Конспект открытого занятия «Домик для рыбок» в второй младшей группе
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

Валевич Александра Михайловна

Цель: создать эмоционально и положительное отношение к аквариумным рыбкам. Закреплять представлений у детей о рыбках и способа ухода за ними. Продолжать учить детей пользоваться гуашью; учить рисовать округлый предмет и аккуратно закрашивать его. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1moy_akvarium.doc877 КБ

Предварительный просмотр:

Валевич Александра Михайловна, воспитатель,

МБДОУ «Иланский детский сад №7»

г. Иланский, Красноярский край.

Конспект открытого занятия по изодеятельности

«Домик для рыбок» в второй младшей группе

Дата: ноябрь 2015г.

Цель: создать эмоционально и положительное отношение к аквариумным рыбкам. Закреплять представлений у детей о рыбках и способа ухода за ними. Продолжать учить детей пользоваться гуашью; учить рисовать округлый предмет и аккуратно закрашивать его. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Демонстрационный материал: картинки с изображением аквариумных рыбок; игрушечная кошка; альбомный лист, гуашь, кисточки.

Раздаточный материал: альбомный лист, на котором восковыми мелками нарисованы рыбки, гуашь, кисточка, баночка с водой.

Ход занятия.

I часть.

Воспитатель загадывает загадку:

Вильнёт хвостом туда-сюда

И нет её, и нет следа. (Рыбка)

Ребята, мы с вами, лепили рыбок, говорили о рыбках, делали наш аквариум и сегодня мы с вами еще раз поговорим о рыбках.

Воспитатель загадывает загадку:

Стеклянный домик на окне,

С прозрачною водой,

С камнями и песком на дне,

И с рыбкой золотой. (Аквариум)

Воспитатель: Давайте вспомним, кто живёт и находится в аквариуме?

Дети: Рыбки, водоросли, камушки, ракушки и др.

Воспитатель: А теперь давай посмотрим еще раз на картинки и вспомним название рыбок (ответы детей). У рыбки есть голова, на голове глаза, рот. Есть хвост и плавники, они помогают рыбки плавать. Молодцы ребята!

II часть.

Давайте отдохнем.

Физкультминутка

Как в аквариуме нашем

Рыбки золотые пляшут.

Они весело резвятся

В чистой тепленькой воде,

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке,

То помашут плавниками,

То закружатся кругами (движения по тексту) .

Дети изображают резвящихся рыбок.

III часть.

Перед ребенком альбомный лист, на котором восковыми мелками нарисованы рыбки;

Воспитатель:

«Вот аквариум, а в нем

Плещутся рыбешки.

В их стеклянный светлый дом

Не забраться кошке».

Игрушечная кошка: «Здравствуйте, ребята! Сколько у вас рыбок! Мне хочется поскорее их съесть».

Воспитатель: «Ой, кошечка ни ешь наших рыбок, мы сейчас для них воды в аквариум нальем. Ты вот здесь пока посиди и посмотри, как мы будем рисовать аквариум.

Рыбки наши без аквариума и воды. Давайте нарисуем им аквариум».

Предложить детям нарисовать аквариум округлой формы и «налить» в него воду (закрасить). Напомнить детям, как надо пользоваться гуашью аккуратно.

Воспитатель: «Сначала надо нарисовать круг вокруг рыбок, а потом будем в него наливать воду. Закрашивать аквариум. Слева на право. Аккуратно, не выходя за контур круга».

Затем можно предложить детям посчитать рыбок у себя на листке:

Воспитатель: «Давай покажем, кошечки как мы с вами умеем считать»

Кошка: «Ой, вы не только умеете рисовать, но еще и считать»

Воспитатель: «Ты кошечка посмотри, как наши дети считают рыбок. Сколько рыбок у Оли? Правильно 3 рыбки. А у тебя Кирилл? Молодец правильно»

Кошка: «Молодцы ребята! Я вы так много всего умеете. И рыбка воды в аквариум налили, и посчитали их. И я решила, не буду, ест рыбок».

Воспитатель: «Ты к нам кошечка приходи еще. Мы тебя будет учить всему, что знаем сами! Да ребятки? Будем тебя кошечка ждать еще в гости!

До свидание! »

Кошка: «Спасибо вам за все. Я обязательно к вам еще приду в гости. До свидания! »

Воспитатель: «Какие вы молодцы ребята, красивые получились у нас аквариумы и кошечки у нас понравилось».

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого комплексного занятия по ПДД во второй младшей группе. Тема: «Красный, желтый, зеленый».

Закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы;  развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу; развивать у детей разговорную речь...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе "Волшебный сундучок"...

Конспект открытого комплексного занятия по ПДД во второй младшей группе. Тема: «Красный, желтый, зеленый».

Цель:  закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы; развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу; развивать у детей разговорну...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе

Звуковая культура речи :звуки а, у. Аленушка у нас в гостях....

Конспект открытого занятия музыкального руководителя с детьми второй младшей группы «Весна на птичьем дворе»

Музыкальное  занятие  с  детьми младшего возраста.  Тематическая  направленность:  признаки  весны,  домашние  птицы, мама  и  детки.  Консп...

Конспект открытого комплексного занятия по ПДД во второй младшей группе Тема: «Красный, желтый, зеленый»

Цель:- закреплять знания детей о работе светофора, знания правил пешехода улицы;- развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу;- развивать у детей разговорную речь.Нагляд...