Итоговое НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Выручим Царицу Математику»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Бутова Елена Александровна

Цель: обобщение и закрепление полученных ранее знаний.

Материал: индивидуальные задания на каждого ребенка, конверты, наборы цифр, домики для цифр, геометрич.фигур, домики для состава числа «7», простые и цветные карандаши, тетради.

Ход занятия

Воспитатель: В одном красивом месте, где журчал ручей, цвели необыкновенной красоты цветы и воздух был чист и свеж, стоял великолепный замок. В этом замке жила одна замечательная девушка – Царица Математика. Много времени она проводила за книгами и поэтому была очень образованна и умна. За ум и сообразительность ее невзлюбил злой волшебник. он опутал замок злыми чарами. Царица Математика очень грустила, целую неделю сидела со слезами на глазах и не знала, как ей быть, как справиться с чарами злого волшебника. Но вот однажды, над ее мрачным замком пролетала волшебница Фея. Она увидела, какая беда приключилась с Царицей Математикой и решила ей помочь. Фея сказала: «Я знаю, как сбросить злые чары и победить злого волшебника. Надо выполнить все его математические задания без ошибок именно сегодня, и чары спадут».

«Но я сама не успею, как мне быть. Ведь заданий очень много» – сказала Царица Математика.

«Я знаю, кто тебе поможет. В п.Сатис есть детский сад «Колосок», в группе «Цветик - Семицветик» дети очень любят математику, они с удовольствием тебе помогут выполнить часть заданий. Обратись к ним за помощью».

Царица Математика написала письмо и вместе с заданиями отправила нам с голубиной почтой.

Воспитатель: Ребята, вы хотите прочитать это письмо. Тогда давайте быстрее прочтем.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что мой математический замок заколдовал злой волшебник. И одолеть его я смогу только с вашей помощью. Вам необходимо очень постараться, чтобы выполнить все задания правильно и тогда над моим замком снова засияет ласковое солнце, зацветут цветы, защебечут птицы. Вы сообразительные, умные, внимательные дети. Помогите мне. Ваш друг Царица Математика».

Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь?

Воспитатель: Тогда нам надо поторопиться.

Задание №1.

Вспомните, сколько времени была печальна Царица Математика.

В. : неделя – это сколько дней. Какой первый день недели?. Какой сегодня день недели?. Какой был вчера, будет завтра, позавчера, послезавтра. Сколько дней рабочих, сколько выходных.

В. : посмотрите, ребята. Мы на все вопросы ответили правильно, и появилось солнышко.

Задание №2. Решение неравенств.

В. : Знаки спорят, где чье место, где здесь больше, где равно нужно им помочь, ребята, знаю вам на все равно. Сосчитай предметы так, чтоб поставить нужный знак.

Дети выполняют задания. 

Задание № 3. Математические бусы.

Однажды, гуляя по парку, Царица Математика обронила свои математические бусы. Бусы были необычные. Цифры на них располагались в обратном порядке от 10 до 1. Но некоторые цифры потерялись. Какая цифра живет в девятом домике? ее соседи? Предстоящие , последующие? В каком 3? Соседи? Какие не заполнены? Цифра 0. Вот какие молодцы! Вот уже и море показалось, мы близки к Стране Математики.

Задание № 4.

В. : перед вами запутанные задачи. С левой стороны таблицы задача составлена с помощью предметов, а с правой стороны записана цифрами. Вам надо найти две одинаковые задачи одну с левой стороны другую с правой и соединить их волшебной ниточкой. Будьте внимательны. Ошибок допускать нельзя, ведь мы помогаем Царице Математике. Вот мы и оказались в математическом лесу.

Воспитатель: вы хорошо работаете, но впереди еще много работы, поэтому предлагаю провести музыкальную разминку. Выходите из – за столов.

Физминутка «Путешествие»

Задание №5. Задачи - шутки.

Кто – то хочет вас запутать, но я думаю что это не так просто сделать. Слушайте внимательно

• В вазе 3 тюльпана и 7 ромашек. Сколько тюльпанов в вазе?

• Ты да я да мы с тобой. Сколько нас всего?

• Сколько лап у двух медвежат?

• Сколько орехов в пустом стакане?

