Конспект по Познавательному развитию. Тема: Сравнение геометрических фигур
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему

Закреплять умения называть, узнавать и различать геометрические фигуры, сравнивать их и находить сходство.

Развивать мыслительные умения детей: анализировать, сравнивать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sravnenie_geometricheskih_figur.doc35 КБ

Предварительный просмотр:


Группа:  Конспект по Познавательному развитию. Тема: Сравнение геометрических фигур

Цель: Закреплять умения называть, узнавать и различать геометрические фигуры, сравнивать их и находить сходство.

Воспитательные задачи:

налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности со взрослым, сверстниками;

укреплять интерес к играм, задачам, требующим интеллектуального усилия

Развивающие задачи:

Развивать мыслительные умения детей: анализировать, сравнивать.

Развивать познавательные процессы: восприятие, внимание, логическое мышление.

развивать зрительно-моторную координацию.

Обучающие задачи:

Учить обследовать геометрические фигуры, выделять их свойства

Закрепить умение группировать геометрические фигуры по общим признакам: большой и маленький

Методы воспитания: беседа, поощрение.

Ход

Ребята, вы слышите кто –то стучится? Давайте подойдем, посмотрим кто это?

Ребята, посмотрите к нам письмо прошло? Как вы думаете, от кого оно? А, вы хотите, прочитать его?

Ребята, нам пишет Зайка и не знает что делать. В его волшебной стране, когда сели братья пить чай, друг на друга не налюбуются. И вдруг стали они спорить, какая из геометрических фигур лучше. Вот так и повелось у них. Ребята, давайте поможем Зайке и геометрическим фигурам разобраться, что каждая фигура важна.

Ребята, предлагаю вам отгадать загадки.

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой.

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

(квадрат)

Он квадрата брат родной,

Каждый угол в нем прямой.

Две стороны одинаковой длины,

И еще две стороны

Чуть короче, но равны.

(прямоугольник)

Ты на меня, ты на него

На всех нас посмотри.

У нас всего, у нас всего по три.

Три стороны и три угла,

И столько же вершин.

(треугольник)

Круглый как солнце – но греет.

Круглый как мячик, но не отбивается.

(круг)

Дидактическая игра «Подбери фигуру»

Задача: закреплять умение различать геометрические фигуры: прямоугольник, треугольник, квадрат, круг, овал.

Организация деятельности детей на умение различать геометрические фигуры

. Ребята, посмотрите, у меня есть геометрические фигуры. (Показываю квадрат, треугольник, круг).

Ребята, я вам предлагаю посмотреть на карточки. Что вы на них видите? Правильно геометрические фигуры,

Что это за фигура? (круг, а сколько их здесь? (2, а как вы думаете, почему здесь окошко пустое?

Ребята, здесь пропущена геометрическая фигура, как вы думаете, какая? Не знаете, тогда давайте посмотрим ниже, что там нарисовано?

Ребята, а квадрат, как вы думаете, он подойдет в пустое окошечко. Посмотрите, тогда и между квадратами подойдет круг, получаются, что у нас геометрические фигуры идут друг за другом.

Физминутка.

Задача: снять мышечное напряжение. Сперва я буду маленький,

К коленочкам прижмусь.

Потом я вырасту большой,

До лампы дотянусь.

Я по узкой доске,

Качаясь, иду.

По широкой доске

Я прямо пройду.

Игра «Чем похожи и чем отличаются» Задача: Учить различать геометрические фигуры по признакам

Организация детей на умение различать геометрические фигуры по признакам

Ребята, я вам предлагаю посмотреть на таблички.

Как вы думаете, чем отличаются геометрические фигуры друг от друга здесь?

Илья, какого цвета, этот квадрат? А какой он по форме?

Воспитатель задает вопросы. Дети отвечают на вопросы.

Ребята, а кто из вас знает, чем похожи эти картинки?

Чем отличаются?

Игра «Уголки»

Организация детей на умения составлять из геометрических фигур предметы

Ребята, посмотрите, сколько много здесь геометрических фигур. Как вы думаете, можно ли из них что-нибудь составить, или сделать? Посмотрите, какие домики, стены, елочки, ворота получаются.

-Вам понравилось занятие?

–А от кого мы получили сегодня письмо?

Давайте, мы отправим наши задания в волшебную страну и посмотрим решают ли они такие задания.

-Ребята, что мы сегодня сравнивали?

Ребята предлагаю, вам проверить знают, ли ваши друзья и знакомые о геометрических фигурах?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД (Познавательное развитие) Тема: " Мой родной город" в старшей группе

Конспект НОД (Познавательное развитие) Тема: " Мой родной город" в старшей группе...

Мир природы во 2 младшей группе ОО «Познавательное развитие» Тема: Сравнение снегиря с вороной.

Цель: Учить сравнивать двух птиц, находя признаки различия (величина тела, цвет перьев) и сходства (крылья, клюв, ноги)Задачи:Образовательные: Учить сравнивать двух птиц, находя признаки различия.Разв...

Конспект по ФЭМП на тему"Счёт. Геометрические фигуры"

Занятие для детей подготовительной группы...

НОД по познавательному развитию (Математика) «Страна геометрических фигур» в старшей группе

Цель: доставить детям радость от совместного с родителями мероприятия.Задачи: Закреплять представления о геометрических фигурах; Повторить счет до 10  называть числительные по порядку; Развивать ...

НОД по познавательному развитию"Машенька и геометрические фигуры"

НОД по познавательному развитию во второй младшей группе раннего возраста"Машенька и геометрические фигуры"...

Проект по творческо-познавательному развитию ребенка " Страна геометрических фигур"

Краткосрочный проект, способствующий повышению у детей старшего дошкольного возраста интереса к математике посредством создания условий для исследовательской деятельности по изучению геометрических фи...