Математический досуг
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Секиркина Елена Николаевна

Математический досуг

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskiy_dosug_dlya_detey_starshey_gruppy.docx18.22 КБ

Предварительный просмотр:

Математический досуг для детей старшей группы

«Незнайка в гостях у (название группы)».

Цель: Закрепление пройденного материала в нетрадиционной обстановке.

Задачи:

Обучающие: закреплять счет в пределах 10. Закреплять навыки счета.

Развивающие: способствовать развитию мыслительных операций у детей. Закрепить название геометрических фигур, цвет.

Воспитательные: Воспитывать умение работать в коллективе, оказывать помощь, поддержку, выдержку и терпение.

Материалы и оборудование: матроски, карта, презентация, геометрические фигуры, сундук, конфеты в виде слитков, 2 корзинки, маленькие мячи, простые карандаши, листы в клетку для графического диктанта, карточки с цифрами от 1 до 10, макет дерева на нем карточки с вопросами, карточки с изображением цифр для ответов на вопросы, две ленты (Красная и зеленая).

Ход:

Дети стоят полукругом перед воспитателем.

Дети давайте мы с вами поиграем.

Игра «Настроение»

Ход игры:

Воспитатель читает стихотворение, дети дополняют чтение жестами. Чтобы день прошел замечательно, нужно утро начинать с хорошим настроением.

Поэтому быстро-быстро поморгали глазами, надули щечки,

Проверили язычком наличие зубов,

Покатали язычок на качелях верх – вниз, верх – вниз,

Легонько подергали уши – все на месте и не отваливается.

Чудесно! Теперь можно и играть!

Раздается музыка в зал заходит растерянный запыхавшийся Незнайка.

Незнайка: Фух! Еле убежал! О, дети!

Воспитатель: Здравствуй, Незнайка. Что случилось, как ты к нам попал, от кого убегал?

Незнайка: я бегу от пиратов, пираты украли у королевы Математики сундук со знаниями и спрятали его на необитаемом острове, а, чтобы, не забыть, где он лежит, нарисовали карту. Когда они плыли в свою гавань, потерпели крушение. Их корабль разбился о рифы. И карту унесло подводным течением. А я никак не могу найти ее.

Воспитатель: Ребята, а может, мы поможем Незнайке найти карту? Да!

Незнайка: Дети посмотрите внимательно, может карта лежит где-нибудь в вашем зале. Надо внимательно посмотреть. (Карта лежит на полу в ярком конверте под одним из стульев).

Дети находят карту отдают Незнайке.

Незнайка: с помощью этой карты мы с вами можем отыскать знания. Но для этого, нам нужно побывать на разных островах, выполнить задания.

Воспитатель: Дети, а давайте, чтобы нам отправится в путешествие мы с вами, перевоплотимся в моряков? Да! Надеваем матроски. Готовы? Пора отправляться в путь!

Ребята, как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие?

А на чем мы отправимся, вы узнаете тогда, когда разгадаете мою загадку.

Загадка: По волнам дворец плывет,

                 На себе людей везет. (Корабль) на экране появляется изображение корабля из геометрических фигур.

Незнайка: Ребята, хотите отправиться в путь на таком корабле? Из каких геометрических фигур состоит корабль? Перед вами лежат фигуры, вам необходимо всем вместе из них построить такой же корабль, как на экране.

Воспитатель: Давайте проверим, правильно ли мы выполнили задания. Молодцы! Теперь мы отправляемся в путешествие. Но, что бы наш корабль поплыл, нам необходимо построить числовой ряд от 1 до 10 в порядке возрастания. Возьмите карточки с цифрами и постройте числовой ряд. Проверяем. Правильно ли мы выполнили задание? Правильно, молодцы!

Куда же нам плыть дальше?

 Посмотрите, что к нам приближается? (на экране появляется плывущая бутылка с подсказкой). Давайте посмотрим, что внутри бутылки? (слайд с открывающейся бутылкой) Как вы думаете, что это? (на экране картинка с островом, на котором много вопросов) Давайте подумаем, как называется остров? Здесь стоят значки с вопросами – значит, это остров…(вопросов).

Незнайка: Мы приплыли к первому острову – «Острову Вопросов». А вот и сказочное дерево с заданиями. Я буду зачитывать вам вопрос, а вы искать к нему подходящий ответ (карточки с цифрами). Слушайте внимательно…

-Пятница, это какой день недели по счету? (5)

-Сколько было гномов в сказке про Белоснежку? (7)

-Сколько ножек у стола? (4)

-Сколько зимних месяцев в году? (3)

-Сколько глаз у цыпленка? (2)

-Молодцы! Справились с заданием!

Незнайка: Ребята, как вы думаете, куда нам плыть дальше? (на экран воспроизводится картинка с плавающей бутылкой) Посмотрите это опять подсказка. Как вы думаете, как называется следующий остров? (на экран воспроизводится картинка острова с точками). Совершенно верно, он называется «Остров волшебных точек».

