Конспект по фэмп «Скоро в школу»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Конспект образовательной деятельности по фэмп в подготовительной группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pelevina_a.a.docx56.82 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности.

Задачи:

Образовательные:

- Закреплять знания детей о днях недели.

- Закреплять знания детей о геометрических фигурах, ориентироваться на листе бумаги.

- Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Развивающие: развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, воображение. Способствовать развитию связной речи.

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Оборудование: магнитная доска, конверты с заданиями, конверт с подарками, цифры от 0 до 9, карандаши, листы в клетку, геометрические фигуры, картон, мяч, часы со стрелками, картинки с режимом дня школьников.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята! Сегодня я получила вот это письмо, но от кого это письмо я не знаю. Давайте прочитаем?

Дети: Да.

Воспитатель: «Здравствуйте, ребята, мы очень хотим пригласить вас в нашу школу. Побывать у нас в гостях могут только те ребята, которые обладают крепкими знаниями математики. Но случилась беда, ключи от школы были потеряны. Выполните все задания, представленные в конвертах, и сделайте ключи, чтобы открыть двери в школу. Также в самом большом конверте вас ждет приятный сюрприз! Мы желаем вам удачи и с нетерпением ждем в гости! Ваши первые учителя!»

Ну что ребята, давайте посмотрим, что в первом конверте.

Конверт №1 «Неделя».

Воспитатель: Ребята, ловите мяч и отвечайте на вопросы.

Сколько всего дней в неделе?

Какой сегодня день недели?

А какой день недели был вчера?

Какой день недели будет завтра?

Сколько дней мы ходим в детский сад? Назовите их

Сколько выходных дней? Назовите их

Какой день стоит до среды? до вторника? до субботы?

Какой день стоит после четверга? после вторника?

Воспитатель: Молодцы! Дни недели вы знаете хорошо. Проходите, садитесь за парты.

А сейчас повторим правила поведения на занятии:

-Ты сиди за партой стройно и веди себя достойно.

-Парта — это не кровать и на ней нельзя лежать.

-Ответить хочешь не шуми, а только руки подними.

Конверт №2 «Ориентировка на листе бумаги, закрепление знаний о геометрических фигурах».

Воспитатель: на листе картона, расположите геометрические фигуры по моей инструкции. Но прежде, чем начать, предлагаю размять наши пальцы. Пальчиковая гимнастика??

В верхнем правом углу выложите овал.

В нижнем левом углу –треугольник.

В середине листа –прямоугольник.

В верхнем левом углу выложите квадрат.

И нижнем правом углу-круг.

Воспитатель: давайте проверим. С заданием все справились хорошо. Давайте откроем следующий конверт.

Конверт №3 «Устный счет» цифры.

-прямой порядковый счёт от одного и до двадцати и обратный порядковый счёт от двадцати и до одного;(хоровой счет 1-20 и 20-1)

Игра «Я начну. А ты продолжи!».

Воспитатель называет рандомное число, а дети продолжают прямой (обратный) счет.

Воспитатель: Ребята, посмотрите в конверте еще есть цифры, давайте с ними поиграем! Выходите, вставайте в рассыпную. (раздать цифры)

Игра «По порядку становись!» (игра с цифрами)

Дети берут по одной цифре, пока играет музыка, "цифры" гуляют, а по команде "По порядку становись!" дети строятся по порядку. Игра повторяется 1-2р.

Воспитатель: Молодцы, дети! Садитесь на стулья.

Конверт №4 «Время школы».

Воспитатель: Ребята, давайте узнаем, сколько времени дети учатся в школе?

(По картинкам дети определяют начало уроков, завтрак, обед и окончание уроков).

Воспитатель: Умницы, все справились. А я приглашаю вас немного отдохнуть.

Физминутка.

1,2,3,4,5 – все умеем мы считать,

1- подняться, подтянуться;

2- согнуться разогнуться;

3- в ладоши три хлопка 1-2-3;

головою три кивка 1-2-3;

на четыре – руки шире;

пять – руками помахать;

6- за парту тихо сесть.

Воспитатель: А теперь проходите, садитесь за парты.

Конверт №5 «Разминка».

Воспитатель:У меня есть веселые математические загадки. Вы разгадайте, а я послушаю, правильно ли вы отвечаете.

Сколько ушей у двух ежей? (4)

Сколько хвостов у четырех котов? (4)

Сколько лап у двух медвежат? (8)

Сколько ушей у двух кошек? (4)

Сколько пальцев на одной руке? (5)

Сколько орехов в пустом стакане? (0)

Сколько дней в неделе? (7)

Какой день наступит после среды? (четверг)

Какой день перед вторником? (понедельник)

Бывает круг с тремя углами? (нет)

Сколько всего времен года? (4)

Сколько хвостов у двух котов? (2)

Сколько углов у квадрата? (4)

Сколько глаз у совы? (2)

Сколько углов у круга? (0)

Воспитатель: замечательно, все справились.

Воспитатель: У нас остался последний конверт.

Конверт №6 «Математический диктант»

Воспитатель: Это очень ответственное задание. Нужно изготовить шаблон ключей. Для его выполнения нам потребуется карандаш и листок в клетку. Учителя нам дали подсказку.

http://vikiland.ru/upload/images/articles/graphdiktant1.jpg

Воспитатель: Для чего нужны ключи? (чтобы открывать двери)

Мы сегодня с вами помогли сделать все ключи от школы. Отправим их учителям, по нашим шаблонам они изготовят настоящие ключи. А также мы сможем побывать в школе, потому что мы справились со всеми заданиями.

Вы все молодцы!

Рефлексия

-Ребята чем мы сегодня занимались?

Какое задание было для вас трудным?

Какое задание вам понравилось?

Ребята, вы порадовали меня своими знаниями.

А учительницы школы оправили вам тетради и ручки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая игровая деятельность по ФЭМП "Скоро в школу!"

Данная игровая деятельность по ФЭМП проводится с детьми подготовительной к школе группы в конце учебного года. Она направлена на закрепление прямого и обратного счёта в пределах 10, знание состава чис...

Конспект образовательной деятельности "Скоро в школу"

Интегрированное занятие обобщающего характера по лексической теме "Скоро в школу"...

Конспект ООД по ФЭМП "Скоро в школу мы пойдем"

Конспект ООД содержит материал по применению настольно-печатных игр в работе с дошкольниками во время ООД...

Конспект открытого занятия по ФЭМП "Скоро в школу мы пойдем"

Данный материал поможет при подготовке детей к обучению в школе....

Занятие в подготовительной группе по ФЭМП "Скоро в школу мы пойдем" (решение задач).

Занятие в подготовительной группе по ФЭМП "Скоро в школу мы пойдем" (решение задач)....

Наглядно-дидактическое пособие по ФЭМП "Скоро в школу"

Наглядно-дидактическое пособие из фетра по ФЭМП "Скоро в школу" для подготовительной группы...