Конспект в подготовительной группе Тема: «Площадь. Измерение площади»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Качура Лидия Викторовна

Конспект  в  подготовительной группе

       Тема: «Площадь. Измерение площади»

Воспитатель: Качура Л.В

  Цель : формирование представления о площади фигур через интеграцию различных видов детской деятельности.

Задачи:

Обучающие:

Ввести понятие площадь,  «условная мерка».

Учить детей сравнивать фигуры и измерять площадь фигур с помощью условной мерки.

Развивающие:

Развивать конструктивные способности, пространственное воображение, образное, логическое и вариативное мышление.

Развивать память, внимание, речь.

Воспитывающие:

Воспитывать интерес к математике, умение работать сообща, умение правильно строить отношения со сверстниками и видеть себя глазами окружающих..

Материал: простой карандаш, «коврики», цифры, знаки, геометрические фигуры.

                                                                     ХОД занятия:

:

Воспитатель. Ребята, скажите, какое у вас сегодня настроение? Ответы детей Воспитатель. А чтобы оно стало ещё лучше, мы возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу (дети берутся за руки и улыбаются друг другу).

Воспитатель. Посмотрите, к нам в группу пришло письмо и посылка.

Воспитатель открывает письмо и читает:

«Здравствуйте дорогие ребята! Пишет вам Чебурашка Я связал два красивых коврика из красныхи синих ниток.У крокодила Гены скоро День рождения и я хочу подарить коврик, который занимает большую площадь. Но я не знаю, какой из них выбрать».

Чебурашка

 

Послесловие.Высылаю вам образцы ковриков.

Воспитатель. Вы хотите помочь Чебурашке?

Дети. Хотим!

Воспитатель. Сможем помочь?

Дети. Сможем.

Воспитатель обращает внимание детей, что в конверте лежат кляксы.

Воспитатель. Смотрите, здесь в конверте ещё что-то лежит! Посмотрим!               (воспитатель достаёт из конверта кляксы)

Воспитатель. Ребята, когда Чебурашка писал вам это письмо, он нечаянно поставил 2 вот такие большие кляксы – одну красными чернилами, а другую – синими.Как вы думаете, какая клякса больше?

Дети.Красная клякса больше (дети высказывают предположения)

Воспитатель. А можете ли вы это доказать? Что нужно сделать?

Дети. Нужно наложить синюю кляксу на красную (дети измеряют площадь методом наложения).

Воспитатель. Ребята, может быть, вы мне подскажите, как называется то место, которое занимает любая фигура?

Дети.Площадь.

Воспитатель. То место, которое предмет занимает на плоскости,называется площадью. Давайте повторим (дети повторяют определение).

Воспитатель. Площадь, какой кляксы больше?

Дети.Красная клякса по площади больше, чем синяя.

Воспитатель. А как мы с вами сравнивали эти кляксы по площади?

Дети.Способом наложения; надо наложить фигуры так, чтобы одна фигура полностью уместилась в другой.

Вывод: красная клякса больше, чем синяя.

Воспитатель обращает внимание детей на посылку и достаёт коврики красного и синего цвета (помещает их на магнитную доску)

Воспитатель. Какие коврики по цвету нам послал Чебурашка?

Дети. Синего и красного цвета.

Воспитатель.Какой по площади коврик Чебурашка подарит крокодилу Гены?

Дети.Большой!

Воспитатель. Как узнать какой из двух ковриков больше по площади?

Дети. Нужно измерить!

Воспитатель.А чем можно измерить площадь ковриков?

Дети.Способом наложения.

Воспитатель.Проходите, садитесь за столы (на столах лежат 2 коврика разной формы, условная мерка – квадраты, простой карандаш, фишки-эквиваленты, цифры)

Воспитатель. Я вам предлагаю измерить площадь двух ковриков, чтобы выяснить, какой из них больше по площади.

Дети измеряют коврики, воспитатель наблюдает.

Воспитатель. Получилось у вас измерить площадь ковриков?

Дети. Нет.

Воспитатель. Почему не получилось?

Дети. Мы не знаем, как измерить площадь. Способ наложения не подходит, так как коврики разные по форме.

Воспитатель.Если вы что-то не знаете, то можно у кого-нибудь узнать. Например, можно спросить у воспитателя

Дети. Помогите нам измерить площадь ковриков.

