Конспект итогового НОД по математике в подготовительной группе на тему: "Помощь Царице Математике"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Керейтова Аминат Абдулкадыровна

Конспект итогового НОД по математике в подготовительной группе на тему: "Помощь Царице Математике"

 

Цель:

Повторение пройденного материала, выяснить его усвоение детьми. Играя совершенствовать знания детей по формированию элементарных математических представлений, обобщить знания и закрепить умения детей по пройденному материалу: решать примеры, составлять задачи, умение сравнивать числа, называть последующее и предыдущее число, находить затерянную цифру.

 

Задачи:

Образовательные:

  • обогащать словарь ребенка словами, обозначающими математическое полнятие;
  • продолжать учить детей составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр;
  • закреплять знание дней недели, частей суток и времен года;
  • закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;
  • закреплять название геометрических фигур;
  • закреплять умение сравнивать числа;
  • закреплять знания о составе числа из двух меньших чисел;
  • закреплять умение решать примеры на сложение и вычитание.

Развивающие:

  • развивать умение ориентироваться в пространстве;
  • продолжать развивать у детей умение давать ответы полным предложением;
  • развивать воображение, логическое мышление, память;
  • развивать умение отгадывать математические задачи-загадки;
  • развивать общую и мелкую моторику.

Воспитательные:

  • воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
  • воспитывать чувство взаимопомощи по отношению друг к другу.

 

Словарная работа:

Активизация словаря: закрепление понятий «цифры», «математические

знаки», «геометрические фигуры», путешествие.

Обогащение словаря: прямоугольный, трапецевидный, квадратный, треугольный, овальный, круглый.

 

Предварительная работа с детьми: решение логических задач, решение конструктивных задач, состав числа в пределах 10 из двух меньших чисел, сравнение чисел.

 

 

Ход НОД:

- Сегодня у нас пройдет необычное занятие. Это занятие для самых веселых, самых сообразительных, самых находчивых. Чтобы удачно справиться со всеми заданиями мы для начала сделаем разминку. Вы готовы? (ответы детей).Дети встают полукругом.

- Тот, кому я брошу мяч, будет быстро отвечать на мой вопрос.

В: Какое у нас сейчас время года?

- Какое время года после зимы?

- Какие времена года еще не называли?

- Назови все времена года по порядку, начиная с зимы.

- Сколько дней в неделе?

- Назови все дни недели.

- Какие дни недели мы называем выходными?

- Какие дни недели мы называем рабочими?

- Какой сегодня день недели?

- Какой день недели был вчера?

- Какой день недели будет завтра?

- Какая сейчас часть суток?

- Сколько всего частей суток?

- Назови все части суток.

- Какая часть суток идет после ….?

 

- А теперь мы с вами можем отправляться в путешествие.Вы любите путешествовать? Сегодня мы отправимся в путешествие по математическим  станциям  на поезде. Садитесь поудобнее, и – вперед! Дети имитируют (руками) движение поезда,  припевая слова из песни «Мы едем, едем, едем в далекие края». Педагог заранее пишет названия остановок. 

 

Остановка «Отвечай – не зевай»

  1. Назови последующее и предыдущее число названному числу. Педагог на карточках показывает детям числа: 9, 4, 3, 10,  7, 5…
  2. Цифрам так нравится на остановке, что некоторые пошли гулять и заблудились. Помогите им вернуться обратно.

5, 6, 7 … 9;      6, 7, 8 … 10;              8, 7, 6,  … 4;              5, 4, 3, … 1

– Молодцы! Хорошо справились с заданием!

Остановка «Реши примеры»

2 + 6 =                                    4 + 2 =                       5 + 5 =
5 + 4 =                                    6 + 4 =                        10 – 5 =
12 – 10 =                                10 – 7 =                      8 – 2 =
9 – 5 =                                  9 + 1 =                      10 – 10 =

Остановка «Сравни числа»

Дети давайте вспомним, какие бывают знаки ( < ;   > ;    = ) и расставим их правильно.

2 … 8               7 … 2           5 … 5         6 … 4        4 … 6
6 … 2               8 … 2           2 …1       5 … 2      1 … 0
9 … 5               10 … 8         7 … 9        3 … 8       10 … 2

-А теперь прежде,чем отправиться дальше в путь, давайте с вами отдохнем:

Физкультминутка:

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал, (изображаем рисование)

В среду долго умывался, (умываемся)

А в четверг в футбол играл, (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал, (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.

