конспект занятия "путешествие по волшебному лесу"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

формировать у детей умение слушать и понимать обращенную к ним речь, отвечать на вопросы и задавать их, учувствовать в коллективном разговоре ; упражнять в четком произношении звуков, слов; закреплять знание детей о деревьях. Воспитывать общительность, сдержанность, тактичность, желание помогать другим. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_volshebnomu_lesu.docx17.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия на тему «Путешествие по волшебному лесу»

Выполнил:

Крюкова Наталья Истиславовна

 (ФИО)

воспитатель

(должность)

КУ ХМАО-ЮГРЫ Урайский

«Специализированный Дом ребенка»

(место работы)

Программное содержание: формировать у детей умение слушать и понимать обращенную к ним речь, отвечать на вопросы и задавать их, учувствовать в коллективном разговоре ; упражнять в четком произношении звуков, слов; закреплять знание детей о деревьях. Воспитывать общительность, сдержанность, тактичность, желание помогать другим. 

Словарная работа: старичок – лесовичок, заколдованный, волшебный.

Предварительная работа: чтение сказок, дидактическая игра «с какого дерева листочек?»; рассматривание иллюстраций: обитатели лесов, рек; заучивание потешек, загадок.

Материал: «волшебный сундучок», колечки, письмо от лесовичка, игрушки животных: лиса, белка, заяц, еж.

                                            Ход занятия:

В. Что это? (сундучок).

В. Давайте рассмотрим его внимательно. Что вы можете сказать про сундучок? Какой он?

(красивый, маленький, волшебный).

В. Вот какие красивые слова мы придумали о сундучке. Как называется эта часть сундучка? (крышка).

В. Вы бы хотели иметь такой сундучок?

(Да!)

В: а что бы вы там хранили? (игрушки, заколки).

В: как вы думаете что может быть в этом сундучке? Давайте откроем его. Не открывается. Надо сказать волшебные слова. «сундучок, сундучок, открывай ка свой бочок». Посмотрим, что здесь такое?

В: письмо. От кого же? (читаю письмо).

«здравствуйте дети! Пишет вам старичок – Лесовичок! У нас в лесу большое горе. Злая колдунья заколдовала все живое: деревья, птиц, реку, животных. Помогите мне расколдовать, я один не справлюсь .»

В: вот беда! Ну что, ребята, поможем старичку – Лесовичку расколдовать лес? (Да!)

В: но как же мы попадем в волшебный лес? Может в письме что написано? (читаю)

«в сундучке найдите волшебные колечки, наденьте на палец и вы окажетесь в лесу».

(дети достают из сундучка колечки).

В: нравятся вам колечки? (Да!). А какие они? (красивые, маленькие, нарядные .)

В: надевайте колечки на палец и закрывайте глаза. (дети закрывают глаза), появляется старичок – Лесовичок:

-Здравствуйте мои хорошие. Узнали меня? Добро пожаловать в наш лес, только у нас лесу , грустно и тихо. Вы поможете мне расколдовать лес от злой колдуньи? (поможем).

- давайте начнем с деревьев? Вы знаете какие деревья растут в лесу? (береза, сосна, ель, кедр).

- деревья то есть но злая колдунья перепутала все листочки и веточки. Помогите разобраться с какого дерева листочек и веточка.

- с какого дерева у тебя Саша листочек?

 - с березы березовый листик.

- а у тебя Настя с какого дерева веточка?

- с ели. Это ветка еловая.

- ну вот расколдовали все деревья. Деревья ожили, закачались веточки деревьев на ветру, слышите?

- а вот, что дальше мы будем расколдовывать, догадайтесь:

«Течет, течет – не вытечет, бежит, бежит – не выбежит». (река).

- правильно река. Колдунья и реку заколдовала. Давайте посчитаем, сколько звуков в слове «Река»?

Выложите фишками.

Первый звук какой? («Р», согласный, синяя фишка).

- А  второй? («Е», гласный, красная фишка).

- третий? («К» - согласный, синяя фишка).

- четвертый?     («А» - гласный, красная фишка.)

- как ловко у вас получилось слово. А кто живет в реке?

- рыбы: щуки, караси, окунь, улитки…..

- ну вот и оживили мы с вами речку, слышите, как подо льдом она журчит? (грамзапись).

- кого нам надо еще расколдовать? (животных).

- Да животные тоже заколдованые, беспокоюсь я за них. Найдите животных. (дети ищут игрушки животных).

- кого ты нашел? (белку)., я ежа, я лису.

- спасибо вам, мои славные, отыскали животных в лесу. Поговорите с ними. (животные молчат).

- что бы животных расколдовать надо рассказать о них

Описательные рассказы о животных.

- дети а кого мы еще не расколдовали в лесу? (птиц)

- а каких птиц вы знаете?

(снегири, воробьи, синицы, вороны)

- птиц мы будем расколдовывать игрой «кукушка».

- кто знает считалку про птиц?

«раз, два, три, четыре, пять.

Мы собрались поиграть

И тебе водить велела.»

- ты будешь кукушкой, а мы встанем в хоровод. Говорим слова: «к нам кукушка в хоровод залетела и поет. Ты кукушка не зевай, кто скукует отгадай?» (2 раза играем). Включаю грамзапись пение птиц.

- вот и расколдовали мы лес от чар злой колдуньи. Присядем и послушаем голоса леса.

- спасибо вам ребята, помогли вы мне. Без вас мне одному не справиться. Отныне вы друзья леса. Обещайте мне, что будете беречь, защищать лес и его обитателей.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Зимняя прогулка по волшебному лесу» (ознакомление с окружающим миром, рисование)

Цель: формирование представлений воспитанников о диких животных.Задачи:Создать условия для формирования техники нетрадиционного рисования;закрепить представления о природных явлениях; способство...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе Тема: "Путешествие по волшебному лесу".

Цель: Обучать детей ориентировке на листе бумаги. Уметь устанавливать разнообразные по содержанию связи. Развивать у детей конкретные представления о признаках животных, умения различать явления приро...

Конспект совместной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Случай в волшебном лесу"

Посредством сказкотерапии  способствовать формированию у детей творческого начала,  умения  через  музыку и сказку чувствовать окружающий мир  Развивать умение взаимодействова...

Конспект логопедического занятия с заикающимися детьми старшей группы на этапе вопросно-ответной речи «Приключения в зимнем волшебном лесу». Лексическая тема «Зима. Дикие животные».

Основными задачами представленного конспекта являются: (Р) Побуждать детей отвечать на вопросы без заикания короткими  и распространенными  предложениями, подбирать на один вопрос нескол...

Конспект НОД "В волшебном лесу"

Конспект занятия для старшего дошкольного возраста по развитию речи и формированию целостной картины мира (ФЦКМ)...

Конспект подгрупповой организованной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми с ОНР, 3 уровнем речевого развития в подготовительной группе детского сада. Лексическая тема: Дикие животные наших лесов. «Чудеса в волшебном лесу».

Конспект подгрупповой организованной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми с ОНР в подготовительной группе детского сада. Лексическая тема: Дикие животнвые наших лесов....