Корабль отправляется в плавание (шум волн)

Воспитатель: Второй остров - «Остров волшебных точек». Садитесь на стулья. Сейчас мы с вами будем чертить по клеткам, а что у нас получиться узнаете потом. Возьмите карандаши, сядьте правильно. От заданной точки отсчитайте: 1 вправо, 3 наверх, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 наверх, 1 вправо, 3 вниз, 6 вправо, 4 наверх, 5 вправо, 9 вниз, 5 влево, 4 наверх, 10 влево, 1 вверх.

Ребята, что же мы начертили? Ключ. И у меня получился ключ. Давайте посмотрим, может мой ключ чем-то отличается от вашего? (показывает ключ, ответы детей), а у тебя Незнайка, такой же ключик вышел? Да. Дети — это, наверное, ключ от сундука знаний, что бы мы могли открыть его. (На экран выводиться изображение с островом, на котором числа). Дети посмотрите у нас следующая подсказка, что изображено на этом острове? Числа. Значит следующий наш остров…… чисел. Правильно.

Незнайка: Ребята, моряки должны быть сильными, ловкими и смелыми. На нашем корабле нет ленивых моряков? Настало время пиратской физминутки:

1,2,3,4,5

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире,

Наклониться три - четыре.

На носок, потом на пятку.

Все мы делаем зарядку.

Отдохнули? Теперь плывем дальше!

Корабль отправляется в плавание (шум волн)

Воспитатель:

-Ребята перед вами стоит 2 незаряженных пушки. (пустая корзинка под маленькие мячи) Нам нужно их зарядить недостающими ядрами. В каждом заряде должно быть пять ядер. Если в пушке два ядра, сколько ещё не хватает ядер? (не хватает трех ядер). Заряжайте! (Дети совместно с Незнайкой проводят эстафету) Теперь проверим, считаем (одно ядро, два ядра, три ядра, четыре ядра, пять ядер). Молодцы!

(Повторяется три раза, количество ядер меняется).

Незнайка: И с этим заданием мы справились, а теперь давайте сядем на стульчики и отправимся дальше в путь. (на экране появляется плывущий корабль). Посмотрите мы приплыли на следующий остров (на экране остров с обезьянами на ветках). Четвертый остров называется… (ответы детей). Я с вами согласна - «Остров обезьян».

Здесь нас ждут пять голодных обезьян. Ребята, давайте их накормим. Что любят обезьяны? Как можно поделить 10 бананов, между пятью обезьянами? (ответы детей).

Воспитатель предлагает детям раздать по одному банану каждой обезьяне, а затем остальные бананы. (на экране сначала у каждой обезьянки появляется по одному банану, потом по два)

По сколько бананов получила каждая обезьяна? По два. Правильно!  Воспитатель: Ребята, посмотрите, может мы, найдём подсказку и узнаем, куда плыть дальше (дети находят карту, лежащую под экраном).

Оказывается, знания спрятаны на этом острове. Давайте посмотрим на карте, где спрятан сундук (дети рассматривают карту и ищут сундук).

Сундук найден! А чем же мы откроем сундук? Совершенно верно, у нас есть ключ! (открывает). Сокровища найдены! (воспитатель с Незнайкой раздают угощения)

Пора возвращаться в детский сад. Проходите на корабль. Что бы корабль поплыл, нам нужно досчитать в обратном порядке от 10 до 1.

10,9,8,7,6,5,4,3,2,1. (На экран выводится изображение детского сада)

Вот мы и в детском саду (звучит веселая музыка).   слайд 15

Подведение итога:

Воспитатель:

-Ребята, как вы считаете, каким был наш путь?

-Какое препятствие было самым трудным?

-Какое самым интересным?

-Посмотрите, у нас здесь лежат две дорожки – красная и зеленая. Если вам понравилось наше путешествие, пройдите по зелёной дорожке, если нет, и вы испытали трудности то по красной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект математического досуга по формированию математических представлений в средней группе «Все профессии важны».

Данный досуг направлен на закрепление представлений о геометрических фигурах,  объёмных фигурах,  умение детей видеть форму окружающих предметов, развитие навыков ориентировки в пространстве...

Сценарий математического досуга в средней группе "На арене математического цирка"

Этот досуг провожу в апреле; он помогает провести мониторинг усвоенного материала, закрепить его и развлечь детей.Использование игрушек-марионеток из шаров и кубиков,  анимационных картинок в пре...

Конспект физкультурно-математического досуга во второй младшей группе «Математические приключения»

Цель: Развитие у детей математических способностей через физическое развитие. Задачи: Обучающие: Расширять умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке. Продолжать учить ...

Конспект математического досуга «Математический город» подготовительная группа.

Формирование у детей дошкольного возраста интереса к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием....

Математический досуг "Математическое королевство"

Конспект математического досуга "Математическое королевство"...

Конспект математического досуга по формированию математических представлений в средней группе «Все профессии важны».

Конспект математического досуга по формированию математических представлений в средней группе «Все профессии важны»....

Семинар-практикум для педагогов «Использование дидактических игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников.» Математический досуг « Математические приключения».

Семинар-практикум для педагогов «Использование дидактических игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников.»Математический досуг « Математические прик...