Машенька и геометрические фигуры
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Задачи:

1.  Познакомить детей с геометрической фигурой – квадрат. Формировать умение узнавать предметы по форме (квадрат, круг), обозначать их в речи.

2.  Развивать умение анализировать, сравнивать, осуществлять последовательные действия.

3.  Воспитывать интерес к дидактическим играм.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sensoronoe_razvitie.docx16.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе:

«Машенька и геометрические фигуры»

Задачи:

  1. Познакомить детей с геометрической фигурой – квадрат. Формировать умение узнавать предметы по форме (квадрат, круг), обозначать их в речи.
  2. Развивать умение анализировать, сравнивать, осуществлять последовательные действия.
  3. Воспитывать интерес к дидактическим играм.

Оборудование и материалы: игрушка – кукла Маша, корзина с блоками Дьенеша (квадраты, круги), авторская дидактическая игра «Собери бусы».

Методы и приемы: внесение игрового персонажа (кукла Маша), рассматривание, обследование, указания, игровой (игра «Найди, что назову», «Собери бусы»), поощрение.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках.

-Ребята, сегодня к нам придёт в гости Машенька. Вы все её хорошо знаете. (Стук в дверь, воспитатель заносит куклу Машу)

-Поздороваемся с нашим гостем (дети здороваются)

-Маша принесла вам подарок – посмотрите, какая красивая корзиночка, а что в ней?

-Это фигуры. Посмотрите, они одинаковые или разные?

-Какая это фигура? (воспитатель показывает круг)

-На что похожи круги? (ответы детей). Круги похожи на колесики, они могут катиться, потому что у них нет углов. Посмотрите, какие разноцветные, красивые круги принесла вам Машенька?

-Посмотрите, а в корзине кроме кругов есть еще фигуры, вы знаете, как они называются? (ответы детей). Эти фигуры – квадраты. У кругов нет ни одного угла, а у квадрата их несколько.

-Ребята, а Маша хочет с вами поиграть и проверить, как вы запомнили фигуры.

Проводится игра «Найди, что назову». Воспитатель просит найти определенную фигуру, ребенок находит ее, поворачивается к детям и называет фигуру и так повторяется несколько раз с другими детьми.

-Молодцы, ребята, Маше очень понравилось с вами играть, но ей нужно возвращаться к себе домой. Но мы же не можем отпустить её без подарка. Сейчас проходите за столы, посмотрите, что лежит перед вами ((геометрические фигуры: круги и квадраты) – авторская игра «Собери бусы»).

-Это разноцветные фигуры, и сейчас мы из них сделаем Маше бусы. Ребята, мы будем складывать бусины разной формы: сначала мы возьмем бусину квадрат, потом бусину круг, потом опять квадрат, круг.

-Попробуем сделать красивые бусы. Что мы сначала берем, бусину какой формы? Посмотрите на мои бусы, что я сначала взяла? (квадрат). Возьмем квадрат, ребята, мы берем квадрат любого цвета, какой вам больше нравится. Что мы берем потом? (круг). Возьмем круг, поставим рядом с квадратом, посмотрите, как у меня.

-Маше очень нравятся ваши бусы. (Воспитатель с Машей проверяют работы детей).

-Ребята, Маша говорит всем большое спасибо за такие красивые бусы, ей они очень понравились, но Маше уже пора уходить. Попрощаемся с ней.

-До свидания, Маша!

–До свидания, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по познавательному развитию"Машенька и геометрические фигуры"

НОД по познавательному развитию во второй младшей группе раннего возраста"Машенька и геометрические фигуры"...

Серия конспектов занятий по сенсорному развитию в группе раннего возраста: «Машенька и геометрические фигуры»,«Мишка в детском саду»,«Гости».

Задачи:1.Познакомить детей с геометрической фигурой – квадрат. Формировать умениеузнавать предметы по форме (квадрат, круг), обозначать их в речи. 2.Развивать умение анализировать, сравнива...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по математическому развитию в младшей группе. Тема: «Машенька и геометрические фигуры».

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по математическому развитию в  младшей группе. Тема: «Машенька и геометрические фигуры»....

Конспект занятия по ФЭМП по теме: «Машенька и геометрические фигуры» в группе раннего возраста

Конспект занятия по ФЭМП по теме: «Машенька и геометрические фигуры» в группе раннего возраста...

Конспект занятия по сенсорному развитию в младшей группе: «Машенька и геометрические фигуры»

Конспект занятия по сенсорному развитию в младшей группе:«Машенька и геометрические фигуры»...

Конспект занятия в младшей группе «Машенька и геометрические фигуры»

Познакомить с геометрической  фигурой -квадрат....