Конспект дефектологического занятия с детьми с ОВЗ дошкольного возраста "Понятие сохранения количества"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Юшина Наталья Петровна

Предложенный материал, имеет практический опыт, отработан. Наглядно и доступно демонстрирует формирование понятия о сохранении количества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sohranenie_kolichestva.docx21.42 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННОГО ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

ТЕМА: «Понятие столько же при помощи приема приложения»

ЦЕЛЬ:

Формирование у детей представления о сохранении количества: количество предметов не меняется, не зависимо от их расположения.

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:

Образовательные: 

  • учить использовать прием приложения, как способ проверки;
  • упражнять в сравнении групп предметов по количеству.

Развивающие:

  • развивать связную речь, умение отвечать на поставленные вопросы, используя слова – сравнения: столько же, меньше, больше;
  • поддержание детской инициативы.

Воспитательные:

  • формировать навыки сотрудничества, доброжелательности.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:

Фланелеграф, изображение скворцов и скворечников (по 3 штуки), цветы мать и мачехи (5 штук), изображение пчелок (5 штук), изображение самолетов (красных – 3 штуки, синих – 3 штуки).  Иллюстрации с изображением весны, зимы.

.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РЕПЕРТУАР:

Аудио – запись весенней трели птиц.

ХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Дефектолог:

-  Здравствуйте, дети! Наступает замечательное время года. Послушайте! Солнышко стало пригревать, тает снег и лед, побежали, зазвенели ручейки, на крышах появились сосульки. Скоро проснется природа от сна. От солнечного света и тепла на деревьях набухнут почки, появятся первые цветы. Звери проснутся от долгой спячки, прилетят в свои края из жарких стран перелетные птицы. Насекомые покинут свои укрытия. Кто, догадался о каком времени года идет речь?

Дети: (Весна)

Дефектолог: 

- Выберете, пожалуйста, из предложенных карточек, ту, на которой изображено это время года, прикрепите картинку к фланелеграфу.

- Сейчас каждый из вас выбирает нужную картинку и называет признак выбранного времени года.

Дети: (выполняют)

Дефектолог:

- Весна пришла! Прилетели птицы. Каких перелетных птиц вы знаете?

Дети: (отвечают)

Дефектолог:

- Как называются птицы, которые возвращаются в свои домики?

Дети: (отвечают)

Дефектолог:

- Летят скворцы, кричат во все концы! Весна идет, весне дорогу!

(Дефектолог показывает изображение 3 скворцов). Но, птичкам нужны домики, как они называются?

Дети: (отвечают)

(Педагог показывает 4 скворечника).

Дефектолог:

- Я предлагаю вам поселить скворцов в домики. Найдите каждому скворцу свой домик. (Изображение птиц дефектолог располагает в одной части фланелеграфа, а скворечники в другой части). Как узнать, поровну ли скворцов и скворечников, хватит ли всем домиков? Давайте проверим!

Дети: (один ребенок выходит и сравнивает эти группы предметов, используя прием приложения). Ставит в ряд все скворечники, под каждый скворечник подставляет скворца.

Дети: (выполняют)

Дефектолог:

- Поровну получилось скворцов и домиков?

Дети: (отвечают)

Дефектолог:

- Давайте сделаем так, чтобы скворцов и домиков стало поровну.

(добавляет одного скворца).

Дети: (выполняют)

Дефектолог:

- Вот, теперь скворцов и домиков поровну.

Динамическая пауза:

- Пчелки в воздухе летали,

И полянку увидали.

На цветочки опустились,

И нектаром подкрепились!

Стали пчелки веселиться

Веселиться и кружиться.

Нектар в ульи отнесут,

Вкусный мед там разольют.

(Дети повторяют движения за педагогом в соответствии с текстом)

Дефектолог:

- Весна, красна, разбудила всех насекомых. Распустились на полянке первые цветы (мать и мачеха). Прилетели пчелки, сели на цветочки. Как узнать хватит ли всем пчелкам цветов? (Пчелы и цветы расположены на фланелеграфе, как в первом случае).

Дети: (отвечают и выполняют упражнение по подобию первого)

Дефектолог:

- Какой вывод можно сделать?

Дети: (отвечают)

Дефектолог:

- Поровну оказалось пчел и цветов?

Дети: (отвечают)

Дефектолог:

- А, теперь, (педагог располагает цветы по всему фланелеграфу и цветы)

 прилетела еще пчелка, хватит ли всем пчелкам места на цветочках? Стало ли бабочек больше?

Дети: (отвечают)

Дефектолог:

- Давайте проверим!

Дети: (выполняют)

Дефектолог:

- Пчелок не стало больше, мы пчелок не добавляли, а просто расположили их по-другому.

Дети: (проверяют)

Дефектолог:

(выкладывает на столе самолеты разного цвета)

- Дети, посмотрите на самолеты, они разного цвета. Подумайте, равное ли количество самолетов синего и красного цвета.

Дети: (выполняют)

Дефектолог:

(Педагог меняет расположение самолетов, расстояние между ними), после каждого изменения педагог спрашивает, каких самолетов больше или меньше, или поровну.

Дети: (отвечают и выполняют упражнение по подобию выполненных)

Делают вывод, о том, что от места расположения предметов,  количество предметов не поменялось).

Дефектолог:

- Вы, сегодня были большие молодцы, до следующего занятия!


-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дефектологическое занятие с детьми с ограниченными возможностями здоровья (легкой умственной отсталостью)

Дефектологическое занятие с детьми с ограниченными возможностями здоровья (легкой умственной отсталостью)Дефектолог: Пермякова Людмила ВладимировнаМуниципальное бюджетное образовательное учреждение де...

Конспект дефектологического занятия с детьми с ОВЗ (легкой умственной отсталостью)

Дефектологическое занятие с детьми с ОВЗ(легкой умственной отсталостью)Тема "Откуда к нам пришел хлеб"...

Дефектологическое занятие с детьми с ограниченными возможностями здоровья (легкой умственной отсталостью)

Дефектологическое занятие с детьми с ограниченнымивозможностями здоровья (легкой умственной отсталостью) Возраст детей 5 – 6 лет (третий год обучения)Продолжительность: 25 минОсновная образ...

Ежедневные планы (конспекты) индивидуальных дефектологических занятий с детьми с ОВЗ (ЗПР)

Ежедневные планы (конспекты) индивидуальных дефектологических занятий с детьми с ОВЗ (ЗПР)...

Конспект дефектологического занятия с детьми ОВЗ "Зимующие птицы"

Конспект может быть использован как с группой детей, так и индивидуально....

Конспект дефектологического занятия с детьми ОВЗ "Подарок для любимой мамы"

Дефектологическое занятие проводится с группой детей. Все задачи реализуются через игровые ситуации. Разнообразие материалов и оборудования позволяет сохранять познавательный интерес на протяжении все...

Конспект дефектологического занятия с детьми ОВЗ "Дикие животные"

Конспект коррекционного дефектологического занятия для детей 5-6 лет на тему: «Дикие животные»Цель: создание условий для развития средств общения и способов взаимодействия со сверстниками ...