Конспект занятия по ФЭМП для детей 3-4лет. Тема: Число 4.
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Цель: познакомить детей с образованием числа 4 и цифры 4;

Задачи:

Образовательные: формирование порядкового счета до 4; соотносить числительное с каждым из предметов правой рукой слева направо.

Развивающие: развитие психических процессов.

Воспитательные: воспитание доброжелательного отношения к сверстникам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_femp.docx19.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП для детей 3-4лет.

Тема: Число 4.

Цель: познакомить детей с образованием числа 4 и цифры 4;

Задачи:

Образовательные: формирование порядкового счета до 4; соотносить числительное с каждым из предметов правой рукой слева направо.

Развивающие: развитие психических процессов.

Воспитательные: воспитание доброжелательного отношения к сверстникам.

Материалы: на каждого ребенка 1 желтая палочка, 2 красных палочек, 3 синих палочек,4 зеленые палочки) цифры от 1 до 4 на карточках, числовая карточка, по 5 зайчиков и белочек (карточки).

Ход занятия.

Психогимнастика

Стали в круг, сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!

Доброе утро, солнцу и птицам!

Доброе утро, улыбчивым лицам!

Мы- умные,мы -дружные!

Мы- внимательные, мы -старательные!

Мы отлично учимся, все у нас получится!

1. Сидя за столом

Воспитатель: предлагает детям разложить цифры по порядку от 1 до 3. Кто первым выполнит задание, выкладывает цифры на магнитной доске.

Воспитатель предлагает детям поставить на стол желтую палочку.

Воспитатель: сколько палочек на столе? (одна)

Воспитатель: а теперь рядом в столбик положите 2 розовых палочек.

Воспитатель: сколько палочек во втором столбике? (две)

Воспитатель: рядом в столбик положите 3 синих палочек.

Воспитатель: сколько палочек в третьем столбике? (три)

Воспитатель: сколько палочек в первом столбике? Показывает цифру. (один)

Воспитатель: сколько палочек во втором столбике? Показываю цифру. (два)

Воспитатель: какое число больше (меньше): 2 или 3?

Воспитатель: покажите столбик из трех палочек, сложите рядом такой же и положите на него еще одну палочку.

Воспитатель: сколько палочек стало в столбике? Давайте посчитаем: один, два, три, четыре.

Воспитатель: Ребята, мы с вами очень потрудились и предлагаю вам немного отдохнуть.

Физкультминутка

На лошадке ехали, (Шагаем на месте.)
До угла доехали.
Сели на машину, (Бег на месте.)
Налили бензину.
На машине ехали,
До реки доехали. (Приседания.)
Трр! Стоп! Разворот. (Поворот кругом.)
На реке — пароход. (Хлопаем в ладоши.)
Пароходом ехали,
До горы доехали. (Шагаем на месте.)
Пароход не везет,
Надо сесть на самолет.
Самолет летит,
В нем мотор гудит: (Руки в стороны, «полетели».)
-У-у-Ф.

Воспитатель: И приехали мы к своим столам.

Воспитатель: кто-то, составь столбик из четырех палочек. Молодец!

Воспитатель: сколько палочек в третьем столбике?(три)

Воспитатель: сколько палочек в четвертом столбике?(четыре)

Воспитатель: на сколько 4 больше 3?(на 1)

Воспитатель показывает цифру 4. Число 4 больше 3, а число 3 меньше 4 на 1.

Воспитатель: где должна стоять цифра 4 в числовом ряду?(после 3)

Ребенок ставит цифру 4 после 3.

2. Поиграем. Игра "Назови цифру".

Воспитатель: Предлагает детям встать в круг. Каждому по очереди показывает одну цифру (от 1 до 4).Ребенок должен назвать ее и выполнить столько же прыжков.

Игра: "Что бывает по 4?"

Дети называют: 4 ножки у стола,4 этажа в доме, 4 уголка у листа бумаги и т. д.

За каждый правильный ответ ребенок получает фишку. В конце игры подсчитывается, сколько фишек получил каждый игрок, кто из них стал победителем.

3. Работа с карточками.

Воспитатель : показывает цифру 3 и дает задание: Положите на верхнюю полоску карточки вот столько зайчиков.

Воспитатель следит, чтобы дети раскладывали предметы правой рукой, а левой придерживали карточку.

После выполнения задания воспитатель спрашивает:

Сколько зайчиков на верхней полоске?

Почему вы поставили 3 зайчика?

Воспитатель : теперь положите на нижнюю полоску столько белочек (Показываю цифру 4)

Воспитатель : сколько белочек отсчитали и почему?(4,потому что вы показали цифру 4)

Воспитатель : чего больше: зайчиков или белочек?

Воспитатель : как сделать, чтобы их было поровну, по 4?

Дети отвечают на вопрос и выполняют задание.

-Сколько зайчиков и белочек (Четыре и четыре, поровну, одинаково. Сколько зайчиков, столько же белочек).

Рефлексия:

Вы все большие молодца сегодня.

Что мы сегодня делали?

С какой цифрой мы сегодня познакомились?

Что вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП образовательная область «Познание» по теме: «Число и цифра 5»

Конспект занятия по ФЭМП образовательная область «Познание» по теме: «Число и цифра 5»...

Конспект занятия по ФЭМП у детей «Число и цифра 8. Состав числа 8»

middot;         Дать представление о числе и цифре 8, закрепить умение соотносить количество с соответствующим числом.·...

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы на тему: Число «три». Цифра 3. Число сказок»

Конспект занятия по формирования элементарных математических представлений для детей средней группы на тему:Число  «три». Цифра 3. Число сказок»...

Конспект занятия по ФЭМП, для детей средней группы. Тема занятия: «Соберём урожай овощей».

• Продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет, учить отвечать на вопрос «сколько?» и определять совокупности словами один, много, ни...

План – конспект занятия по ФЭМП для детей 6 – 7 лет на тему: «Аналитико-синтетическая деятельность по выявлению отношений между меркой, величиной и числом».

Цель: Познакомить детей  со способами измерения объёма  сыпучих тел.Задачи: Активизировать самостоятельную деятельность при измерении сыпучих тел условной меркой.Упражнять в ориентировке на ...

Конспект занятия по фэмп в старшей группе на тему «Числа 9 и 10»

Программное содержание Продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами 9 и 10.Продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой ширины, равной образцу.Закреплят...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе по теме «Числа и цифры 7; знак «=; +», деление квадрата на части»

Конспект занятия  по ФЭМП  в старшей группе по теме «Числа и цифры 7; знак «=; +», деление квадрата на части»...