Конспект ФЭМП "Помоги снеговику собрать пирамидку"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Тушканова Елена Юрьевна
Конспект по формированию элементарных математических представлений для младшей группы в части определения понятий "выше-ниже", "меньше-больше", "равно" и т.д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_femp_pomozhem_snegoviku.docx44.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 66» г. Оренбурга

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП

на тему: «ПОМОЖЕМ СНЕГОВИКУ СОБРАТЬ ПИРАМИДКУ»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Познавательное развитие»

группа общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет

Выполнил:

Тушканова Елена Юрьевна

воспитатель МДОАУ № 66

Оренбург,

Конспект занятия

  1. Организационная информация

1.1

Доминирующая

образовательная область

Познавательное развитие

1.2

Виды деятельности

 детей

Игровая, коммуникативная.

  1. Методическая информация

2.1

Тема занятия

2.2

Методы и приемы

реализации содержания

занятия

Словесный, наглядный, игровой.

2.3

Возрастная группа

3-4 года

2.4

Цель:

Формирование элементарных математических представлений посредством игры-занятия «Поможем снеговику собрать пирамидку».

2.5

Задачи:

Образовательные: Учить сравнивать две неравные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами больше – меньше, столько –сколько дидактическую игру «Исправь рисунок».

 Совершенствовать умение сравнивать два контрастных по высоте предмета знакомыми способами, обозначать результаты сравнения словами высокий – низкий, выше –ниже через дидактическую игру «Собери пирамидку».

Развивающие: Развивать память, логическое мышление, общую моторику. Совершенствовать коммуникативные навыки через дидактическую игру «Найди варежку».

Воспитательные: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение работать в группе через дидактическую игру «Найди домик».

2.6

Планируемые

Результаты

Дети могут  обозначать результаты сравнения словами: больше – меньше, столько – сколько, выше – ниже.

2.7

Организация РППС

для проведения занятия

Игрушка Снеговик, иллюстрации снеговиков, морковки из бумаги, две пирамидки – высокая и низкая, 3 обруча, большие геометрические фигуры – 3,набор маленьких геометрических фигур, варежки из бумаги – на каждого ребенка пара. Фонограмма – звуки метели.

2.8

Обогащение словаря

Метель , вьюга.

2.9

Подготовка

к образовательной

деятельности

на занятии в

 предшествующие

режимные моменты

Дидактические игры, предыдущие занятия, разучивание физминутки.

  1. Конспект занятия

3.1

Вводная часть

3.1.1

Введение в тему

(создание проблемной ситуации)

Дети сидят на стульчиках.                                                                    

Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга.

Дети встают около стульчиков.

Как живешь? – Вот так (Большие пальцы обеих рук – вверх, остальные собраны в кулак)

А плывешь? – Вот так (Руками изображают плавание)

Как бежишь? –  Вот так  (Руки согнуты в локтях , движения вдоль туловища )

Вдаль глядишь? -  Вот так (Поочередно прикладываем ладони ко лбу )

Машешь вслед? – Вот так ( Движения кистями рук )

Как берешь? – Вот так ( Хватательные движения ладонью )

Как даешь?  - Вот так ( Раскрытая ладонь вперед )

Ночью спишь? – Вот так (Ладони под голову )

Как грозишь? – Вот так (Указательный палец вперед )

А шалишь? – Вот так (Кулачками хлопнуть по надутым щекам )

Слышится звуки метели.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это за шум ? ( Метель , ветер, вьюга. )

Раздается стук в дверь.

Воспитатель : Кто же это к нам пришел?

Вносит игрушку Снеговика.

Воспитатель:

Его слепили дети ловко,

Из снега сделали клубки,

На голову ведро надели,

И соломенный парик,

А теперь скажите дети

Кто же это? (Снеговик)

3.1.2

Мотивация деятельности детей

Ребята, видите какой наш Снеговик грустный?

А грустит он от того, что в школе снеговиков ему дали домашнее задание. И он с ним один не может справиться. А что же сделать , чтобы Снеговик повеселел?

Дети: Нужно помочь ему выполнить домашнее задание.

3.1.3.

Целеполагание

3.2.

Основная часть:

3.2.1

Актуализация ранее

приобретенных знаний

Игровое упражнение « Исправь рисунок»

Воспитатель: А какое сейчас время года? (Зима)

Из чего сделан  Снеговик? ( Из снега )

А смог бы Снеговик прийти к нам в  гости летом? (Нет)

А чтобы с ним случилось? (Он бы растаял, потому что на улице тепло)

А что же принес нам с собой Снеговик. В это пакете лежат задания, которые нужно выполнить. (Воспитатель достает из портфеля рисунок.)  Это картина. Что он нарисовал? (Снеговиков).  Снеговик нарисовал своих друзей. Что он забыл нарисовать ?  (Нос – морковку )

Каждому Снеговику добавим нос.

Одному Снеговику морковки не хватило.

Воспитатель: У каждого снеговика есть морковка? ( Нет). Чего больше Снеговиков или морковок? (Снеговиков ).  Чего меньше Снеговиков или морковок?  ( Морковок ). Как сделать, чтобы их стало поровну ? (Доложить морковку)

Докладывают морковку.

