Конспект НОД "Приключение в волшебном лесу"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Пономаренко Татьяна Викторовна

Конспект НОД "Приключение в волшебном лесу" для детей 4-5 лет, средствами мнемотехники

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_organizovannoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx23.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности

по речевому развитию:

«Приключения в волшебном лесу»

Цель: создание условий для развития познавательно-речевой деятельности детей

Задачи:

Образовательные:

- формировать умение понимать поставленную задачу;

- формировать умение целостно и эмоционально воспринимать произведение с экологическим содержанием;

- учить работать с мнемотаблицей: запоминать и воспроизводить план-схему по мнемодорожке, учить использовать мнемотаблицу для пересказа текста экологического содержания;

- обогащать представления детей об образе жизни  диких животных;

- закрепить знания детей о признаках весны;

- активизировать и обогащать словарный запас.

Развивающие:

- развивать логическое мышление, воображение и творческие способности детей;

- развивать речевую активность детей.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение  к природе;

- воспитывать желание помогать животным в трудных ситуациях

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация, краски, ватман, тычки, ватные палочки,  мятая бумага, влажные салфетки.

Ход мероприятия:

Организационный момент  

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Татьяна Викторовна, давайте познакомимся с вами ладошками.

(дети поочерёдно протягивают ладошки)

 Воспитатель: Ребята, сегодня я получила видео – письмо.  

Слайд с изображением конверта с адресом)

Письмо для детей (название группы) детского сада «Ягодка». Ребята, это ваш детский сад? Значит  оно адресовано вам. Давайте узнаем, от кого оно.

Слайд начало видеописьма с изображением Лесовичка

Лесовичок: Здравствуйте, ребята.

(дети здороваются) 

Я – житель волшебного леса Лесовичок. Слежу за порядком в нем.  У  нас случилась беда: у диких животных леса потерялись детёныши, помогите нам найти их.

Воспитатель: Дети, как мы можем помочь?

Лесовичок: Дорога к нашему волшебному лесу простая. Посылаю вам план. С его помощью вам будет легче нас найти. До встречи! Ваш друг Лесовичок»

Слайд  с изображением плана-мнемодорожки

Воспитатель: А вот и план. Давайте разберемся, куда нам надо идти.

Текст плана

Воспитатель: Посмотрите на этот план и постарайтесь его запомнить.

Кто запомнил и может повторить?

Дети повторяют план

Воспитатель: как вы думаете, на чём можно добраться в лес?

Дети предлагают варианты ответов.

Воспитатель: А  чтобы было быстрее, я предлагаю поехать на автомобиле.

Накачали шину: ш-ш-ш.                     упражнение «Насос»

Завели машину: ж-ж-ж.                      вращения руками перед грудью

Улыбнулись веселей           улыбка

И поехали скорей.                               вращение воображаемого руля

Воспитатель: Ребята, мы приехали в лес. Скажите, какое время года в этом лесу.  

Воспитатель: Значит лес какой? 

Воспитатель: Правильно весенний. Дети, а как надо вести себя в лесу?

Воспитатель напоминает о правилах поведения в лесу.

Послушайте внимательно рассказ о приходе весны в лес.

 Весной ярко светит солнце. В лесу тает снег, бегут ручейки. Появляются проталины. Распускаются (первые цветы) подснежники. На деревьях набухают почки. Возвращаются птицы с юга. Весной просыпаются медведь и еж. Дикие животные линяют. Весной у диких животных появляются детеныши. Хорошо в лесу весной!

Беседа по содержанию рассказа

Воспитатель:

 Как светит солнце весной?

Что происходит со снегом

Что происходит весной в лесу с цветами, деревьями?

Что происходит весной в лесу с  птицами, животными!?

Повтор рассказа воспитателем с показом мнемотаблицы.

Пересказ детьми (совместно, индивидуально) рассказа о приходе весны в лес при помощи мнемотаблиц.

Речедвигательная физкультминутка «Дикие животные» (музыкальное сопровождение).

Воспитатель:

Как-то раз  лесной тропой
Звери шли к себе домой.
За мамой – лисицей крались лисята,
За мамой – медведицей шли медвежата,
За мамою – белкой скакали бельчата,
За мамой – зайчихой косые зайчата,
Все мамы и дети домой так спешат

 Нам с вами здравствуйте все говорят

Дети стоят в  кругу

Маршируют на месте
Крадутся на носочках
Идут вперевалку
Скачут вприсядку
Скачут на прямых ногах
Дети маршируют в кругу
Машут рукой приветствие

Воспитатель: Ребята, хорошие у вас получились образы животных. А вы помните, о чем нас просил Лесовичок?