(дети садятся, руки под щеку — засыпают)

 

Остановка «Минутка для шутки»

Здесь живут хитрые задачки:

  1. Два мальчика играли в шашки 4 часа. Сколько времени играл каждый?
  2. Катится по столу колесо разноцветное: один угол у него – красный, другой – зеленый, третий – желтый. Когда колесо докатится до края стола, какой цвет мы увидим?
  3. У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько детей у мамы?
  4. Что едят крокодилы на Северном полюсе?
  5. Четыре яйца варятся 4 минуты. Сколько минут варится одно яйцо?
  6. По двору гуляли петух и курица. У петуха две ноги, а у курицы – четыре. Сколько ног вместе?
  7. Сколько цыплят вывел петух, если он снес пять яиц?
  8. Как петух кукарекает? А в Англии?
  9. Разделить 5 яблок между пятью детьми так, чтобы каждый мог, получить по яблоку и одно осталось в корзине?

Остановка «Самостоятельная»

Нужно самостоятельно составить задачу, чтобы вопрос звучал так: «Сколько стало?». Каким действием будем решать задачу?  (Сложением).
Нужно самостоятельно составить задачу, чтобы вопрос звучал так: «Сколько осталось?». Каким действием решим эту задачу? (Вычитанием).

Остановка «Геометрические фигуры»

На столе лежат геометрические фигуры: (объемные и плоскостные). Уточнить с детьми, какие фигуры объемные, и какие плоскостные. Чем они отличаются? Каждый ребенок берет по фигуре и описывает его.
В конце занятия детям предлагается план группы. По плану группы дети должны найти, где спрятан сюрприз.

Итог НОД

  • Ребята, вам понравилось наше путешествие? (ответы детей). А задания какие больше всего понравилось? А какое задание было самое сложное?
  • Какие вы у меня молодцы!


 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_matematika.docx21.29 КБ
Файл konspekt_matematika.docx21.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового НОД по математике в подготовительной группе на тему: "Помощь Царице Математике"

Цель:

Повторение пройденного материала, выяснить его усвоение детьми. Играя совершенствовать знания детей по формированию элементарных математических представлений, обобщить знания и закрепить умения детей по пройденному материалу: решать примеры, составлять задачи, умение сравнивать числа, называть последующее и предыдущее число, находить затерянную цифру.

Задачи:

Образовательные:

  • обогащать словарь ребенка словами, обозначающими математическое полнятие;
  • продолжать учить детей составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр;
  • закреплять знание дней недели, частей суток и времен года;
  • закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;
  • закреплять название геометрических фигур;
  • закреплять умение сравнивать числа;
  • закреплять знания о составе числа из двух меньших чисел;
  • закреплять умение решать примеры на сложение и вычитание.

Развивающие:

  • развивать умение ориентироваться в пространстве;
  • продолжать развивать у детей умение давать ответы полным предложением;
  • развивать воображение, логическое мышление, память;
  • развивать умение отгадывать математические задачи-загадки;
  • развивать общую и мелкую моторику.

Воспитательные:

  • воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
  • воспитывать чувство взаимопомощи по отношению друг к другу.

Словарная работа:

Активизация словаря: закрепление понятий «цифры», «математические

знаки», «геометрические фигуры», путешествие.

Обогащение словаря: прямоугольный, трапецевидный, квадратный, треугольный, овальный, круглый.

Предварительная работа с детьми: решение логических задач, решение конструктивных задач, состав числа в пределах 10 из двух меньших чисел, сравнение чисел.

Ход НОД:

- Сегодня у нас пройдет необычное занятие. Это занятие для самых веселых, самых сообразительных, самых находчивых. Чтобы удачно справиться со всеми заданиями мы для начала сделаем разминку. Вы готовы? (ответы детей).Дети встают полукругом.

- Тот, кому я брошу мяч, будет быстро отвечать на мой вопрос.

В: Какое у нас сейчас время года?

- Какое время года после зимы?

- Какие времена года еще не называли?

- Назови все времена года по порядку, начиная с зимы.

- Сколько дней в неделе?

- Назови все дни недели.

- Какие дни недели мы называем выходными?

- Какие дни недели мы называем рабочими?

- Какой сегодня день недели?

- Какой день недели был вчера?

- Какой день недели будет завтра?

- Какая сейчас часть суток?

- Сколько всего частей суток?

- Назови все части суток.

- Какая часть суток идет после ….?

- А теперь мы с вами можем отправляться в путешествие.Вы любите путешествовать? Сегодня мы отправимся в путешествие по математическим станциям на поезде. Садитесь поудобнее, и – вперед! Дети имитируют (руками) движение поезда, припевая слова из песни «Мы едем, едем, едем в далекие края». Педагог заранее пишет названия остановок.

Остановка «Отвечай – не зевай»

  1. Назови последующее и предыдущее число названному числу. Педагог на карточках показывает детям числа: 9, 4, 3, 10, 7, 5…
  2. Цифрам так нравится на остановке, что некоторые пошли гулять и заблудились. Помогите им вернуться обратно.

