Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений " Загадки из сказки".
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Шварцева Елена Николаевна

С помощью данного материала можно совершенствовать умение решать арифметические задачи, закрепить состав числа в пределах 10. А так же способствовать развитию логического мышления и мелкой моторики, погружаясь в сказочный мир.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_femp_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx40.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе

«Загадки из сказки»

Цель: Создать условия для закрепления и обобщения полученных знаний через сказку.

Задачи: Совершенствовать умения детей составлять арифметические задачи на сложение и вычитание, и записывать решение;

Способствовать развитию умения определять состав числа в пределах 10; Закреплять умение правильно определять время;

Развивать логическое мышление при отгадывании сказок через мнемотаблицы, смекалку;

Развивать мелкую моторику при выполнении графического диктанта, лабиринта;

Воспитывать взаимовыручку, дружеские отношения;

Воспитывать активность, самостоятельность.

Словарная работа: Минутная стрелка, часовая стрелка, неделя.

Материал и оборудование: проектор, презентация, кукла би-ба-бо лиса, игрушка Незнайка, карточки с цифрами от 1-7, макет часов, лабиринт на каждого ребенка, домики и цифры для состава числа, листочки в клетку и карандаш на каждого ребенка, игра «Блоки Дьенеша».

Ход НОД:

                                Звучит музыка «В гостях у сказки».

Воспитатель находит письмо от сказочных героев, читает: «Здравствуйте, дорогие ребята! Мы узнали, что вы скоро пойдете в школу и много чему научились. Мы, герои сказок, приготовили для вас задания и ждем вас в гости!»

Воспитатель: -Вы готовы отправиться в сказку и выполнить задания от героев?

-Тогда нам нужно сказать волшебные слова: Раз, два повернись, в стране сказок очутись! (Дети поворачиваются вокруг себя и проговаривают слова)

Воспитатель: -Вот мы и в сказке.

Дети находят конверт с карточками, на которых нарисованы цифры от 1-7.

Воспитатель: -Ребята, нам нужно повторить дни недели и  их последовательности.

Игра «Живая неделя»

( по команде дети выстраиваются по порядку, называя свой день недели). Дети, которым не хватило карточек, по очереди обращаются к «неделе». Например: «Вторник, топни ногой! Назови своих соседей (понедельник, среда); пятница, хлопни в ладоши! Назови своих соседей (четверг, суббота); воскресенье, подпрыгни! Назови своих соседей (суббота, понедельник); суббота, помаши рукой! Назови своих соседей (пятница и воскресенье)».

-Молодцы, предлагаю вам присесть за столы. (Дети садятся за столы).

Воспитатель обращает внимание на экран, там загадка:

Бабусю знает целый свет,
Ей от роду лишь триста лет.
Там, на неведомых дорожках,
Дом её на курьих ножках.

Ребята, баба-Яга заколдовала сказки и вам нужно расколдовать их. Перед детьми (на экране) карточки с закодированными сказками (мнемотаблицы).

Игра «Расколдуй сказку»

Дети отгадывают сказки «Три поросенка» (три розовых кружка одинакового размера); «Три медведя» (три кружка коричневого цвета разных размеров); «Волк и семеро козлят» (Один большой кружок темно-серого цвета и семь маленьких светло-серого цвета); «Заюшкина избушка» (Домик из коричневого квадрата и треугольника и домик голубого цвета).

Воспитатель: -Молодцы, ребята!

Появляется лиса (кукла би-ба-бо) просит у ребят построить ей новый домик.

Игра «Строим дом» (состав числа)

Лиса благодарит ребят и убегает.

На экране появляется колобок.

-Ой, ребята, я видел тут лису, помогите мне убежать от нее, покажите правильную дорогу.

Игра «Лабиринт» (на каждого ребенка)

Воспитатель читает загадку  на слайде:

Деревянный озорник

Из сказки в нашу жизнь проник.

 Любимец взрослых и детей,

 Смельчак и выдумщик затей,

 Проказник, весельчак и плут.

 Скажите, как его зовут?

( На слайде Буратино с карточками)

 Буратино: - Здравствуйте, ребята!

Дружно вместе все вставайте

И за мной всё повторяйте

Физкультминутка «Буратино»

Буратино  потянулся,

Раз – нагнулся, два- нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Буратино: - Ребята, Мальвина дала мне задание  придумать и решить задачи на сложение и вычитание. А я не умею. Как быть?

Дети помогают придумать задачи по карточкам, решить и записать решение.

Буратино: -Спасибо, вам, ребята, за помощь. До свидания!

На слайде появляется загадка

Воспитатель:

В шляпе с круглыми полями

И в штанишках до колен,

Занят разными делами,

Лишь учиться ему лень.

Он – художник знаменитый,

Он – известный всем поэт,

Замечательно воспитан,

Очень модно он одет.

Кто он, быстро отгадай-ка!

Как зовут его?..

Появляется игрушка Незнайка

Незнайка: -Ребята, друзья мне подарили часы и сказали, что ждут меня в гости в 10.00. А я не знаю, как это выглядит 10.00?

-Зачем здесь за стрелочки? Что они обозначают?

Дети объясняют Незнайки значение стрелок. Работают с макетом часов.

Незнайка: -Ой, спасибо, ребята! Без вас я бы опоздал. Мне пора спешить, до свидания.

                                       Слайд со смайликом : Молодцы!

Воспитатель: -Ребята, мы с вами выполнили все задания сказочных героев. Вы молодцы! Но нам надо возвращаться в детский сад. А на чем  вернемся, мы сейчас узнаем, выполнив графический диктант.

Дети выполняют графический диктант

C:\Users\Acer\Desktop\samolet.png

Воспитатель:  - Вот мы и вернулись.

-Каких героев мы встретили в сказке?

-Какие задания выполняли?

-Чьи задания вам понравились больше всего?

Воспитатель: -Ребята, вы действительно готовы к школе. Удачи вам!

За ваше старанье и уменья герои дарят вам игру «Блоки Дьенеша».



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия По формированию элементарных математических представлений на тему: «Математическая сказка» (старшая группа)

Здесь представлен конспект занятия  по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Данное занятие поможет начинающим воспитателям понять как правильно провести заняти...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений по мотивам сказки "Колобок"

Формирование элементарныхмате матических представлений по мотивам сказки " Колобок"...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Математическая сказка «Теремок»

Цель. Учить определять на ощупь гео­метрические тела (куб, шар, призма, ци­линдр), ориентироваться на листе бумаги, располагая предметы и их изображения в указанном направлении, отражать в речи простр...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Математическая сказка».

Программное содержание: Продолжать формировать умения детей составлять задачи на сложение и вычитание, формулировать арифметические действия; закрепить представление о последовательности чисел; з...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ «Путешествие по сказке «Снежная королева»

Развитие интегративных качеств личности воспитанников старшей группы через игру-путешествие: любознательности, интереса к познавательной деятельности, конструктивных способностей детей, уверенности в ...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (на основе учебного пособия Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Средняя группа)

Конспект занятия по ФЭМП на основе учебного пособия Помараева И.А., Позина В.А.  "Формирование элементарных математических представлений" для детей среднегог возраста, дополненный и дор...