Воспитатель : Что мы скажем о количестве снеговиков и морковок? (Их поровну )  

3.2.2

Добывание

(сообщение и приятие)

нового знания

Игровое упражнение « Собери пирамидку»

 Воспитатель: А сейчас следующее задание - нужно помочь собрать Снеговику пирамидку.

На двух столах лежат разобранные две пирамидки.

Двое детей собирают пирамидки.

Воспитатель: Пирамидки одинаковые? ( Нет ). Чем они отличаются? (Высотой). А теперь давайте сравним пирамидки по высоте .Что для этого нужно сделать ? (Поставить пирамидки рядом )

Покажите высокую пирамидку.

Покажите низкую пирамидку.

(Дети показывают)

Физминутка

Снеговик в лесу пропал . (руки вверх , изображая деревья )

Он куда – то убежал. (изображаем бег).

Может , испугался волка? (обнимаем себя ,изображая страх )

Может зайка сбил с дороги .  ( показываем ушки)

И в сугробах тонут ноги . (высоко поднимаем ноги)

Нет. Он в детский сад пришел

И друзей с собой привел.  (шагают)

Игровое упражнение « Найди варежку».

 Воспитатель:   Ребята, а что нужно чтобы руки на морозе не замерзли? (Нужно надеть варежки).

Наш Снеговик играл со своими друзьями, то они  потеряли свои варежки. А когда их нашли, все варежки перепутались. Поможем найти каждой варежки пару.

Воспитатель раздает детям по одной варежке.

Воспитатель: Покажите левую руку. Покажите правую руку. ( Дети показывают) Положите варежку на руку . На какую руку она подходит?

(Дети отвечают)

На столе разложены вторые варежки.

Воспитатель : А теперь подойдем к столу и найдем вторую варежку.( Дети находят пару).

Воспитатель : Покажите правую варежку. Сколько их? ( Много)  Покажите левую варежку. Сколько их ? (Много) Что можно сказать про левые и правые варежки? (Их поровну).

Дети садятся на стульчики.

3.2.3

Самостоятельная/

продуктивная  деятельность детей по закреплению нового знания

Дидактическая игра «Найди домик»

Воспитатель :Как называется эта геометрическая фигура

Нет углов у меня и похож на блюдце я.

На тарелку и на крышку , на кольцо ,на колесо.

Кто же я такой друзья? Назовите вы меня . (Круг)

Какого он цвета?

Три вершины, три угла,

Три сторонки, кто же я ? (Треугольник )

Какого он цвета?

Он давно знакомый мой.

Каждый угол в нем прямой.

Все четыре стороны одинаковой длины.

Вам его представить рад.

А зовут его (Квадрат)

Какого он цвета.

Воспитатель каждую фигуру кладет в обруч.

Воспитатель: У каждой фигуры свой домик. А теперь распределите  фигуры по форме и по цвету по своим домикам.

Дети самостоятельно раскладывают геометрические фигуры в обручи.

Воспитатель: Отлично!  С этим заданием мы тоже справились.

3.3.

Заключительная часть .

3.3.1

Рефлексия (анализ и самоанализ

деятельности детей)

Воспитатель: Ребята, это было последнее задание. Снеговик очень рад, что вы ему помогли.Вы настоящие друзья. Скажите , а какое задание вам понравилось больше всего? ( Дети отвечают)

Воспитатель: А нашему Снеговику пора возвращаться домой.

3.4.

Дальнейшая разработка темы

3.4.1

Указывается мероприятие

(экскурсия, выставка и т.д.), вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т.п.)

Указать, выполняется в семье или в детском саду

Развивающие игры : «Найди пару» , «Найди свой домик»  по ФЭМП в детском саду в самостоятельной деятельности.

3.4.2

Длительность занятия:

15 минут


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации" Пирамидка"

Закрепить умение составлять предмет из нескольких частей, располагая части в порядке уменьшения....

конспект занятия по аппликации "Пирамидка" (2 младшая группа)

План – конспект непосредственно – образовательной деятельности.Тема  «Пирамидка» (Аппликация)Приоритетная образовательная область по ФГОС  «Художественно &ndash...

Конспект занятия по аппликации "Пирамидка"

Конспект занятия по аппликации "Пирамидка"...

Конспект НОД по аппликации "Пирамидка" ( вторая младшая группа)

Конспект НОД художественное творчество во 2 младшей группе Аппликация Тема: «Пирамидка». Программные задачи: 1.Учить детей в аппликации передавать образ игрушки, изображать предмет, состоящий из...

Конспект по познавательной деятельности (ФЭМП) "Поможем снеговику собрать друзей"

Конспект расчитан для проведения с детьми подготовительной группы....

Дидактическая игра "Поможем котенку собрать пирамидку" в младшей группе.

На этой неделе, посвящённой доброте, малыши помогли котенку собрать пирамидку. В ходе игры закрепили понятие один много, закрепили умение собирать от большего к меньшиму, закрепили название цвета: кра...