Конспект занятия "Кто в домике живет?"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Светачкова Вера Александровна

Конспект занятия разработан для первой младшей группы, по речевому и сенсорному развитию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kto_v_domike_zhivet.docx21.18 КБ

Предварительный просмотр:

Светачкова Вера Александровна,

Воспитатель,

МДОУ «Д/с № 9 «Солнышко», г.Южноуральск

Образовательные области: развитие речи, сенсорное развитие (конструирование)

Тема занятия. Кто в домике живет?

Программное содержание:

- Побуждать детей узнавать и называть домашних животных и их детенышей.

- Закрепить навык точного соединения деталей между собой по образцу.  

- Закрепить название деталей конструктора Лего, их цвет.

- Упражнять в звукоподражании домашним животным.

 - Развивать мелкую моторику, игровые навыки, воображение, внимание, речь.

- Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброту, желание прийти на помощь другим.

Словарная работа на занятии:

- Ввести в словарь: забор.

- Активизировать в речи детей слова: кубик, кирпичик, красный, желтый,  котенок, щенок, теленок, козленок.

Предшествующая работа. Рассматривание иллюстраций «Домашние животные». Дидактическая игра «Кто как кричит?», «Чей малыш?», «Назови маму и детеныша». Чтение потешек «Баю-бай, ты собачка, не лай», «Идет коза рогатая», «Ехал мальчик маленький, на лошадке серенькой». Чтение стихов А. Барто «Кто как кричит?», С. Капутян «Кто скорее допьет».  Наблюдения на прогулке за кошкой, собакой.  Игры с конструктором лего «Скреплялка», «Собери кирпичики». Подвижные игры «Лохматый пес», «Кошечка крадется», «Вот сидит наш пес Барбос».

Организационный момент.

Шум ветра.

- Что за шум? Что это такое? В группе появляется воздушный шар.

Ход занятия.

Вступительная часть.

- Ребята, посмотрите, к нам в окошко залетел …(Ответы детей).

-  А какой он? (большой, красный.)

- Ой, а он меня, куда- то тянет.  (Шум ветра). Куда же он хочет полететь?

- Держитесь скорее за веревочку, мы с вами отправимся за шариком.

 

Основная часть.

Дети, взявшись за веревочку воздушного шара, подходят к столу.

- Куда же нас привел шарик?

-  К домику.

-  Какой красивый домик. Интересно, кто в домике живет

- Как это узнать? (Ответы детей.)

- Может мы, постучим и спросим, кто в домике живет.

Дети стучат в дверь и спрашивают: «Здравствуйте, кто здесь живет?»
- Никто не открывает. Но, кажется, я что-то слышу. Ребята, может,  вы по голосу узнаете, кто живет в этом доме?

Звучит фонограмма «Голоса домашних животных».

Дети повторяют услышанные звуки и отгадывают животного, который этот звук издает. При правильном ответе из домика выходит угаданное животное.

- Правильно, в домике живет кошка (собака, коза, корова).

- Как кричит кошка? (Ответы детей).

- Как кричит собака?

- Как кричит коза?

- Как кричит корова?

- А у этих животных есть  маленькие детеныши.

- Детеныши играли, ушли далеко от своих мам и заблудились.

- Как вы думаете можно одним уходить от мам? (Ответы детей).

- Правильно! Так поступать нельзя.

- Вы слышите, кто-то плачет?

- Вот же они. Испугались и спрятались в  корзину.

- Хорошо, что мы с вами нашли их!

Дидактическая игра «Чей малыш?»

- Ребята, поможем найти мам этим малышам.

- Посмотрите, кто это спрятался в корзине?

- Правильно, это котенок (Щенок, теленок, козленок).

- Кто знает, как зовут маму котенка?  (Щенка, теленка, козленка)

-  Молодцы ребята!

                                          Физминутка.

Бегал по двору щенок,

Видит пирога кусок.

Под крыльцо залез и съел.

Развалился, засопел.

- Ребята мамы просят построить забор, чтобы их детеныши больше не потерялись.

- Поможем, построить? (Ответы детей)

- Проходите за стол. Устраивайтесь по удобнее.

-  Ребята, а из чего мы будем строить забор для животных?

- Правильно, из конструктора.

- Какие детали нам нужны?

- Кирпичики и кубики.

- Посмотрите, как мы будем строить: берем кирпичик, к нему приставляем другой кирпичик. Кирпичики ставим плотно друг к другу и сверху соединяем их кубиком.

- Вот такой забор получился!

- Теперь попробуйте вы.

Во время конструирования уточняю, какого цвета детали они используют, как они называются? (Ксюша, Даша, Мирон).

- А сейчас возьмем ваши заборы и установим возле домика.

Заключительная часть.

- Молодцы, посмотрите, какой красивый забор получился.

- Мамы благодарят вас, теперь непослушные малыши не будут убегать от своих мам.

- Пора возвращаться в детский сад.

Шум ветра.

Ветерок появился, держитесь скорее за веревочку. Нас шарик зовет.

Итог занятия.

- Вот мы и вернулись в детский сад.

- Куда мы летали с вами на шарике?

- Помогли мамам найти своих детенышей, построили забор.

- Мы сегодня сделали, много добрых дел.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия (НОД) «Домик для зайчика» по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста.

Тема: «Домик для зайчика»Цель:- закрепить представление о понятиях «мебель», «посуда». Учить сравнивать предметы, обозначать более точным словом их сходства и различия.Задачи:- уточнение и актив...

Конспект по аппликации "Домик для птичек"

Конспект по художественно-эстетическому  развитию детей младшего  дошкольного возраста....

Конспект занятия. "Звуковые домики"

Конспект по обучентию грамоте в подготовитеьной группе....

Конспект открытого занятия «Домик для рыбок» в второй младшей группе

Цель: создать эмоционально и положительное отношение к аквариумным рыбкам. Закреплять представлений у детей о рыбках и способа ухода за ними. Продолжать учить детей пользоваться гуашью; учить рисовать...

Конспект интегрированной НОД «Домик для зайчика»

Воспитывать  удетей  отзывчивость и доброту. Развивать интерес к сказкам, умение отвечать на вопросы педагога по сюжету произведения. Учить детей составлять целое из нескольких частей....

Конспект познавательного занятия «Домик из песка и камней для черепашки Агашки»

Конспект познавательного занятия«Домик из песка и камней для черепашки Агашки»...

Конспект интегрированного занятия «Домик для лягушки» во второй младшей группе.

Конспект интегрированного занятия по реализации образовательных областей  Познание, Коммуникация на тему:«Домик для лягушки» во второй младшей группе....