Семинар- практикум для педагогов " Подвижная математика"
материал по математике (старшая группа)

Горностаева Ирина Владимировна

Представление новых логических игр с детьми по активизации знаний в математике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ped._desant.docx21.62 КБ

Предварительный просмотр:

« ПОДВИЖНАЯ МАТЕМАТИКА»

Здравствуйте уважаемые коллеги!

Сократ сказал «Математика-гимнастика ума. А если объединить , интегрировать математическую и двигательную деятельность, то и польза будет двойная. Вы согласны? Тогда поприветствуем всех участников мастер- класса «Подвижная математика « , девиз  которого «Физкультура и математика=друзья» Может это зачитать? им хором)

Для начала, чтобы нам не только поразмяться , но и сплотиться, я предлагаю вам упражнение «Точка опоры» , а для этого вам нужно разбиться на тройки и взяться за руки,  и встав лицом друг к другу.

Сейчас у ваших команд 6 точек опоры- 2 ноги, касание рук пола –тоже точка  опоры.

я называю число, а вы показываете столько опор.

3- встать на одну ногу, 9, 12, 4 , 7

Итак, вы взбодрились и готовы к продолжению.

Сейчас мы с вами поиграем в подвижные игры с математической начинкой»  для старших дошкольников.

Далее игры.

Рефлексия похлопайте те, кто  узнал  сегодня что- то новое,

-постучите по коленям кто считает, что от нашей встречи  извлек  много полезного, которое будет использовать в работе.

-поднимите руки те, кто пришёл с хорошим настроением,

-похлопайте те, кто пожелал узнать сегодня что- то новое,

-постучите по коленям кто считает, что от нашей встречи можно извлечь много полезного,

-встаньте те, кто готов активно сегодня поучаствовать.

А теперь перед тем чтобы начать мне бы хотелось, чтобы вы размялись и сплотились.

Особая роль в развитии элементарных математических представлений принадлежит игровым технологиям. Благодаря играм удаётся сконцентрировать внимание и привлечь интерес даже у самых подвижных детей дошкольного возраста. В начале их увлекают только игровые действия, а затем и то, чему учит та или иная игра.

Так, для закрепления и повторения математических представлений можно использовать подвижные игры.

Часто используются игры, включающие задания на логическое мышление, развитие памяти, внимания, воображения.

Подвижные игры для детей – это не только веселый досуг, но и средство для физического и психического развития. Их выбор зависит от возраста, состояния здоровья, их физической подготовленности и активности.

Сегодня вам, уважаемые коллеги, предлагаю поиграть в подвижные игры с «математической начинкой». Играть в них легко и интересно.

Игра «Быстрый счёт»

Дети встают в круг. Выбирается ведущий, который бросает мяч по очереди находящимся в кругу, называют число от 1 до 10. Поймавший мяч должен назвать соседей указанного числа (меньше и больше на 1, после чего

участник называет своё число и бросает мяч другому игроку.

Математическая игра "Не ошибись!" помогает совершенствовать умение дошкольников решать арифметические задачи.

В игру входят карточки с математическими задачами в форме весёлых стишков и карточки с картинками общеразвивающих упражнений. Все упражнения детям знакомы. Карточки с картинками общеразвивающих упражнений располагаются в зоне видимости детей.

Основные ПРАВИЛА ИГРЫ : дети показывают ответы задач в движении. Если ответ в задаче один, дети выполняют один хлопок в ладоши над головой, можно в прыжке, если ответ два - соответственно два наклона в разные стороны, три - три наклона вперёд, четыре - четыре приседания, пять - пять поворотов туловища влево-вправо и т. д. до 10. Можно добавить карточку с ответом - 0 - значит нужно убрать руки за спину. Побеждает тот, кто больше даст правильных ответов.

(Дети слушают задачу, решив её, показывают результат определёнными движениями).

«Найди себе пару»

Дидактические задачи: закреплять знание геометрических фигур, развивать наблюдательность, действовать по сигналу.

Оборудование: парные фигуры по количеству детей.

Ход игры.

Дети выбирают геометрические фигуры.

Под музыку, дети выполняют движения, соответственно тексту.

-Как фигуры хороши!

(Свободные движения под музыку)

-Так и пляшут от души.

-Квадраты затопали,

(Дети топают ногами)

-А круги захлопали.

(Хлопки)

-Посмотрите, треугольник

Как углами завертел.

(Повороты туловища вправо, влево) -Апрямоугольники присели, встали,

Присели, встали.

-Вот так пляска! Красота!

(Музыка закончилась.)

Ну а теперь, по сторонам смотри:

-Раз-два-три! Себе пару ищи!

(Дети находят пару своей фигуре.)

«Змейка»

Задачи: Упражнять в ходьбе, в беге врассыпную, формировать навыки порядкового счета.

Описание: Дети разбиваются на команды по пять человек, встают друг за другом и держат

за пояс впереди стоящего ребенка. Идут в колоннах, произнося слова:

Полосатая змея

В гости к тетушке ползла.

Только хвост сопротивлялся

И за кустики цеплялся.

После этих слов все дети разбегаются, а указанный педагогом ребенок из этой цепи

змейки ловит свою команду.

