Главные вкладки

    Методическая разработка (старшая группа) на тему:
    Конспект образовательной деятельности "Приключения в волшебном лесу"

    Алтунина Наталья Юрьевна

    Предварительный просмотр:

    МДОУ «Детский сад№9 «Радуга»


    Сценарий развлечения

    «Приключения в волшебном лесу»

     

    Подготовила:

                                                                                                                                                   

    Алтунина Наталья Юрьевна

    воспитатель первой

    квалификационной категории

    Балабаново,2017г

    Дидактическое обоснование образовательной деятельности

               Тема

     «Приключения в волшебном лесу»

    Образовательная

    область

    Художественное творчество. Социализация. Коммуникация. Познание. Музыка.

    Форма педагогического мероприятия

    Досуг (в музыкальном зале)

    Возраст

    детей

    5-6 лет (старшая группа)

    Задачи

    1. Закрепить представления детей об осенних приметах.
    2. Развивать логическое мышление, умение сравнивать, обобщать.
    3. Совершенствовать умение решать познавательные задачи.
    4. Упражнять в выразительном чтении стихотворений.
    5. Вызвать интерес к совместному выполнению заданий, создать дружелюбный настрой при распределении ролей, помочь если не получится.
    6. Развивать навыки совместной деятельности, умение договариваться.
    7. Развивать творческие способности, аккуратность.
    8. Воспитывать любовь к родной природе.

    Организация среды

    Декорации осеннего леса, конверты с заданиями, корзинки, муляжи грибов.

    Презентация, музыкальное сопровождение, проектор

    Форма организации

    Групповая, подгрупповая, индивидуальная

    Предварительная работа педагога с

    детьми

    1) Рассматривание иллюстраций «Осень в лесу»

    2) Беседа с детьми на тему «Приметы осени»

    3) Заучивание стихотворений об осени.

    4) Разучивание осенней песни» Наступила осень»

    Примерный сценарий образовательной деятельности.

    Структурные

    части

    Вид деятельности, метод

    Деятельность

    Форма

    организа-

    ции

    детей

    Результат

    педагога

    детей

    Вводная

    часть.

    Организационно-

    Мотивационная

    Словесный

    Беседа с детьми

    Словесный

    Чтение стихотворения

    Продуктивный

     Игровая ситуация

    -Здравствуйте, ребята, я рада вас приветствовать.

    За окном наступила красавица осень. Многие

    поэты восхищались ей. Послушайте какие красивые слова написал А.С. Пушкин:

    Слайд 1

    Унылая пора!

    Очей очарованье!

    Приятна мне твоя прощальная краса —
    Люблю я пышное природы увяданье,

    В багрец и в золото одетые леса,

    В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

    И мглой волнистою покрыты небеса,

    И редкий солнца луч, и первые морозы,

    И отдаленные седой зимы угрозы.

    (Звучит тревожная музыка. В зале появляется Баба Яга)

    Баба Яга: Ага, опять веселитесь, а про меня забыли?  Вот обижусь на вас и отправлю в лес. Посмотрим, как вам там понравится.

     (Звучит музыка, Баба Яга произносит заклинание: «Чуфирь, чуфирь чуфарез, отправляйтесь, дети, в лес. Свет гаснет.Появляются атрибуты осеннего леса: пенёк, осеннее дерево, кусты на которых висит паутина. Баба Яга убегает)

    Слайд 2 Изображение леса (чёрно-белое)

    Дети слушают и рассматривают изображение осени.

    Дети наблюдают

    Дети приседают на корточки и закрывают глаза.

    Групповая

    Эмоциональная отзывчивость

    Заинтересованность детей

    Основная

    часть.

    Продуктив

    но -

    творческая

    Словесный

    Беседа, анализ ситуации

    Словесный

    Решение проблемной ситуации

    Словесный

    Беседа

    Словесный

    Чтение стихотворений

    Показ

    Словесный

    Постановка проблемы.

    Продуктивный

    Игровая

    Словесный

    Обсуждение заданий

    Словесный

    обсуждение

    Продуктивная,

    Творческая

    Словесный

    Беседа

    Продуктивный

    (слушание)

    -Ребята, посмотрите, а ведь Баба Яга и правда отправила нас в лес. Да, по-моему, он не простой, а заколдованный. Как вы думаете?

    -Как же нам отсюда выбраться давайте подумаем.

    -Кто живёт и охраняет лес? Кому не понравится такое поведение?

    -Давайте дружно его позовём.

    (Из-за куста появляется Лесовик)

    -Здравствуйте, ребята. А я не пойму, что такое случилось моим лесом.

    Вос.:-Это нас Баба Яга заколдовала и отправила в лес пропадать.

    Лесовик: -Я вам помогу. Только тропинка не простая. Надо выполнить все задания, и вы вернётесь домой. От вас всё зависит.

    Вос.:-Ну что, ребята постараемся?

    - Вот первое задание. Надо Осень порадовать, чтобы она вернула краски в лес. Для этого необходимо рассказать стихотворения про осень.

    (дети читают стихи)

    Слайд3 Изображение леса (Цветное)

    -Молодцы, ребята, вот вам следующее задание

    «Определите признаки осени»

    Слайд4

    -Молодцы, ребята и это задание вам под силу оказалось, а дальше вам предстоит самим найти задание для этого необходимо встать лицом к ёлке, повернуть вправо, сделать 4шага вперёд 2 шага влево. Там надо найти кленовый листок красного цвета, а под ним 3 конверта.