Воспитатель.Площадь любого предмета можно измерить. Мы сегодня будем учиться измерять площадь ковриков с помощью условной мерки. Квадрат у нас будет являться условной меркой. То чем, измеряют, называют условной меркой.

Воспитатель.Как называют предмет, которым измеряют?

Дети. Условной   меркой.

Воспитатель. Как вы считаете, откуда нужно начинать измерять площадь коврика?

Дети. Площадьнужно измерять с самого начала коврика.

Воспитатель. Условную мерку-квадрат укладываем так, чтобы уголоксовпадал с началом коврика. Затем сделать отметку карандашом в том месте, на которое пришёлся конец мерки. Откладываем фишку-эквивалент.

Воспитатель.Как следует перемещать мерку при измерении площади: слева направо или справа налево?

Дети.Мерку перемещают слева направо.

Воспитатель. При перемещении мерки прикладывать ее точно к отметке. Перемещаем мерку, надо не забывать считать их количество. Сколько раз откладываем мерку, столько выкладываем фишек. И так будем откладывать до тех пор, пока не будет измерена площадь коврика.

Вместе с педагогом дети проговаривают алгоритм измерения площади.

Чем будете измерять площадь ковриков?(условной меркой)

Откуда нужно измерять? (от начала предмета)

Как укладывать условную мерку?(слева на право)

Воспитатель. Я вам предлагаю взять мерку для измерения площади и приступить к работе, чтобы выяснить какой из этих ковриков имеет большую площадь. Измерив, площадь, подберите цифру, которая соответствует количеству мерок на вашем коврике (дети измеряют площадь ковриков).

Вопросы:

Чем измеряли площадь ковриков? (меркой)

Сколько раз уложилась мерка в коврике из красных ниток?

Сколько раз уложилась мерка в коврике из синих ниток?

Площадь, какого коврика больше?

На сколько условных мерок площадь красного коврика больше, чем синего? (на одну условную мерку больше)

Воспитатель.Ребята, мы узнали, что площадь красного коврика больше синего на одну условную мерку.Красный коврик нужно подарить крокодилу Гены. У нас есть значок  с его изображением.

Воспитатель прикрепляет значок к красному коврику и кладёт его в посылку.Посылку отдаёт курьеру.

Физкультминутка

Буратино потянулся,

Раз - нагнулся, два – нагнулся.

Повернулся, развернулся,

Наклонился, поклонился,

Шел, шел, шел,

Тихо сел и соседа не задел..

Воспитатель и дети подходят к столу. На столе лежат подносы, где располагаются   коврики белого цвета разной формы, квадраты красного, синего, жёлтого, зелёного цвета.

Воспитатель.  Подойдите все ко мне. Давайте посмотрим, что здесь лежит на столе?

Дети. Коврики.

Воспитатель. Какого цвета коврики?

Дети. Коврики белого цвета.

Воспитатель. Что нам нужно сделать, чтобы коврики  стали яркие, нарядные?

Дети. Украсить коврики.
 Воспитатель. Чем можно украсить?

Дети. Квадратиками.

Воспитатель. Я вам предлагаю украсить коврики. Возьмите коврик и садитесь за столы.

Воспитатель. У вас на подносе лежат квадратики разного цвета: жёлтого, красного, синего, зелёного. Выберите квадратики нужного цвета и составите узор, но при этом квадратики должны чередоваться по цвету. Например, жёлтый, красный, синий и т.д. У каждого получится свой узор.

Воспитатель. Сначала выложите фигуры на коврике, а затем мы их наклеим. Приступайте к работе.

Дети наклеивают квадраты на коврик, чередуя по цвету.

Воспитатель. Какие красивые коврики у вас получились. Все разные, яркие.

Воспитатель. Посчитайте, сколько квадратиков уместилось в вашем коврике.

Воспитатель.С помощью квадратиков можно высчитать площадь предмета.

Итог мероприятия.

Воспитатель.Кому мы помогли?

Дети. Чебурашке

Воспитатель. Как мы помогли Чебурашке?

Дети. Мы измерили площадь ковриков и узнали, что красный коврик больше синего.

Воспитатель. Чем измеряли площадь ковриков?

Дети. Условной меркой.

Воспитатель.Что было условной меркой?

Дети. Квадрат.

Воспитатель.Что вызвало у вас затруднение?

Рассуждения детей.

