Конспект по ФЭМП в средней группе
план-конспект урока по математике (средняя группа)

Акимова Елена Александровна

                 Конспект по ФЭМП в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_femp.docx21.04 КБ

Предварительный просмотр:

                 Конспект по ФЭМП в средней группе

Автор: Акимова Елена Александровна

Организация: МДОУ «Детский сад «Газовичок» г.Надыма

Тема:

               «Поможем героям попасть в теремок»

Цель:

Выявить степень усвоения детьми знаний и умений, полученных на математическом развитии .

Задачи:

Закреплять счет в пределах 6; понятия «короче», «длиннее»; знания геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);

умения выполнять задания, согласно схеме.

Развивать мышление, зрительную память, внимание.

Воспитывать дружелюбие, доброту, отзывчивость.

Раздаточный материал:

Полоски разной длины, счётные палочки, геометрические фигуры, карточки и цифры.

Демонстрационный материал:

Теремок, герои сказки, цифры.

Материалы и оборудование:

Аудиозапись пения птиц, шум леса.

Методы и приемы:

Наглядный, словесный (беседа, использование художественно-словесного образа : загадки, практический.

Ход:

Звучат звуки леса.

Воспитатель:

- Ребята, как вы думаете, где мы с вами оказались и где можно услышать такие звуки? (в лесу)

- Ребята, сегодня мы с вами попали в сказку, отгадайте загадку в какую: «На полянке лесной, стоит домик расписной, всех зверей собрать он смог, что за домик?» (Теремок)

Открываю теремок.

- Сказка «Теремок» непростая, чтобы помочь героям попасть в него, необходимо будет справиться с заданиями, будьте внимательны.

- Послушайте и угадайте загадку, кто же первый бежит к теремку.

1 загадка: «Живёт в норке, грызёт корки. Короткие ножки, боится кошки» (это мышка)

Воспитатель:

- Давайте поможем мышке справиться с заданием и попасть в теремок.

Дети проходят за столы.

1 задание: «Найди короткую дорожку»

Воспитатель:

- К терему 2 дорожки ведут, одна длинная, а другая короткая. Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка? Ребята как вы думаете? (по короткой дорожке)

- Да, ребята правильно, по короткой дорожке быстрей мышке добежать до домика, а теперь нам нужно правильно указать ей, где короткая дорожка. У вас на столах, у каждого лежат 2 полоски «дорожки», они разные по длине, давайте мы их сравним и найдём короткую полоску «дорожку» для мышки.

Контролирую осанку.

-Молодцы ребята, вы правильно указали короткую дорожку, вот и мышка добралась до теремка.

- Ребята, сколько героев стало жить в теремке? (в теремке стал жить 1 герой). (Имя ребёнка, найди цифру 1и покажи ребятам.

- Ой, слышите, кто – то ещё приближается к теремку.

2 загадка: «Летом в болоте вы её найдёте, зелёная квакушка, кто это?» (лягушка)

2 задание: «Заплатки»

- Необходимо заштопать коврики заплатками из геометрических фигур, того цвета, какой вам дан коврик.

Контролирую осанку.

Дети называют фигуры: квадрат, треугольник, овал, прямоугольник, круг и цвет.

- Вот и лягушке открыл теремок двери и впустил её.

- Сколько героев стало жить в теремке? (в теремке стало жить 2 героя) (Имя ребёнка, найди цифру 2 и покажи ребятам.

- Ребята, я предлагаю вам немного поиграть. Выходите, вставайте в круг.

Физкультминутка:

Мы пришли в этот лес (ходьба на месте)

Сколько здесь вокруг чудес. (разводим руками)

Вот ёлка стоит

И берёзка на нас глядит. (отводим руки поочерёдно в разные стороны)

Тут зайка прискакал

От лисы он убежал. (прыгаем)

Это серый волк рыщет,

Он себе добычу ищет. (руки на поясе, наклоняемся в стороны)

Все мы спрячемся сейчас,

Не найдёт тогда он нас. (приседаем, прячемся, обхватывая руками колени)

- Ребята, кто – то ещё спешит к теремку.

3 загадка: «Летом серый, зимой белый» (заяц)

- Ребята, я предлагаю вам размять ручки перед заданием.

