Конспект образовательной деятельности по ФЭМП "Весна в лесу"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Целью образовательной деятельности является повышение уровня математических представлений у детей старшего дошкольного возраста в организованной и самостоятельной деятельности детей, активизация мышления, памяти, внимания, воображения, формирование навыков коллективного творчества, взаимопомощи, сотрудничества.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna_v_lesu.docx16.62 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект

ОД для детей подготовительной группы

Тема: « Весна в лесу»

Форма работы: игровая, речевая,

Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.

Задачи: Продолжать учить составлять и решать задачи на сложение в пределах 10.

Закреплять знания о весенних месяцах, о последовательности дней недели.

Упражнять в умении различать прямые и ломаные линии.

Закреплять знания о геометрических фигурах.

Убирать рабочее место, поддерживать его в порядке

Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Материалы: письмо, карточки с цифрами, иллюстрация к задаче, «тропинки» в виде ломаной и прямой линий, части солнца (круг и лучи), «лесная полянка» с деревьями, конверты с заданиями, листочки с рисунками бабочек,

Модель занятия.

Мотивация детей к деятельности.

-Ребята, сегодня я увидела, как к окну прилетела сорока, постучала в окно и громко застрекотала. Интересно, что она хотела нам сообщить?

-Ой, посмотрите, что это там? (письмо) Давайте прочитаем его и узнаем, что нам хотела сообщить сорока.

«Дорогие, ребята! Пишет вам Весна! Я нахожусь в лесу. Зима не захотела уступать мне место.

Загрустили растения. Не поют песни птицы, деревья стоят голые. Зима приготовила мне испытания-задания и уйдёт только тогда, когда я эти задания выполню. Но одной мне не справиться. Мне нужна помощь»

-Ребята, что же делать? (помочь) Как мы сможем ей помочь? Мы в детском саду, а Весна в лесу? (отправиться в лес) На чём мы можем отправиться в лес?

-Я предлагаю пойти пешком. Согласны? А пойдём мы вот по этим дорожкам. Какие это дорожки? (прямая, ломаная, извилистая)

-Ребята, вот мы подошли к речке. Как нам её перейти? (по мостику) Но моста через речку нет, что делать? (построить) Из чего можно построить мост? (из геометрических фигур)

-Давайте попробуем, но строить мост будем в определённой последовательности. Круг, квадрат, треугольник.

-Вот мы с вами и в лесу. Посмотрите здесь, действительно, ещё зима. Не видно ни птиц, ни насекомых. Ребята, почему наступает весна, в чём её сила?( солнце поднимается выше, не только светит, но и греет). Правильно, солнце помогает Весне. Но посмотрите солнышка в лесу нет. На деревьях нет листьев, но есть какие-то конвертики. Давайте посмотрим, что в них.

1-й конверт. Здесь в конверте лежат какие-то части фигуры, а на них вопросы. Может быть это подсказка для нас? Давайте попробуем ответить на вопросы.

(На деталях желтого цвета вопросы; сколько времен года, сколько месяцев в году, сколько месяцев в каждом времени года, сколько дней в неделе, сколько часов в сутки, назовите время суток)

— А если нам сложить все детали, какая фигура получится? (круг) Какого цвета? (желтого). На что же похож желтый круг? (на солнце)

— А чего не хватает у нашего солнца? (лучей)

-Ребята, за каждое выполненное задание мы будем получать лучик, если справимся со всеми заданиями-сможем собрать солнышко, которое поможет весне прогнать зиму и раскрыть листочки на дереве.

2-й конверт. В конверте карточки с числами. Нам нужно разложить карточки так, чтобы получился числовой ряд.

-Молодцы, справились с заданием, получаем лучик. (прикрепляем к солнцу, а на дереве появляется листочек)

3-й конверт. Скажите, а какие насекомые просыпаются весной?(муравьи, бабочки, мухи, кузнечики и т.д.).

Для того, чтобы бабочки проснулись и полетели нужно сравнить числа на их крылышках и поставить нужный знак > <. (дети выполняют задания, по очереди называют ответы)

-Ещё одно задание выполнили, заработали лучик. (2 листочек)

4-й конверт. «Назови соседей числа» (с мячом) (лучик и листочек)

Физкультминутка

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо,

Ветерок всё, тише, тише,

Деревцо всё выше, выше.

5-й конверт. Немного отдохнули-открываем следующий конверт.

-Нужно составить и решить задачу. Давайте вспомним из каких частей состоит задача. ( условие, решение, ответ)

-О ком будем составлять задачу ( - о птицах). Какие птицы на картинке? (грачи). Что вы знаете об этих птицах? (перелётные, возвращаются к нам первыми)

-Сколько грачей на картинке? (6). Сколько к ним ещё прилетели? (2) Составьте условие.

На поляне было 6 грачей, к ним прилетели ещё 2.

Составьте вопрос.

-Сколько грачей стало?

Как узнать, сколько стало грачей? Каким действием решим задачу?

6+2=8

Какой в задаче ответ? (8 грачей) (запись решения с помощью карточек)

Ребята, какие вы молодцы справились ещё с одним заданием, посмотрите на берёзку, у неё появился ещё один листочек, а у нас ещё один лучик!

6. А в следующем конверте вот какое задание: мы с вами должны поиграть в «Молчанку».

Правила игры такие, вы молча поднимаете ту цифру, которая обозначает правильный ответ на мой вопрос. Слушайте внимательно.

- Покажите цифру, обозначающую сколько ножек у стола? (4).

- Сколько ушей у собаки? (2).

- Сколько хвостов у 5 слонов? (5).

- Сколько пальцев на двух руках? (10).

- Сколько дней в неделе? (7).

- Сколько огоньков у светофора? (3)

-Молодцы, ребята, все задания выполнили. Конвертов на дереве не осталось, а вместо них появились листочки. А какое замечательное солнышко у нас получилось. Теперь оно поможет весне окончательно вступить в свои права. Ну, а наше путешествие закончилось. Нам пора возвращаться в детский сад. Пойдём по тем же тропинкам. Мальчики-по ломаной, девочки- по прямой.

Рефлексия.- Ну, вот мы и в детском саду. А теперь оцените своё участие в путешествии. Если вы довольны своими успехами сегодня и оцениваете свою работу на «отлично» – возьмите красный кружок на подносе, а если вы считаете, что у вас что-то не получилось и вы могли бы сделать лучше – возьмите зеленый кружок. (Дети оценивают свою работу.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по рисованию. Тематический цикл «Дикие животные». Тема образовательной деятельности: "Кто в лесу живёт?"

«… Дети —творцы даже тогда,когда просто с восторгом, высунув язык,размазывают прямо ладошкойпластилин по куску обоев.»Джон Аллан«Ландшафт детской души»Это конспект комплексного занятия для детей ...

Конспект образовательной деятельности "Осень. Письмо из леса"

Образовательная область: познавательное , речевое развитиеВозраст с 4 до 5 лет...

Конспект образовательной деятельности Тема: «ЗАГАДКИ ИЗ ЛЕСА»

quot;Загадки из леса"Возрастная группа: средняя.Познавательное развитие...

Конспект образовательной деятельности "Приключения в волшебном лесу"

Данный материал можно использовать для закрепления темы "Осень"...

Конспект образовательной деятельности "Поможем жителям Фиолетового леса"

Конспект образовательной деятельности по технологиям В.Воскобович "Поможем жителям Фиолетового леса"...

Конспект образовательной деятельности "Ошибка в осеннем лесу"

Образовательная область: познавательное развитие....