    Как же нам выполнить задания? Конвертов 3, а нас много?

    -В 1конверте пазл, плодов и листьев. Все части перемешаны.

    Наша задача подобрать плод к листьям. Это задание для первой команды.

    -Вторая команда игра «Танграм» Вы должны собрать из геометрических фигур по рисунку силуэты: лиса, елка, заяц.

    -Третья команда для вас игра «Какой фигурки не хватает» Вам необходимо дорисовать фигурку, которой не хватает.

    -Лесовик: Молодцы!

    -Следующее задание «Птицы» Надо определить какие птицы остаются зимовать у нас, а какие должны улететь.

    Слайд №5

    -Смотрите кто это там

    Слайд №6

    - Верно Это белочка. Она потеряла корзинку надо её найти и собрать в неё грибочки.

    -Ведущий: - Ой, ребята, по-моему, я уже слышу, как лес ожил, значит и выход рядом.

    (звучит запись «Звуки леса»)

    Лесовик: Верно, только напомните мне кто вас отправил в лес? А почему?

    Воспитатель: Как же нам её порадовать?

    -Я предлагаю собрать для Бабы Яги красивый осенний букет.

    (дети под музыку собирают осенние листья, ветки рябины)

    -Вот и выполнили вы все задания. Я прощаюсь с вами! Закройте глаза и посчитайте до 15.

    (Гаснет свет, убираются атрибуты леса, звучит музыка и дети оказываются в зале.)

    Дети отвечают на вопросы:

    Верно заколдованный потому что: птицы не поют, листики не шелестят и не видно зверей никаких.

    Дети отвечают на поставленные вопросы и

    Дети зовут Лесовика

    Дети читают выразительно стихотворения

    Работа по картинкам

    Дети выполняют движения и находят лист,

    под ним 3 конверта с заданием

    Ответы детей, делятся на 3 команды

    Работа в командах

    Выполнение заданий

    Ответы детей

    Ищут корзинку и грибы

    Дети слушают звуки леса

    Ответы детей

    Баба Яга. Она обиделась.

    Ответы детей

    Сделать ей подарок

    Дети собирают букет

    Дети благодарят Лесовика, прощаются с ним

    Закрывают глаза

    Фронтально-индивидуальная

    Индивидуальная

    Индивидуальная

    Подгрупповая

    Индивидуальная

    Индивидуальная

    Групповая

    Групповая

    Индивидуальная

    Групповая

    Групповая

    Развивается творческое воображение,

    коммуникативные навыки

    приходят к выводу, что надо обратиться к Лесовику

    Радость от выполнения задания

    Развитие речи, памяти,

    мышления

    Ориентирование

    Развивать навыки совместной деятельности, умение договариваться

    Развитие логического мышления

    Закрепление знаний о птицах

    Развитие внимания, ориентирование

    Развитие внимательного слушания, воображения

    Заключите

    льная

    часть.

    Словесный

    Подведение итогов

    (появляется Баба-Яга)

    Баба Яга: -Ой, ребята это мне! Я так рада и хочу пообещать быть доброй. Я следила за вами и мне понравилось, как вы выполнили все задания. А какие были для вас самые трудные? А что вам запомнилось больше всего?

    Б.Я.:-Молодцы, ребята. Ну а мне пора возвращаться в лес! До свидание!!!. (уходит)

    Вос.:-Ну что ж ребята, нам тоже пара возвращаться в группу. !

    Дети дарят Бабе Яге букет

    Ответы детей

    Дети прощаются с Бабой Ягой

    Групповая

    Индивидуальная

    Развивается воображение и

    коммуникативные навыки.

    Используемая литература:

    1. Дорофеева А. «Большая поэзия для маленьких детей. Осенние стихи» Мозаика, 2011 г.
    2. М.В.Драко «Китайский танграм. Магический круг. Вьетнамская игра: Игры-головоломки» Попурри 2009г.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Приключения в волшебном лесу Выполнила: Алтунина Наталья Юрьевна воспитатель первой квалификационной категории

    Слайд 5

    « Найди признаки осени »

    Слайд 6

    Помоги белке

    Слайд 7

    Кто из этих птиц остается зимовать в наших краях?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД "Путешествие в Волшебный лес", для детей старшей группе детского сада.

    Полностью расписанный в стихотворной форме конспект с использованием здоровьесберегающих образовательных технологий и системы инновационной оценки (листы индивидуальных достижений), а также технологии...

    Конспект образовательной деятельности в средней группе с применением ЭОР образовательная область «Речевое развитие» тема занятия «Волшебный лес звуков"

    Конспект образовательной деятельности в средней  группе с применением ЭОР тема занятия «Волшебный лес звуков"Конспект составлен воспитателем: Волковой Е.Ю.Задачи:Образовательная область: «Речевое...

    конспект занятия "путешествие в волшебный лес"

    конспект занятия по ФЭМП, для старшего возраста...

    Конспект НОД "Приключение в волшебном лесу"

    Конспект НОД "Приключение в волшебном лесу" для детей 4-5 лет, средствами мнемотехники...

    Конспект занятия " Путешествие в волшебный лес"

    Занятие  в младшей группе  по  ознакомлению  с окружающим миром....