5, 6, 7 … 9; 6, 7, 8 … 10; 8, 7, 6, … 4; 5, 4, 3, … 1

– Молодцы! Хорошо справились с заданием!

Остановка «Реши примеры»

2 + 6 = 4 + 2 = 5 + 5 =
5 + 4 = 6 + 4 = 10 – 5 =
12 – 10 = 10 – 7 = 8 – 2 =
9 – 5 = 9 + 1 = 10 – 10 =

Остановка «Сравни числа»

Дети давайте вспомним, какие бывают знаки ( < ; > ; = ) и расставим их правильно.

2 … 8 7 … 2 5 … 5 6 … 4 4 … 6
6 … 2 8 … 2 2 …1 5 … 2 1 … 0
9 … 5 10 … 8 7 … 9 3 … 8 10 … 2

-А теперь прежде,чем отправиться дальше в путь, давайте с вами отдохнем:

Физкультминутка:

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал, (изображаем рисование)

В среду долго умывался, (умываемся)

А в четверг в футбол играл, (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал, (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.

(дети садятся, руки под щеку — засыпают)

Остановка «Минутка для шутки»

Здесь живут хитрые задачки:

  1. Два мальчика играли в шашки 4 часа. Сколько времени играл каждый?
  2. Катится по столу колесо разноцветное: один угол у него – красный, другой – зеленый, третий – желтый. Когда колесо докатится до края стола, какой цвет мы увидим?
  3. У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько детей у мамы?
  4. Что едят крокодилы на Северном полюсе?
  5. Четыре яйца варятся 4 минуты. Сколько минут варится одно яйцо?
  6. По двору гуляли петух и курица. У петуха две ноги, а у курицы – четыре. Сколько ног вместе?
  7. Сколько цыплят вывел петух, если он снес пять яиц?
  8. Как петух кукарекает? А в Англии?
  9. Разделить 5 яблок между пятью детьми так, чтобы каждый мог, получить по яблоку и одно осталось в корзине?

Остановка «Самостоятельная»

Нужно самостоятельно составить задачу, чтобы вопрос звучал так: «Сколько стало?». Каким действием будем решать задачу? (Сложением).
Нужно самостоятельно составить задачу, чтобы вопрос звучал так: «Сколько осталось?». Каким действием решим эту задачу? (Вычитанием).

Остановка «Геометрические фигуры»

На столе лежат геометрические фигуры: (объемные и плоскостные). Уточнить с детьми, какие фигуры объемные, и какие плоскостные. Чем они отличаются? Каждый ребенок берет по фигуре и описывает его.
В конце занятия детям предлагается план группы. По плану группы дети должны найти, где спрятан сюрприз.

Итог НОД

  • Ребята, вам понравилось наше путешествие? (ответы детей). А задания какие больше всего понравилось? А какое задание было самое сложное?
  • Какие вы у меня молодцы!




Предварительный просмотр:

Конспект итогового НОД по математике в подготовительной группе на тему: "Помощь Царице Математике"

Цель:

Повторение пройденного материала, выяснить его усвоение детьми. Играя совершенствовать знания детей по формированию элементарных математических представлений, обобщить знания и закрепить умения детей по пройденному материалу: решать примеры, составлять задачи, умение сравнивать числа, называть последующее и предыдущее число, находить затерянную цифру.

Задачи:

Образовательные:

  • обогащать словарь ребенка словами, обозначающими математическое полнятие;
  • продолжать учить детей составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр;
  • закреплять знание дней недели, частей суток и времен года;
  • закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;
  • закреплять название геометрических фигур;
  • закреплять умение сравнивать числа;
  • закреплять знания о составе числа из двух меньших чисел;
  • закреплять умение решать примеры на сложение и вычитание.

Развивающие:

  • развивать умение ориентироваться в пространстве;
  • продолжать развивать у детей умение давать ответы полным предложением;
  • развивать воображение, логическое мышление, память;
  • развивать умение отгадывать математические задачи-загадки;
  • развивать общую и мелкую моторику.

Воспитательные:

  • воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
  • воспитывать чувство взаимопомощи по отношению друг к другу.

Словарная работа:

Активизация словаря: закрепление понятий «цифры», «математические

знаки», «геометрические фигуры», путешествие.

Обогащение словаря: прямоугольный, трапецевидный, квадратный, треугольный, овальный, круглый.

Предварительная работа с детьми: решение логических задач, решение конструктивных задач, состав числа в пределах 10 из двух меньших чисел, сравнение чисел.

Ход НОД:

- Сегодня у нас пройдет необычное занятие. Это занятие для самых веселых, самых сообразительных, самых находчивых. Чтобы удачно справиться со всеми заданиями мы для начала сделаем разминку. Вы готовы? (ответы детей).Дети встают полукругом.