• Сколько минут должно вариться вареное яйцо?

• У зайца 2 правые и две левые, две задние и две передние лапы. Сколько лап у зайца?

• Что можно увидеть с закрытыми глазами?

Дети отвечают на поставленные вопросы.

Задание №6. Состав числа 7.

В.: Ребята, готовы выполнять следующее задание. В королевстве построили новый дом под номером 7, а жильцы не могут расселиться. Давай-те им поможем? Только нужно помнить правило расселять их нужно так, чтобы на одном этаже поместилось 7 жильцов. (расселяют самостоятельно).

В. : Смотрите, у нас уже замок вдали показался. Вот Царица Математика будет рада. Молодцы. Думаю, что нам осталось совсем чуть – чуть, чары полностью спадут с замка и мы встретимся с веселой, радостной Царицей математикой.

Задание № 7. Геометрические фигуры

В.: А вот ещё один дом для геометрических фигур, но и тут побывал злой волшебник – рассорил все геом. фигуры. (По плану вос-ля расселяем).

вот мы и добрались до замка!! Какие вы молодцы!!! А где же Царица Математика? Давайте немного поколдуем и поможем избавиться ей от чар злого волшебника. (графический диктант в тетрадях «Девочка», расскрашиваеие).

Вы просто Умницы!!! Царица Математика благодарит вас и приглашает в школу!! А теперь расскажите, что вам понравилось в нашем путешествии? А что было трудным?

Рефлексия. Итог занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_nod_po_femp_v_podgotovitelnoy_gruppe_na_temu.docx16.61 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Выручим Царицу Математику»

Цель: обобщение и закрепление полученных ранее знаний.

Материал: индивидуальные задания на каждого ребенка, конверты, наборы цифр, домики для цифр, геометрич.фигур, домики для состава числа «7», простые и цветные карандаши, тетради.

Ход занятия

Воспитатель: В одном красивом месте, где журчал ручей, цвели необыкновенной красоты цветы и воздух был чист и свеж, стоял великолепный замок. В этом замке жила одна замечательная девушка – Царица Математика. Много времени она проводила за книгами и поэтому была очень образованна и умна. За ум и сообразительность ее невзлюбил злой волшебник. он опутал замок злыми чарами. Царица Математика очень грустила, целую неделю сидела со слезами на глазах и не знала, как ей быть, как справиться с чарами злого волшебника. Но вот однажды, над ее мрачным замком пролетала волшебница Фея. Она увидела, какая беда приключилась с Царицей Математикой и решила ей помочь. Фея сказала: «Я знаю, как сбросить злые чары и победить злого волшебника. Надо выполнить все его математические задания без ошибок именно сегодня, и чары спадут».

«Но я сама не успею, как мне быть. Ведь заданий очень много» – сказала Царица Математика.

«Я знаю, кто тебе поможет. В п.Сатис есть детский сад «Колосок», в группе «Цветик - Семицветик» дети очень любят математику, они с удовольствием тебе помогут выполнить часть заданий. Обратись к ним за помощью».

Царица Математика написала письмо и вместе с заданиями отправила нам с голубиной почтой.

Воспитатель: Ребята, вы хотите прочитать это письмо. Тогда давайте быстрее прочтем.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что мой математический замок заколдовал злой волшебник. И одолеть его я смогу только с вашей помощью. Вам необходимо очень постараться, чтобы выполнить все задания правильно и тогда над моим замком снова засияет ласковое солнце, зацветут цветы, защебечут птицы. Вы сообразительные, умные, внимательные дети. Помогите мне. Ваш друг Царица Математика».

Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь?

Дети: да.

Воспитатель: Тогда нам надо поторопиться.

Задание №1.

Вспомните, сколько времени была печальна Царица Математика.

Дети: неделю.

В. : неделя – это сколько дней. Какой первый день недели?. Какой сегодня день недели?. Какой был вчера, будет завтра, позавчера, послезавтра. Сколько дней рабочих, сколько выходных.

В. : посмотрите, ребята. Мы на все вопросы ответили правильно, и появилось солнышко.

Задание №2. Решение неравенств.

В. : Знаки спорят, где чье место, где здесь больше, где равно нужно им помочь, ребята, знаю вам на все равно. Сосчитай предметы так, чтоб поставить нужный знак.

