Технологическая карта занятия "Занимательная геометрия"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия по математическому развитию.
тема: «Занимательная геометрия»
2024 г.
Возрастная группа: подготовительная к школе группа.
Образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Задачи:
- обучающие:
- обогащать представления детей о плоских и объемных многоугольниках;
- познакомить с нетрадиционным материалом для конструирования – нут и зубочистки.
- развивающие:
- совершенствовать умение выделять структурные компоненты плоских и объемных геометрических фигур (вершина угла, сторона) и устанавливать - взаимосвязи между ними (у квадрата 4 стороны, 4 вершины, все стороны равны. у куба 6 квадратных граней, 8 вершин, 12 ребер);
- способствовать овладению способом преобразования плоской фигуры в объемную (квадрата в куб).
- активизировать использование в речи понятий: угол, вершина, сторона, многоугольник, квадрат, куб, грань, ребро.
- воспитательные:
- обогащать опыт конструктивного взаимодействия со сверстниками в процессе преобразования конструкции.
Планируемые результаты занятия:
- дети имеют представления о плоских и объемных многоугольниках;
- знакомы с нетрадиционным материалом для конструирования – нут, зубочистки.
- умеют выделять структурные компоненты геометрических фигур (вершина угла, сторона) и устанавливать взаимосвязи между ними (у квадрата 4 стороны, 4 вершины, все стороны равны, у куба 6 квадратных граней, 8 вершин, 12 ребер);
- могут преобразовать плоскую фигуру в объемную (квадрата в куб).
- используют в речи геометрические понятия: угол, вершина, сторона, многоугольник, квадрат, куб, грань, ребро.
- умеют договариваться друг с другом в паре, помогать, уступать в процессе преобразования конструкции.
Материалы и оборудование: доска, нут, зубочистки, сундук, листы синего картона.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Формы организации деятельности | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно-мотивационный этап
| Создать у детей положительный эмоциональный настрой и направленное внимание на предстоящую деятельность. | - Вносит в группу подарок – сундучок. - Открывает сундук и демонстрирует содержимое (нут и зубочистки), задает вопрос «Как думаете, что это? Рассказывает, что это – НУТ, он далекий родственник гороха, он растет в далекой Турции, и его плоды тоже называются – горошины. Это продукт, который готовят и едят, он очень полезен. | Групповая | - Собираются вокруг воспитателя с сундучком, - высказывают предположения. | - Заинтересовались подарком, - включились в диалог, - познакомились с продуктом нут. |
2. 2.1 | Основной этап: Создание проблемной ситуации | Создать проблемную ситуацию | - Задает вопрос: «А можете ли вы предложить какой-то другой способ использования нута и зубочистки? Что можно из них сделать?» - говорят, что его можно использовать как КОНСТРУКТОР! еще 150 лет назад придумал его ученый Фребель. Но я тоже 6не знаю, как! А что нужно сделать если не знаешь? Предлагаю вам это проверить. | Групповая | - Рассуждают, высказывают предположения, догадки. | - Включились в поисковую деятельность. |
2.2. | Этап ознакомления с материалом
| Познакомить с особенностями материала и способом соединения, техникой безопасности. | Предлагает детям занять рабочие места, знакомит с правилами работы с материалами: - Прежде чем работать с конструктором, давайте рассмотрим его, из чего сделаны зубочистки? Какие они? Как с ними нужно обращаться? Осторожно, чтобы не уколоться самому и не поранить соседей. воткните зубочистку в нут, делайте это не слишком глубоко, чтобы нут не раскололся на две половинки. | Индивидуальная | Занимают места за столами, по желанию садятся или стоят, - обследуют предлагаемые материалы, пробуют действовать с ними. | - познакомились с особенностями материала, освоили способ действия. |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Совершенствовать умение выделять структурные компоненты геометрических фигур (вершина угла, сторона) и устанавливать взаимосвязи между ними (сравнивать отрезки между способом наложения, сравнивать стороны квадрата). активизировать использование в речи понятий. Способствовать овладению способом преобразования квадрата в куб. Обогащать опыт конструктивного взаимодействия со сверстником в процессе преобразования постройки, активизировать использование в речи понятий | 1. задание «Постройте квадрат» - Горошина – это точка, зубочистка-прямая линия, соедините их, получился отрезок. - Сделайте еще один такой же отрезок. Отрезки получились какие? Как вы догадались? - Превратите эти два отрезка в квадрат. - Почему вы решили, что это квадрат? Докажите. Сколько у него сторон? Какие они? Сколько углов? Как вы определили, что стороны равны между собой? (зубочистки одинаковые). Покажите ВЕРШИНЫ УГЛОВ. 2. задание «Превращение квадрата в куб» - предлагает взять свои квадраты и объединиться в пары. Подумайте и превратите два квадрата в один куб. - ставит песочные часы и говорит о том, что время на выполнение работы ограничено 5 мин. Если дети затрудняются, показывает схему куба. - Предлагает детям выйти из-за стола и обсудить постройки. Что у вас получилось? Какая форма? КУБ. Что лежит в основании КУБА? А что сверху и по бокам? (КВАДРАТ). Сколько углов у КУБА? (много, 8) Это МНОГОУГОЛЬНИК». | Индивидуальная Пары | - соединяют горошины и зубочистки, строят отрезки, сравнивают их, - достраивают отрезки до квадрата, - доказывают, что это квадрат. - считают, показывают вершины углов, стороны, - доказывают равенство сторон. - объединяются в пары по желанию, -договариваются о том, как будут соединять фигуры, - достраивают квадраты до куба, путем соединения горошин в вершинах углов между собой. - анализируют постройку, определяя фигуры сторон и основания - определяют количество вершин, граней, ребер. - дают определение получившейся объемной фигуре. | - выделяют структуру отрезка и геометрических фигур: стороны, углы, вершины; устанавливают взаимосвязи между ними: у квадрата все стороны равны. Используют в речи геометрические понятия. Владеют способом преобразования квадрата в куб. Конструктивно взаимодействуют со сверстником в паре. Используют в речи геометрические понятия. |
3. | Заключительный этап | Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта. | Задает вопрос: - получилось ли у вас использовать нут и зубочистки как конструктор? Что вам понравилось, что показалось трудным? - запомнили, как его можно сделать дома? - чем можно заменить нут, если его нет? | Пары | - высказывают свое мнение о деятельности. - высказывают предположения о том, что еще можно построить из конструктора, чем можно заменить нут. | Подведены итоги занятия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/07/picture-10002-1391793990.jpg)
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»
Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/07/picture-10002-1391793990.jpg)
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»
Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/07/picture-10002-1391793990.jpg)
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»
Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/07/picture-10002-1391793990.jpg)
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»
Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/07/picture-10002-1391793990.jpg)
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»
Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/28/picture-391274-1390904463.jpg)
Технологическая карта Образовательной деятельности по ФЭМП "Путешествие в страну Геометрию"
Закреплять знани о геометрических фигурах; счет в пределах 5; формировать умение находить геометрические фигуры и преобразовывать их в предметы (круг в мяч, яблоко, треугольник в дом и т.д.); отгадыва...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/17/picture-1213051-1581946178.jpg)
Технологическая карта НОД по ФЭМП "Путешествие Колобка в страну Геометрия" средняя группа
Технологическая карта НОД по ФЭМП "Путешествие Колобка в страну Геометрия" средняя группа...