- Тот, кому я брошу мяч, будет быстро отвечать на мой вопрос.

В: Какое у нас сейчас время года?

- Какое время года после зимы?

- Какие времена года еще не называли?

- Назови все времена года по порядку, начиная с зимы.

- Сколько дней в неделе?

- Назови все дни недели.

- Какие дни недели мы называем выходными?

- Какие дни недели мы называем рабочими?

- Какой сегодня день недели?

- Какой день недели был вчера?

- Какой день недели будет завтра?

- Какая сейчас часть суток?

- Сколько всего частей суток?

- Назови все части суток.

- Какая часть суток идет после ….?

- А теперь мы с вами можем отправляться в путешествие.Вы любите путешествовать? Сегодня мы отправимся в путешествие по математическим станциям на поезде. Садитесь поудобнее, и – вперед! Дети имитируют (руками) движение поезда, припевая слова из песни «Мы едем, едем, едем в далекие края». Педагог заранее пишет названия остановок.

Остановка «Отвечай – не зевай»

  1. Назови последующее и предыдущее число названному числу. Педагог на карточках показывает детям числа: 9, 4, 3, 10, 7, 5…
  2. Цифрам так нравится на остановке, что некоторые пошли гулять и заблудились. Помогите им вернуться обратно.

5, 6, 7 … 9; 6, 7, 8 … 10; 8, 7, 6, … 4; 5, 4, 3, … 1

– Молодцы! Хорошо справились с заданием!

Остановка «Реши примеры»

2 + 6 = 4 + 2 = 5 + 5 =
5 + 4 = 6 + 4 = 10 – 5 =
12 – 10 = 10 – 7 = 8 – 2 =
9 – 5 = 9 + 1 = 10 – 10 =

Остановка «Сравни числа»

Дети давайте вспомним, какие бывают знаки ( < ; > ; = ) и расставим их правильно.

2 … 8 7 … 2 5 … 5 6 … 4 4 … 6
6 … 2 8 … 2 2 …1 5 … 2 1 … 0
9 … 5 10 … 8 7 … 9 3 … 8 10 … 2

-А теперь прежде,чем отправиться дальше в путь, давайте с вами отдохнем:

Физкультминутка:

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал, (изображаем рисование)

В среду долго умывался, (умываемся)

А в четверг в футбол играл, (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал, (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.

(дети садятся, руки под щеку — засыпают)

Остановка «Минутка для шутки»

Здесь живут хитрые задачки:

  1. Два мальчика играли в шашки 4 часа. Сколько времени играл каждый?
  2. Катится по столу колесо разноцветное: один угол у него – красный, другой – зеленый, третий – желтый. Когда колесо докатится до края стола, какой цвет мы увидим?
  3. У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько детей у мамы?
  4. Что едят крокодилы на Северном полюсе?
  5. Четыре яйца варятся 4 минуты. Сколько минут варится одно яйцо?
  6. По двору гуляли петух и курица. У петуха две ноги, а у курицы – четыре. Сколько ног вместе?
  7. Сколько цыплят вывел петух, если он снес пять яиц?
  8. Как петух кукарекает? А в Англии?
  9. Разделить 5 яблок между пятью детьми так, чтобы каждый мог, получить по яблоку и одно осталось в корзине?

Остановка «Самостоятельная»

Нужно самостоятельно составить задачу, чтобы вопрос звучал так: «Сколько стало?». Каким действием будем решать задачу? (Сложением).
Нужно самостоятельно составить задачу, чтобы вопрос звучал так: «Сколько осталось?». Каким действием решим эту задачу? (Вычитанием).

Остановка «Геометрические фигуры»

На столе лежат геометрические фигуры: (объемные и плоскостные). Уточнить с детьми, какие фигуры объемные, и какие плоскостные. Чем они отличаются? Каждый ребенок берет по фигуре и описывает его.
В конце занятия детям предлагается план группы. По плану группы дети должны найти, где спрятан сюрприз.

Итог НОД

  • Ребята, вам понравилось наше путешествие? (ответы детей). А задания какие больше всего понравилось? А какое задание было самое сложное?
  • Какие вы у меня молодцы!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну царицы Математики».

    Занятие " Путешествие в страну математики" разработано с учетом задач " Программы воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой ...

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»

·        Систематизировать знания детей о способах составления и решения простых арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10, уметь записывать их реше...

Итоговое НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Выручим Царицу Математику»

Цель: обобщение и закрепление полученных ранее знаний.Материал: индивидуальные задания на каждого ребенка, конверты, наборы цифр, домики для цифр, геометрич.фигур, домики для состава числа «7&ra...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «В гостях у Царицы Математики»

Конспект занятия по математике в подготовительной группе  «В гостях у Царицы Математики»...

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»

Цель: - выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года....