Ответы детей.

Воспитатель: Чтобы узнать, какому животному нужна помощь,  надо выполнить задание.

Игра «Что лишнее».

На экране появляются изображения животных. Дети отгадывают, кто лишний и удаляют их из ряда.

Кот, собака, белка, кролик.

Гусь, петух, утка, заяц.

Корова, лиса поросенок, овца.

Лошадь, коза, ослик, медведь.

Воспитатель: Совершено верно: лишними оказались: белка, заяц, лиса, медведь.

А сейчас мы будем отыскивать детёнышей этих диких животных, и возвращать их каждого своей маме.

Слайд и игрой «Найди детенышей»

Например, я нашла бельчат и верну их  маме белке.

Дети: Я нашла зайчат и верну их  маме зайчихе. (слайд с детёнышами)

Я нашла  лисят, и верну их маме лисе.

Я нашла медвежат  и верну их маме медведице.

Зрительная гимнастика

Лесовичок: Ребята, вы сделали доброе дело, выполнили мою просьбу, вернули детенышей диких животных их мамам.

Посмотрите на экран:

Слайд с изображением унылой серой лесной поляной

Воспитатель: В волшебном весеннем лесу осталась одна поляна, которую заколдовала зима. Посмотрите, какая она серая, унылая,  некрасивая.  Детенышам диких животных их мамам будет очень грустно на такой поляне.

Что же делать?

Дети предлагают пути решения.

Воспитатель: Чтобы поляна стала краше, ярче, богаче и красивее, я предлагаю нарисовать на ней нежную зеленую траву и первые весенние цветы. Вот только кисточки мы с вами не взяли из детского сада, но у нас есть вот такие печатки, ватные палочки, смятый, клочок бумаги и краски. Если очень постараться, то получится красивая поляна.

Пальчиковая разминка «Весенний цветок»        

Воспитатель: Выбираем, кому что нравится и начинаем рисовать.

Звучит тихая музыка, дети рисуют.

Воспитатель: Посмотрите, как преобразилась лесная поляна. Скажите, что изменилось, какой она стала.

Лесовичок: Дети, вы молодцы, вы настоящие волшебники, теперь в волшебном лесу все поляны красивые весенние. (Подарок от Лесовика)

Слайд, красивая весенняя поляна.

Воспитатель: Давайте поблагодарим Лесовичка за подарок, а нам пора возвращаться в детский сад.

Дети возвращаются в детский сад на машине

Накачали шину: ш-ш-ш.                     упражнение "Насос"

Завели машину: ж-ж-ж.                      вращения руками перед грудью

Улыбнулись веселей           улыбка

И поехали скорей.                               вращение воображаемого руля

Воспитатель: Дети, где мы с вами побывали?

Кому мы помогли?

Как мы помогали?

Что еще мы делали?

Что вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Зимняя прогулка по волшебному лесу» (ознакомление с окружающим миром, рисование)

Цель: формирование представлений воспитанников о диких животных.Задачи:Создать условия для формирования техники нетрадиционного рисования;закрепить представления о природных явлениях; способство...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе Тема: "Путешествие по волшебному лесу".

Цель: Обучать детей ориентировке на листе бумаги. Уметь устанавливать разнообразные по содержанию связи. Развивать у детей конкретные представления о признаках животных, умения различать явления приро...

Конспект совместной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Случай в волшебном лесу"

Посредством сказкотерапии  способствовать формированию у детей творческого начала,  умения  через  музыку и сказку чувствовать окружающий мир  Развивать умение взаимодействова...

Конспект логопедического занятия с заикающимися детьми старшей группы на этапе вопросно-ответной речи «Приключения в зимнем волшебном лесу». Лексическая тема «Зима. Дикие животные».

Основными задачами представленного конспекта являются: (Р) Побуждать детей отвечать на вопросы без заикания короткими  и распространенными  предложениями, подбирать на один вопрос нескол...

Конспект НОД "В волшебном лесу"

Конспект занятия для старшего дошкольного возраста по развитию речи и формированию целостной картины мира (ФЦКМ)...

Конспект подгрупповой организованной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми с ОНР, 3 уровнем речевого развития в подготовительной группе детского сада. Лексическая тема: Дикие животные наших лесов. «Чудеса в волшебном лесу».

Конспект подгрупповой организованной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми с ОНР в подготовительной группе детского сада. Лексическая тема: Дикие животнвые наших лесов....