в природе: сильный ветер, град, молния и т.д.

Воспитатель:  - Да, правильно, дети.

Воспитатель рассказывает: Дети, в Числовой стране был очень сильный ветер, который сорвал с крыш домов флажки. И жители очень расстроились. Они просят помощи у нас. Поможем им? Хотите вернуть на место флажки? Сможете?

 (Ответы детей).

Совместная деятельность.

Дидактические задачи: тренировать умение соотносить цифру с количеством, находить место числа в числовом ряду.

 Воспитатель: - Я приглашаю вас, ребята, присесть за столы.

(дети присели).

Воспитатель: - Посмотрите, перед вами изображены домики с флажками, который сорвал ветер. На флажках было записано количество жителей, живущих в этом доме. Дети, я вам предлагаю вернуть флажки на домики.

Дети: (соотносят количество точек с числом и кладут нужную карточку на флажок).

Воспитатель: - Скажите, ребята, флажок с каким числом вы повесили на домик с розовой (красной, синей, оранжевой, черной, желтой, голубой) крышей?

(Ответы детей).

Дидактические задачи: закреплять умение считать по порядку.

Воспитатель: - Мы с вами вернули флажки на дома. Справились с поставленной задачей. Жители Числовой страны рады, что мы отозвались на помощь им и хотят вновь нас попросить помочь посадить цветы перед своими домами. Жители Числовой страны хотят сделать свой город красивым. А мы в этом им поможем?! Правда, ведь, дети?

(Ответы детей).

Воспитатель: - Перед вами на подносе лежат цветы. Жителям хочется, чтобы цветы были посажены в один ряд. Они любят порядок. Сколько цветов просят посадить жители?

 (Дети считают).

Воспитатель: Правильно, семь цветов. Мы с вами будем сажать цветы по порядку. В первый ряд слева направо посадите, дети, синий цветок. Во второй ряд – желтый цветок. В третий ряд – оранжевый цветок. В четвертый ряд – фиолетовый цветок. В пятый ряд – зеленый цветок и т.д.

Ой, ребята, жители Числовой страны звонят по телефону. Переживают, правильно ли мы посадили цветы? И спрашивают: «В каком ряду растет, голубой, оранжевый и т.д. цветок?»

(Ответы детей). 

Воспитатель: - Жители благодарят детей за посаженные цветы.

Музыкальная физминутка на ковре.

Видишь, бабочка летает.  (Машем руками – крылышками).

На лугу цветы считает.  (Считаем пальчиком).

Раз, два, три, четыре, пять.  (Хлопки в ладоши).

Ох, считать не сосчитать!  (Прыжки на месте).

За день, за два и за месяц…  (Шагаем на месте).

Шесть, семь, восемь, девять, десять.  (Хлопки в ладоши).

Даже мудрая пчела  (Машем руками – крылышками).

Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком).

Дидактические задачи: тренировать умение распознать форму геометрических фигур.

Воспитатель: - Ребята, жители городка решили построить у себя детский сад! А это очень сложная, ответственная работа – строить садик. Давайте все дружно поможем загрузить машины строительным материалом?

(Ответы детей).

Воспитатель: Вот уже и грузовики подъехали. Смотрите, на столах вас ждут. Присаживайтесь за столы. Здесь, ребята, необходимо работать парами, вдвоем, со своим соседом.

- Дети, весь строительный материал на одну машину класть не разрешается. Надо разложить материал на 4 машины так, чтобы они в каждой машине был  чем-то похожий материал.

- Одинаковой или разной формы материал куплен для строительства детского сада?

(Ответы детей).

Воспитатель: - Какой формы материал куплен?

Дети: - Перечисляют формы: квадрат, треугольник, круг, прямоугольник.

Воспитатель: - Погрузите на машины материал так, чтобы на каждой машине был материал одинаковой формы.

(Задание проверяется у каждой пары по мере его выполнения).

Воспитатель: - К сожалению, одна машина сломалась. Выгружаем с машин весь строительный материал. У нас теперь осталось всего 3 машины для того, чтобы перевести весь строительный материал на стройку детского садика.

- Дети, и снова надо погрузить материал на машины так, чтобы в каждой машине был чем-то похожий материал.

- Одинакового или разного цвета материал куплен?  

(Ответы детей).

Воспитатель: - Какого цвета материал был куплен?

(Ответы детей).

Воспитатель: - Погрузите материал на машины так, чтобы на каждой машине был материал одинакового, одного цвета.

(Задание проверяется у каждой пары по мере выполнения).

Воспитатель: - Дети, шофер из оставшихся машин заболел и не может вести машину. Придется  поставить машину в гараж. Выгружайте стройматериал из всех машин.

- Теперь весь строительный материал надо погрузить на 2 машины так, чтобы в каждой машине был чем-то похожий материал.

- Одинакового или разного размера материал куплен для строительства садика?

(Ответы Детей).

Воспитатель: - Погрузите материал на машины так, чтобы на каждой машине был материал одинакового размера.

Дети выполняют задание.

(Задание проверяется у каждой пары по мере его выполнения).

Осмысление.

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии, создать ситуацию успеха.

 Воспитатель собирает детей возле себя.

- Ребята, где мы с вами сегодня побывали?

(Ответы детей).

Воспитатель: - Кому и чем смогли помочь?

(Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы дети!! Вы смогли вернуть флажки на дома, посадили цветы, потому что умеете считать, умеете определять число с помощью цифр, а так же знаете, в каком порядке располагаются числа. Умеете определять место предмета в ряду. А еще вы смогли привезти весь строительный материал, потому что знаете свойства геометрических фигур. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе на тему: "Путешествие в королевство Математике"

Занятие в подготовительной группе по математике по программе "От рождения до школы", которое проводится в начале учебного года . Цели данного занятия:  закрепление навыков количественного счета в...

Конспект открытого занятия по математике на тему: «Волшебная математика»

Программное содержание: Закрепить понятие цифровой ряд; Закрепить понятия четные и нечетные числа; В игровой форме повторить дни недели; Найти лишнее слово в рядах слов; Решить задачи на сложение и вы...

Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в страну математики» в средней группе

Занятие ориентировано на:Развитие памяти, внимания, мышления, наблюдательности, речи; установление сходства и различия предметов; закрепление представлений о геометрических фигурах; закрепление образо...

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе: «С математикой – в космический полёт»

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе: «С математикой – в космический полёт» ...