НОД по познавательному развитию"Машенька и геометрические фигуры"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Рязанцева  Елена Юрьевна

НОД по познавательному развитию во второй младшей группе раннего возраста"Машенька и геометрические фигуры"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mashenka.odt12.6 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ детский сад №4 «Рябинка»

Непосредственно образовательная деятельность по сенсорному развитию во второй группе раннего возраста

«Машенька и геометрические фигуры»

Подготовила и провела

воспитатель: Рязанцева Е.Ю.

Задачи:

1. Познакомить детей с геометрической фигурой – квадрат. Формировать умение узнавать предметы по форме (квадрат, круг), обозначать их в речи.

2. Развивать умение анализировать, сравнивать, осуществлять последовательные действия.

3. Воспитывать интерес к дидактическим играм.

Оборудование и материалы:

 игрушка – кукла Маша, корзина с блоками Дьенеша (квадраты, круги), авторская дидактическая игра «Собери бусы».

Методы и приемы:

 внесение игрового персонажа (кукла Маша), рассматривание,

обследование, указания, игровой (игра «Найди, что назову», «Собери бусы»),

поощрение.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках.

-Ребята, сегодня к нам придёт в гости Машенька. Вы все её хорошо знаете. (Стук в

дверь, воспитатель заносит куклу Машу)

-Поздороваемся с нашим гостем (дети здороваются)

-Маша принесла вам подарок – посмотрите, какая красивая корзиночка, а что в ней?

-Это фигуры. Посмотрите, они одинаковые или разные?

-Какая это фигура? (воспитатель показывает круг)

-На что похожи круги? (ответы детей). Круги похожи на колесики, они могут

катиться, потому что у них нет углов. Посмотрите, какие разноцветные, красивые круги принесла вам Машенька?

-Посмотрите, а в корзине кроме кругов есть еще фигуры, вы знаете, как они

называются? (ответы детей). Эти фигуры – квадраты. У кругов нет ни одного угла, а у квадрата их несколько.

-Ребята, а Маша хочет с вами поиграть и проверить, как вы запомнили фигуры.

Проводится игра «Найди, что назову». Воспитатель просит найти определенную фигуру, ребенок находит ее, поворачивается к детям и называет фигуру и так повторяется несколько раз с другими детьми.

-Молодцы, ребята, Маше очень понравилось с вами играть, но ей нужно

возвращаться к себе домой. Но мы же не можем отпустить её без подарка. Сейчас

проходите за столы, посмотрите, что лежит перед вами ((геометрические фигуры:

круги и квадраты) – авторская игра «Собери бусы»).

-Это разноцветные фигуры, и сейчас мы из них сделаем Маше бусы. Ребята, мы

будем складывать бусины разной формы: сначала мы возьмем бусину квадрат,

потом бусину круг, потом опять квадрат, круг.

-Попробуем сделать красивые бусы. Что мы сначала берем, бусину какой формы?

Посмотрите на мои бусы, что я сначала взяла? (квадрат). Возьмем квадрат, ребята,

мы берем квадрат любого цвета, какой вам больше нравится. Что мы берем потом?

(круг). Возьмем круг, поставим рядом с квадратом, посмотрите, как у меня.

-Маше очень нравятся ваши бусы. (Воспитатель с Машей проверяют работы детей).

-Ребята, Маша говорит всем большое спасибо за такие красивые бусы, ей они очень

понравились, но Маше уже пора уходить. Попрощаемся с ней.

-До свидания, Маша!

–До свидания, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по Познавательному развитию. Тема: Сравнение геометрических фигур

Закреплять умения называть, узнавать и различать геометрические фигуры, сравнивать их и находить сходство.Развивать мыслительные умения детей: анализировать, сравнивать....

Презентация. Познавательное развитие: ФЭМП. Тема: "Геометрические фигуры"

Запоминаем геометрические фигуры в ярких картинках. закрепляем умение узнавать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.. Что способствует развитию логического мышления, пространст...

НОД по познавательному развитию (Математика) «Страна геометрических фигур» в старшей группе

Цель: доставить детям радость от совместного с родителями мероприятия.Задачи: Закреплять представления о геометрических фигурах; Повторить счет до 10  называть числительные по порядку; Развивать ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Геометрические фигуры» для детей младшей группы

Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, шар, куб....

Серия конспектов занятий по сенсорному развитию в группе раннего возраста: «Машенька и геометрические фигуры»,«Мишка в детском саду»,«Гости».

Задачи:1.Познакомить детей с геометрической фигурой – квадрат. Формировать умениеузнавать предметы по форме (квадрат, круг), обозначать их в речи. 2.Развивать умение анализировать, сравнива...

Проект по творческо-познавательному развитию ребенка " Страна геометрических фигур"

Краткосрочный проект, способствующий повышению у детей старшего дошкольного возраста интереса к математике посредством создания условий для исследовательской деятельности по изучению геометрических фи...