Дети выполняют задания. Дети: ответы детей.

Задание № 3. Математические бусы.

Однажды, гуляя по парку, Царица Математика обронила свои математические бусы. Бусы были необычные. Цифры на них располагались в обратном порядке от 10 до 1. Но некоторые цифры потерялись. Какая цифра живет в девятом домике? ее соседи? Предстоящие , последующие? В каком 3? Соседи? Какие не заполнены? Цифра 0. Вот какие молодцы! Вот уже и море показалось, мы близки к Стране Математики.

Задание № 4.

В. : перед вами запутанные задачи. С левой стороны таблицы задача составлена с помощью предметов, а с правой стороны записана цифрами. Вам надо найти две одинаковые задачи одну с левой стороны другую с правой и соединить их волшебной ниточкой. Будьте внимательны. Ошибок допускать нельзя, ведь мы помогаем Царице Математике. Вот мы и оказались в математическом лесу.

Воспитатель: вы хорошо работаете, но впереди еще много работы, поэтому предлагаю провести музыкальную разминку. Выходите из – за столов.

Физминутка «Путешествие»

Задание №5. Задачи - шутки.

Кто – то хочет вас запутать, но я думаю что это не так просто сделать. Слушайте внимательно

• В вазе 3 тюльпана и 7 ромашек. Сколько тюльпанов в вазе?

• Ты да я да мы с тобой. Сколько нас всего?

• Сколько лап у двух медвежат?

• Сколько орехов в пустом стакане?

• Сколько минут должно вариться вареное яйцо?

• У зайца 2 правые и две левые, две задние и две передние лапы. Сколько лап у зайца?

• Что можно увидеть с закрытыми глазами?

Дети отвечают на поставленные вопросы.

Задание №6. Состав числа 7.

В.: Ребята, готовы выполнять следующее задание. В королевстве построили новый дом под номером 7, а жильцы не могут расселиться. Давай-те им поможем? Только нужно помнить правило расселять их нужно так, чтобы на одном этаже поместилось 7 жильцов. (расселяют самостоятельно).

В. : Смотрите, у нас уже замок вдали показался. Вот Царица Математика будет рада. Молодцы. Думаю, что нам осталось совсем чуть – чуть, чары полностью спадут с замка и мы встретимся с веселой, радостной Царицей математикой.

Задание № 7. Геометрические фигуры

В.: А вот ещё один дом для геометрических фигур, но и тут побывал злой волшебник – рассорил все геом. фигуры. (По плану вос-ля расселяем).

вот мы и добрались до замка!! Какие вы молодцы!!! А где же Царица Математика? Давайте немного поколдуем и поможем избавиться ей от чар злого волшебника. (графический диктант в тетрадях «Девочка», расскрашиваеие).

Вы просто Умницы!!! Царица Математика благодарит вас и приглашает в школу!! А теперь расскажите, что вам понравилось в нашем путешествии? А что было трудным?

Рефлексия. Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ФЭМП В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «В ГОСТИ К КОРОЛЕВЕ МАТЕМАТИКИ»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Закрепить знания, полученные в течение годаСчёт прямой, обратный, порядковыйСостав числа из двух меньших, предыдущие и последующие числа, какое число больше, меньше, использован...

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе « В гости к царице Математики»

-Доставит детям радость и удовольствие от игр и заданий развивающей направленности. Поддерживать интерес. Проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь....

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием интерактивной доски с детьми подготовительной группы по теме: «Выручим Царицу Математику»

Закрепить прямой и обратный счет в пределах 20, знания соседей числа.Продолжать формировать временные представления детей (дни недели), понятия «вчера», «сегодня», «завтр...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему: «Поможем Царице Математики освободить друга»

Цель: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы.Задачи:1)Образовательные:- закреплять умение находить числа (закрепление активных сло...

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Игра – путешествие в страну Математику».

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе«Игра – путешествие в страну Математику»....

Конспект итогового НОД по математике в подготовительной группе на тему: "Помощь Царице Математике"

Конспект итогового НОД по математике в подготовительной группе на тему: "Помощь Царице Математике" Цель:Повторение пройденного материала, выяснить его усвоение детьми. Играя соверш...