Пальчиковая гимнастика:

Ручка в зеркало глядит, ручка пальчикам велит:

Загибайтесь, выпрямляйтесь, вместе в горстку собирайтесь.

Распрямитесь, разбегитесь, в кулачки теперь сожмитесь.

Кулачок на кулачок и ладошки на бочок.

А теперь лежат ладошки, отдохнут они немножко.

На бочок опять на стол и конец игре пришёл.

3 задание: «Построй из счётных палочек домики по схеме»

Контролирую осанку.

- Вот и зайца впустил теремок.

- Сколько героев стало жить в теремке? (в теремке стало жить 3 героя) (Имя ребёнка, найди цифру 3 и покажи ребятам.

- Кто же ещё крадётся к теремку?

4 загадка: «Рыжая плутовка, спряталась под ёлкой. Говорят, она хитра, а зовут её?» (лиса)

4 задание: «Собери бусы»

- Необходимо собрать бусы, чередуя цвета по образцу.

Контролирую осанку.

- Вот и лису впустил теремок.

- Сколько героев стало жить в теремке? (в теремке стало жить 4 героя) (Имя ребёнка, найди цифру 4 и покажи ребятам.

5 загадка: «Серый он, голодный, злой. Бродит по лесу зимой» (волк)

5 задание: «Цифра потерялась»

- Необходимо найти пропущенную цифру, у которой есть определённые цифры – соседи. Будьте внимательны.

Контролирую осанку.

- Вот и волка впустил теремок.

- Сколько героев стало жить в теремке? (в теремке стало жить 5 героев) (Имя ребёнка, найди цифру 5 и покажи ребятам.

6 загадка: «Он зимой в берлоге спит, потихонечку храпит. А проснётся, ну реветь, как зовут его?» (медведь)

6 задание: «Закрась названную цифру»

- Ребята, давайте сосчитаем, сколько же вместилось героев в теремок (счёт до 6)

- Ребята, вам необходимо заштриховать ту цифру, которую я вам назову.

Контролирую осанку.

- Вот и медведя впустил теремок.

- Сколько героев стало жить в теремке? (в теремке стало жить 6 героев) (Имя ребёнка, найди цифру 6 и покажи ребятам.

- Молодцы, ребята, справились с заданием. Встаньте, пожалуйста, вкруг.

Рефлексия:

- С героями какой сказки мы с вами путешествовали? (с героями из сказки «Теремок»)

- Сколько их было? (их было 6)

- Чем вы помогли героям? (искали короткую тропинку, штопали заплатками коврики, строили из счётных палочек домики, собирали бусы, находили цифры)

- Какое задание показалось трудным?

- Какое задание показалось совсем лёгким?

- Все герои сказки говорят вам: «Спасибо за помощь». А нам пора возвращаться нам в детский сад.

Дети под звуки леса уходят из зала.

2

3

4

5

1

2

3

4

1

2

3

5

1

3

4

5

1

2

4

5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ФЭМП в средней группе "Путешествие в сказку".

закрепить названия геометрических фигур: квадрат, круг, овал и т.д.;продолжить учить выделять свойства геометрических фигур: форма,цвет, размер;выявить уровень знания детей весенних месяцев и ее харак...

Конспект по ФЭМП в средней группе "Геометрические фигуры"

НОД предпорлагает формирование у детей среднего возраста умения различать геометрические фигуры, ориетироваться нва листе бумаги, а также способствует развитию внимания, памяти.Дети в игровой форме за...

Конспект по ФЭМП в средней группе. Тема: На поиски клада"

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе с использованием блоков Дьенеша. Тема: "На поиски клада"Составила: воспитатель Дуровина К. Ю....

Конспект по ФЭМП в средней группе «В гостях у сказки «Гуси-лебеди»

Цель: упражнять в порядковом счете до 5;Учить сравнивать предметы по ширине, раскладывать их в возрастающей последовательности (узкий, шире, самый широкий) .Закреплять представления о последовательнос...

Конспект по ФЭМП в средней группе "Путешествие в сказку"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представленийв средней группе «Путешествие в сказку»....

конспект по ФЭМП в средней группе

конспект проведения НОД по ФЭМП в средней руппе на тему "Дикие животные"...

План-конспект по ФЭМП в средней группе для детей с ЗПР

Непосредственная образовательная деятельность по формированию математических представлений....