Конспект дефектологического занятия с детьми с ОВЗ дошкольного возраста "Понятие сохранения количества"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Предложенный материал, имеет практический опыт, отработан. Наглядно и доступно демонстрирует формирование понятия о сохранении количества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sohranenie_kolichestva.docx | 21.42 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННОГО ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
ТЕМА: «Понятие столько же при помощи приема приложения»
ЦЕЛЬ:
Формирование у детей представления о сохранении количества: количество предметов не меняется, не зависимо от их расположения.
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:
Образовательные:
- учить использовать прием приложения, как способ проверки;
- упражнять в сравнении групп предметов по количеству.
Развивающие:
- развивать связную речь, умение отвечать на поставленные вопросы, используя слова – сравнения: столько же, меньше, больше;
- поддержание детской инициативы.
Воспитательные:
- формировать навыки сотрудничества, доброжелательности.
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:
Фланелеграф, изображение скворцов и скворечников (по 3 штуки), цветы мать и мачехи (5 штук), изображение пчелок (5 штук), изображение самолетов (красных – 3 штуки, синих – 3 штуки). Иллюстрации с изображением весны, зимы.
.
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РЕПЕРТУАР:
Аудио – запись весенней трели птиц.
ХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Дефектолог:
- Здравствуйте, дети! Наступает замечательное время года. Послушайте! Солнышко стало пригревать, тает снег и лед, побежали, зазвенели ручейки, на крышах появились сосульки. Скоро проснется природа от сна. От солнечного света и тепла на деревьях набухнут почки, появятся первые цветы. Звери проснутся от долгой спячки, прилетят в свои края из жарких стран перелетные птицы. Насекомые покинут свои укрытия. Кто, догадался о каком времени года идет речь?
Дети: (Весна)
Дефектолог:
- Выберете, пожалуйста, из предложенных карточек, ту, на которой изображено это время года, прикрепите картинку к фланелеграфу.
- Сейчас каждый из вас выбирает нужную картинку и называет признак выбранного времени года.
Дети: (выполняют)
Дефектолог:
- Весна пришла! Прилетели птицы. Каких перелетных птиц вы знаете?
Дети: (отвечают)
Дефектолог:
- Как называются птицы, которые возвращаются в свои домики?
Дети: (отвечают)
Дефектолог:
- Летят скворцы, кричат во все концы! Весна идет, весне дорогу!
(Дефектолог показывает изображение 3 скворцов). Но, птичкам нужны домики, как они называются?
Дети: (отвечают)
(Педагог показывает 4 скворечника).
Дефектолог:
- Я предлагаю вам поселить скворцов в домики. Найдите каждому скворцу свой домик. (Изображение птиц дефектолог располагает в одной части фланелеграфа, а скворечники в другой части). Как узнать, поровну ли скворцов и скворечников, хватит ли всем домиков? Давайте проверим!
Дети: (один ребенок выходит и сравнивает эти группы предметов, используя прием приложения). Ставит в ряд все скворечники, под каждый скворечник подставляет скворца.
Дети: (выполняют)
Дефектолог:
- Поровну получилось скворцов и домиков?
Дети: (отвечают)
Дефектолог:
- Давайте сделаем так, чтобы скворцов и домиков стало поровну.
(добавляет одного скворца).
Дети: (выполняют)
Дефектолог:
- Вот, теперь скворцов и домиков поровну.
Динамическая пауза:
- Пчелки в воздухе летали,
И полянку увидали.
На цветочки опустились,
И нектаром подкрепились!
Стали пчелки веселиться
Веселиться и кружиться.
Нектар в ульи отнесут,
Вкусный мед там разольют.
(Дети повторяют движения за педагогом в соответствии с текстом)
Дефектолог:
- Весна, красна, разбудила всех насекомых. Распустились на полянке первые цветы (мать и мачеха). Прилетели пчелки, сели на цветочки. Как узнать хватит ли всем пчелкам цветов? (Пчелы и цветы расположены на фланелеграфе, как в первом случае).
Дети: (отвечают и выполняют упражнение по подобию первого)
Дефектолог:
- Какой вывод можно сделать?
Дети: (отвечают)
Дефектолог:
- Поровну оказалось пчел и цветов?
Дети: (отвечают)
Дефектолог:
- А, теперь, (педагог располагает цветы по всему фланелеграфу и цветы)
прилетела еще пчелка, хватит ли всем пчелкам места на цветочках? Стало ли бабочек больше?
Дети: (отвечают)
Дефектолог:
- Давайте проверим!
Дети: (выполняют)
Дефектолог:
- Пчелок не стало больше, мы пчелок не добавляли, а просто расположили их по-другому.
Дети: (проверяют)
Дефектолог:
(выкладывает на столе самолеты разного цвета)
- Дети, посмотрите на самолеты, они разного цвета. Подумайте, равное ли количество самолетов синего и красного цвета.
Дети: (выполняют)
Дефектолог:
(Педагог меняет расположение самолетов, расстояние между ними), после каждого изменения педагог спрашивает, каких самолетов больше или меньше, или поровну.
Дети: (отвечают и выполняют упражнение по подобию выполненных)
Делают вывод, о том, что от места расположения предметов, количество предметов не поменялось).
Дефектолог:
- Вы, сегодня были большие молодцы, до следующего занятия!
-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дефектологическое занятие с детьми с ограниченными возможностями здоровья (легкой умственной отсталостью)
Дефектологическое занятие с детьми с ограниченными возможностями здоровья (легкой умственной отсталостью)Дефектолог: Пермякова Людмила ВладимировнаМуниципальное бюджетное образовательное учреждение де...
Конспект дефектологического занятия с детьми с ОВЗ (легкой умственной отсталостью)
Дефектологическое занятие с детьми с ОВЗ(легкой умственной отсталостью)Тема "Откуда к нам пришел хлеб"...
Дефектологическое занятие с детьми с ограниченными возможностями здоровья (легкой умственной отсталостью)
Дефектологическое занятие с детьми с ограниченнымивозможностями здоровья (легкой умственной отсталостью) Возраст детей 5 – 6 лет (третий год обучения)Продолжительность: 25 минОсновная образ...
Ежедневные планы (конспекты) индивидуальных дефектологических занятий с детьми с ОВЗ (ЗПР)
Ежедневные планы (конспекты) индивидуальных дефектологических занятий с детьми с ОВЗ (ЗПР)...
Конспект дефектологического занятия с детьми ОВЗ "Зимующие птицы"
Конспект может быть использован как с группой детей, так и индивидуально....
Конспект дефектологического занятия с детьми ОВЗ "Подарок для любимой мамы"
Дефектологическое занятие проводится с группой детей. Все задачи реализуются через игровые ситуации. Разнообразие материалов и оборудования позволяет сохранять познавательный интерес на протяжении все...
Конспект дефектологического занятия с детьми ОВЗ "Дикие животные"
Конспект коррекционного дефектологического занятия для детей 5-6 лет на тему: «Дикие животные»Цель: создание условий для развития средств общения и способов взаимодействия со сверстниками ...