Правила: Педагог показывает цифру, и только ребенок под этим номером в цепи ловит

свою команду, собирает змейку. Побеждает та команда, чейловишка быстрее поймает участников своей команды.

 «Трогательная почта»

Возраст: 3–6 лет

скорее телесная, а не математическая, но все-таки может помочь развить навыки

счета и определение форм. Игра дает прекрасное ощущение тела, помогает

расслабиться, развивает память и внимание.

Ребенок ложится на пол на живот, а взрослый пишет на его спине точки, палочки,

простые фигуры. Ребенок не видит, что делает взрослый, и должен, основываясь

на своих ощущениях, повторить «послание» на полу. Важно верно определить

количество и форму фигур. Я рекомендую начать с двух точек. И обязательноменяйтесь ролями!

«Живые числа»

 Цель: упражнять в прямом иобратном счете в пределах 10.

Материал. Карточки с нарисованными на  них кружочками от 1 до 10.

     Содержание. Дети получают карточки. Выбирается водящий. Дети ходят по  комнате. По сигналу водящего: «Числа! Встаньте по порядку!»- они строятся в шеренгу и называют свое число». Водящий проверяет, все ли встали на свои места. Затем дети меняются   на свои места. Затем дети меняются   карточками. Игра продолжается.

«Встань на своё место»

Материал. Два набора карточек из картона с нашитыми на них в ряд

пуговицами от 2 до 10.

Содержание. Играющие становятся в ряд, руки за спиной, перед ними 10

стульев. Воспитатель раздает всем карточки. Дети пересчитывают

пуговицы, запоминают их число. По сигналу: «Числа встаньте по порядку»,

каждый из играющих становится за стульчиком, порядковый номеркоторогосоответствует числу пуговиц на его карточке.

« Найди кусочек сыра»

На полу лежат три обруча на большом расстоянии друг от друга. Это норки мышек. Внутри каждого обруча кубики: в первом – пять кубиков, во втором – шесть, в третьем – семь кубиков. Это норки (показываю на обручи). А вы все – мышки. В каждой норке поместится столько мышек, сколько в ней кусочков сыра. Вы будет играть под музыку. Как только она остановится, мышки разбегутся по норкам за кусочком сыра. Каждая мышка может съесть один кусочек.

Линия усложнения. Положить в обручи карточки с кружками. Сколько кружков, столько и «мышек» возле «норки».

Игра- эстафета « Классики»

Подготовка к игре. Дети строятся в несколько колонн (в зависимости от количества игроков). Перед ними разложены плоскостные фигуры с указанием порядкового счета в прямом или обратном порядке в любом количестве.

              Описание игры. По сигналу педагога дети прыгают  в фигуры туда и обратно. Передают эстафету следующему участнику из своей команды.

   Правила эстафеты.

 1. Эстафету передавать следующему игроку легким хлопком по руке.

                          2. После передачи эстафеты встать в конец колонны.

                          3. Выигрывает команда, первая закончившая эстафету.

«Остров»  

Дети ходят по залу, по сигналу воспитателя ( показ карточек с цифрами 1-5)

1-поднять руки вверх;

2- встать парами;

3- сделать островок из трёх человек;

4- сделать островок из четырёх человек;

5- общий круг.

« Цифры»

На полу лежат обручи, в них карточки с цифрами, пока играет музыка, должны ходить, как только музыка закончиться, в обруч встаёт то количество человек, какая цифра там лежит.

« Найди пару» ( с геометрическими фигурами)

Раздаются геометрические фигуры разного цвета, размера,формы. С окончанием музыки ищут себе пару по:

1.цвету;

2. форме;

3. размеру.

« Точечки»

( подобрать к карточке с точками нужную цифру)

Рефлексия

В завершении хочется узнать ваше мнение о нашей сегодняшней встречи, что узнали, надо было ли это вам и чтобы вы хотели узнать еще, прошу провести итог мастер-класса нарисуйте смайлик (радостный или грустный).

Спасибо за участие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум для педагогов ДОУ по физкультуре «Организация подвижных игр на прогулке»

В семинаре-практикуме  описывается методика проведения подвижных игр на прогулке, классификация подвижных игр, вариативность  усложнения игр....

Презентация семинар-практикум для педагогов "Играем в подвижные игры"

Презентация подготовлена к семинару для педагогов....

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Организация подвижных игр на прогулке»

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Организация подвижных игр на прогулке»Цель:расширение  знаний  педагогов о повышении двигательной активности детей на прогулке....

«ПОДВИЖНАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ И ВСЕСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА» Семинар-практикум для педагогов

Цель:Показать педагогам  значение подвижных игр в жизни ребенка.Коллективно определить пути совершенствования работы в данном направлении.Задачи:Создание условий для укрепления физического и псих...

Семинар – практикум для педагогов «Математика и движение» (интеграция математики и физической культуры)

Дошкольный возраст несет в себе большие возможности в познании окружающего мира. Раскрыть их помогает образовательная деятельность. На занятиях и самостоятельной деятельности успешно развиваются самос...

Семинар-практикум для педагогов «Подвижные игры как средство предупреждения плоскостопия»

На сегодняшний день в медицине стали популярны такие восточные методы лечения, как рефлексотерапия, в основе которой лежит воздействие на энергетические каналы человека и акупунктура Су-Джок («к...