Конспект занятия по аппликации" Пирамидка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

Ромазанова Ольга Васильевна

Закрепить умение составлять предмет из нескольких частей, располагая части в порядке уменьшения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_piramidka.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации во 2 младшей группе

Тема: «Пирамидка»

Цель:

  • закрепить умение составлять предмет из нескольких частей, располагая части в порядке уменьшения;
  • совершенствовать навыки работы с клеем.

Материалы к занятию:

  • ½ листа белого картона на каждого ребёнка;
  • на каждого ребёнка: большой синий овал, средний жёлтый овал, маленький зелёный овал, красный круг;
  • клей, кисть для клея, тряпочка.

Ход занятия:

Дидактическая задача: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Воспитатель собирает детей около себя и рассказывает о том, что каждое утро дети приходят в детский сад, где есть  много разных игрушек.

- Любите ли вы играть с игрушками?

- В какие игрушки вы любите играть?

- Какая твоя любимая игрушка? (спросить каждого ребёнка)

Воспитатель рассказывает детям, что в детском саду  много пирамидок. Дети поиграли, разобрали пирамидки, а собрать их снова не смогли. Воспитатель  говорит, что Мишутка собрал только одну пирамидку и просит вас помочь собрать остальные. Хотите помочь Мишутке? (да)

- Сможете это сделать? (да)

Игра «Пирамидка»

Дидактическая задача: закреплять умение различать и называть цвета; закреплять представление о понятии «один - много», «большой, поменьше, маленький».

Воспитатель показывает детям пирамидку, которую собрал Мишутка:

- Как называется эта игрушка? (пирамидка)

- Из каких деталей она состоит? (из колец)

- Сколько колец в пирамидке? (много)

- Какого цвета самое большое кольцо? (синее)

- Какого цвета кольцо поменьше? (жёлтое)

- Какого цвета самое маленькое кольцо? (зелёное)

- Чем отличаются кольца друг от друга? (цветом и размером)

- Что ещё есть у пирамидки? (шарик)

- Сколько шариков? (один)

- Какого цвета шарик? (красный)

- Правильно ли собрана пирамидка? (да)

- Почему вы так решили? (дети объясняют, как правильно собрать пирамидку)

Воспитатель разбирает пирамидку и просит кого-то из детей её  собрать.

Дидактическая задача: развивать мыслительные операции, речь, коммуникативные качества.

Дети садятся за столы, на которых находятся листы картона.

- Соберите пирамидки так же, как Мишутка.

Возникает затруднение, так как деталей пирамидки нет.

- Смогли вы собрать пирамидки? (нет)

- Почему не смогли? (нет деталей пирамидки)

- Что нам надо сейчас сделать? (найти детали пирамидки)

Дети идут по группе и находят детали пирамидки на столе. Количество деталей синего, красного, жёлтого и зелёного цвета равно количеству детей.

- Возьмите детали (кто-то из детей может взять две детали одного цвета, тогда другому ребёнку такой  детали не хватит)

- У всех есть одна деталь жёлтого (зелёного, синего, красного) цвета? (нет)

- Почему у тебя нет? (потому что у кого-то две детали)

- Что нужно сделать, чтобы у каждого была синяя (красная, жёлтая, зелёная) деталь? (надо поделиться)

Дидактическая задача: закрепить умение составлять предмет из нескольких частей, располагая части в порядке уменьшения; совершенствовать навыки работы с клеем.

Дети садятся за столы и выкладывают пирамидку на листе картона.

Воспитатель:

- Чтобы наша пирамидка опять не рассыпалась и детали её не потерялись, давайте нашу пирамидку приклеим (дети приклеивают пирамидку).

Когда работа будет закончена, воспитатель вывешивает работы в ряд.

Итог занятия

Дидактическая задача: восстановить в памяти детей то, что делали на занятии, создать ситуацию успеха.

Воспитатель собирает детей около себя.

- Кому вы сегодня помогали? (Мишутке)

- Чем вы ему помогли? (собрали пирамидки)

Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли собрать пирамидки, потому что они знают, из каких деталей состоит пирамидка, как её правильно собрать, потому что дети добрые и умеют делиться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...