Конспект образовательной деятельности "Спасаем обитателей Фиолетового леса"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Федорова Анастасия Владимировна

Развивающие игры Воскобовича

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_spasaem_obitateley_fioletovogo_lesa.docx16.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности «Спасаем обитателей фиолетового леса»

(для детей ОВЗ 5-6 лет)

 

Цель: развитие математических способностей у детей с ОВЗ.

Образовательные задачи:

осваивать приемы сложения плоскостных фигур, используя «Квадрат Воскобовича»; создание геометрических фигур с помощью «Геоконта». Закреплять знания геометрических фигур, частей суток, навыки в количественном счете.

Развивающие задачи:

развивать логическое мышление, внимание, память, речь, воображение, мелкую моторику.

Воспитательные задачи: 

воспитывать желание довести начатое дело до конца; отзывчивость. Воспитывать бережное отношение к природе, действовать в команде, приходить на выручку попавшему в беду.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное».

Методы и приемы: мотивирование детской деятельности, проблемные ситуации и задачи, предположение,  моделирования и конструирования, метод вопросов,  игровая воображаемая ситуация, сюрпризный момент, художественное слово.

Оборудование:

игры В. Воскобовича «Геоконт»,  «Прозрачный квадрат» по количеству детей, «Игровизоры», сказочные персонажи «Фиолетового леса», «Коврограф Ларчик», математический лабиринт из приложения к игровизору, стремянки, иллюстрации птиц, листы с изображением «Золотого плода», цветные карандаши.

Ход образовательной деятельности:

Вводная часть:

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в сказочный фиолетовый лес. Но прежде чем мы туда отправимся, скажите, какие вы знаете правила поведения в лесу.

Дети: Не разжигать костер;

- Не ломать веток;

- Не рвать цветов;

- Нельзя разорять гнезда птиц и т.д.

Воспитатель: А почему в лесу нельзя шуметь?

- Назовите, каких птиц вы знаете?

- Какие птицы остаются с нами зимовать ?

Дидактическая игра с мячом «Назови птиц».

Воспитатель: Какое сейчас время суток?

Ответы детей.

А теперь давайте возьмемся за руки и  пожелаем всем доброго утра.

Все вместе читаем стихотворение «Доброе утро»:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

- «Доброе утро!»

- «Доброе утро!»

- Солнцу и птицам,

- Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становиться

Добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера.

Давайте дети улыбнемся друг другу в глазки и скажем: «Доброе утро!»

Основная часть:

Воспитатель: Мы  пожелали друг другу доброго утра и пора и  отправляться в путь.

Вот мы и пришли.  Кто живет в Фиолетовом лесу?        

Ответы детей.

Воспитатель: Хорошо, но что-то здесь только один мальчик Гео. Где твои друзья?

Оказывается хранитель озера Айс Незримка Всюсь похител обитателей Филетового леса и закрыл их в пещере. И  чтобы туда попасть нам поможет этот план  (на коврографе с помощью цветных веревочек изображен план), по которому необходимо выполнить задания Незримки Всюсь.

Воспитатель: отгадайте загадки и изобразите ответы с помощью «Геоконта».

1. Три угла, три стороны

     Могут разной быть длины.

2. Он давно знаком со мной

    Каждый угол в нем прямой.

    Четыре угла и четыре стороны

     Все 4 стороны одинаковой длины.

3. Нет углов у меня и похож на блюдце я,

    На тарелку и на крышку – кто же я такой друзья?

Первое задание мы выполнили. Посмотрим по плану, куда надо идти, чтобы выполнить следующее задание?  Идем вверх, затем поворачиваем  направо.

Преодоление математического лабиринта из приложения к «Игровизору».

Ну что же и с этим заданием хитрого Незримки Всюсь мы успешно справились. Посмотрите, куда следует нам  отправится дальше, чтобы попасть в пещеру.

Физкультминутка  «Горы»

Высокие горы встают на пути,

И мы по горам начинаем ползти.

А горы все выше, а горы все круче,

А горы уходят по самые тучи.

Еще немножко мы поднажмем

И до пещеры заветной дойдем!

Вот мы и добрались, но в пещере темно. Как же нам найти правильную дорогу и не заблудится? На плане есть подсказка. Из прозрачных квадратов  сделаем свечку.

Игра «Прозрачный квадрат»: детям предлагается несколько  квадратов, они должны сделать из них свечку. Необязательно использовать все квадраты.

Теперь у нас есть свет, и мы смело можем пройти в пещеру и освободить друзей Гео. 

Гео благодарит детей за помощь и дарит им Золотой плод знаний. Дети, закрасьте столько чешуек своего Плода Знаний, сколько, вы выполнили заданий.

Пальчиковая гимнастика:

   Пальчики уснули  в кулачок свернулись,

   1, 2, 3, 4, 5 – захотели поиграть.

   Разбудили дом соседей,

   Там проснулись 5 и 6

   7, 8, 9, 10 веселятся все.

    Но пора обратно всем - 10, 9, 8, 7,

    6 – калачиком свернулся,

    5 - зевнул и отвернулся,

    4, 3, 2, 1 – снова в домиках мы спим!

 Дети закрашивают  чешуйки  Плода Знаний.

Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, где мы сегодня с вами побывали?

Что нового узнали?

С кем встретились?

Кому помогали?

Вам понравилось наше путешествие в фиолетовый лес?

Ответы детей.