НОД по сенсорному развитию "Поможем Машеньке"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Алхасова Рафинат Алибашировна

Конспект занятия по сенсорному воспитанию в 1 младшей группе

«Поможем Машеньке»

 

Цель: формировать восприятие цвета

Образовательная:

Учить детей группировать предметы по цвету;

Развивающая:

Развивать познавательный интерес, закрепить сенсорные эталоны

Воспитательная:
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу,  внимание, усидчивость и память.

Оборудование: кукла Маша, корзина с посудой разного цвета.

Ход занятия:

 Дети сидят на стульчиках, стук в дверь. Появляется кукла Маша.

Воспитатель: дети, посмотрите кто к нам пришел?

Дети: Машенька

Воспитатель: правильно, это кукла Машенька из сказки

Воспитатель: посмотрите, что в корзине у Машеньки

Дети: посуда

Воспитатель: правильно. Машенька хочет накрыть на стол и пригласить гостей, но она не знает какие блюдца и ложки подобрать к чашкам. Давайте мы с вами поможем ей. Поможем?

Дети: да

Предлагаю всем детям взять по одной чашке. Спрашиваю у каждого ребенка какого цвета чашка. (дети называют цвета чашек).

На какое блюдечко поставишь свою чашку? А какого цвета ложку выберешь к чашке? (дети подбирают к чашкам блюдечки и ложки соответствующего цвета)

Воспитатель: А чего нам не хватает на столе, чтобы пить чай?

Дети: чайник

- Правильно, давайте и чайник поставим на стол и попросим Машеньку налить нам чаю. Машенька наливает.

Воспитатель: какой горячий чай. Педагог предлагает ребенку подуть на горячий чай, чтобы он быстрее остыл. Ребенок дует.

 

Дыхательная гимнастика «Дуем на горячий чай»

Вдох носом. Вытянуть губы узкой трубочкой - продолжительный выдох.

 

Физ. минутка.

Вот большой стеклянный чайник, (надули животик, одна рука на поясе,

Очень важный, как начальник. другая изогнутая, как носик)

Вот фарфоровые чашки, (присели, одна рука на поясе)

Очень хрупкие, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца, (кружатся, круг руками рисуют)

Только стукни – разобьются.

Вот серебряные ложки, (потянулись, руки вверх)

Головка на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос, (в разную сторону раздвигаю руки)

Он посуду нам принес.

Машенька благодарит детей и  прощается с детьми .

 

Итог занятия.

Молодцы ребята. Кто сегодня к нам приходил в гости? О чем нас попросила Машенька? Мы сегодня научили Машеньку какие блюдца и ложки подобрать к чашкам.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В гостях у Машеньки

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе с использованием элементов фольклора...

Конспект совместной деятельности "Помоги медведям найти дорогу к дому Машеньки"

Цели:Закреплять названия основных цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный) в процессе установления тождества и различия предметов по цвету.Выделять названный цвет из 2-3 других.Продолжать учить ...

Конспект итогового занятия по сенсорному развитию детей 1 младшей группы «Машенька в гостях у детей»

Конспект занятя для детей первой младшей группы. Проведённое в конце года для подведеня итогов работ с детьми....

НОД "Как мы помогали Машеньке" по сенсорному воспитанию в 1 младшей группе

конспект НОД по сенсорному воспитанию для детей 2-3 лет...

Серия конспектов занятий по сенсорному развитию в группе раннего возраста: «Машенька и геометрические фигуры»,«Мишка в детском саду»,«Гости».

Задачи:1.Познакомить детей с геометрической фигурой – квадрат. Формировать умениеузнавать предметы по форме (квадрат, круг), обозначать их в речи. 2.Развивать умение анализировать, сравнива...

Конспект занятия по сенсорному развитию в младшей группе: «Машенька и геометрические фигуры»

Конспект занятия по сенсорному развитию в младшей группе:«Машенька и геометрические фигуры»...

Конспекты занятий по сенсорному развитию детей первой младшей группы тема: «Машенька и геометрические фигуры»

Познакомить детей с геометрической фигурой – квадрат. Формировать умение узнавать предметы по форме (квадрат, круг), обозначать их в речи.   Развивать умение анализировать, сравнивать,...