Дети самостоятельно оценивают свою работу на занятии с помощью цветных фишек. 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ploshchad.docx22.89 КБ

Предварительный просмотр:

        Конспект  в  подготовительной группе

       Тема: «Площадь. Измерение площади»

Воспитатель: Качура Л.В

  Цель : формирование представления о площади фигур через интеграцию различных видов детской деятельности.

Задачи:

Обучающие:

Ввести понятие площадь,  «условная мерка».

Учить детей сравнивать фигуры и измерять площадь фигур с помощью условной мерки.

Развивающие:

Развивать конструктивные способности, пространственное воображение, образное, логическое и вариативное мышление.

Развивать память, внимание, речь.

Воспитывающие:

Воспитывать интерес к математике, умение работать сообща, умение правильно строить отношения со сверстниками и видеть себя глазами окружающих..

Материал: простой карандаш, «коврики», цифры, знаки, геометрические фигуры.

                                                                     ХОД занятия:

:

Воспитатель. Ребята, скажите, какое у вас сегодня настроение? Ответы детей Воспитатель. А чтобы оно стало ещё лучше, мы возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу (дети берутся за руки и улыбаются друг другу).

Воспитатель. Посмотрите, к нам в группу пришло письмо и посылка.

Воспитатель открывает письмо и читает:

«Здравствуйте дорогие ребята! Пишет вам Чебурашка Я связал два красивых коврика из красныхи синих ниток.У крокодила Гены скоро День рождения и я хочу подарить коврик, который занимает большую площадь. Но я не знаю, какой из них выбрать».

Чебурашка

 

Послесловие.Высылаю вам образцы ковриков.

Воспитатель. Вы хотите помочь Чебурашке?

Дети. Хотим!

Воспитатель. Сможем помочь?

Дети. Сможем.

Воспитатель обращает внимание детей, что в конверте лежат кляксы.

Воспитатель. Смотрите, здесь в конверте ещё что-то лежит! Посмотрим!                (воспитатель достаёт из конверта кляксы)

Воспитатель. Ребята, когда Чебурашка писал вам это письмо, он нечаянно поставил 2 вот такие большие кляксы – одну красными чернилами, а другую – синими.Как вы думаете, какая клякса больше?

Дети.Красная клякса больше (дети высказывают предположения)

Воспитатель. А можете ли вы это доказать? Что нужно сделать?

Дети. Нужно наложить синюю кляксу на красную (дети измеряют площадь методом наложения).

Воспитатель. Ребята, может быть, вы мне подскажите, как называется то место, которое занимает любая фигура?

Дети.Площадь.

Воспитатель. То место, которое предмет занимает на плоскости,называется площадью. Давайте повторим (дети повторяют определение).

Воспитатель. Площадь, какой кляксы больше?

Дети.Красная клякса по площади больше, чем синяя.

Воспитатель. А как мы с вами сравнивали эти кляксы по площади?

Дети.Способом наложения; надо наложить фигуры так, чтобы одна фигура полностью уместилась в другой.

Вывод: красная клякса больше, чем синяя.

Воспитатель обращает внимание детей на посылку и достаёт коврики красного и синего цвета (помещает их на магнитную доску)

Воспитатель. Какие коврики по цвету нам послал Чебурашка?

Дети. Синего и красного цвета.

Воспитатель.Какой по площади коврик Чебурашка подарит крокодилу Гены?

Дети.Большой!

Воспитатель. Как узнать какой из двух ковриков больше по площади?

Дети. Нужно измерить!

Воспитатель.А чем можно измерить площадь ковриков?

Дети.Способом наложения.

Воспитатель.Проходите, садитесь за столы (на столах лежат 2 коврика разной формы, условная мерка – квадраты, простой карандаш, фишки-эквиваленты, цифры)

Воспитатель. Я вам предлагаю измерить площадь двух ковриков, чтобы выяснить, какой из них больше по площади.

Дети измеряют коврики, воспитатель наблюдает.

Воспитатель. Получилось у вас измерить площадь ковриков?

Дети. Нет.

Воспитатель. Почему не получилось?

Дети. Мы не знаем, как измерить площадь. Способ наложения не подходит, так как коврики разные по форме.

Воспитатель.Если вы что-то не знаете, то можно у кого-нибудь узнать. Например, можно спросить у воспитателя

Дети. Помогите нам измерить площадь ковриков.

Воспитатель.Площадь любого предмета можно измерить. Мы сегодня будем учиться измерять площадь ковриков с помощью условной мерки. Квадрат у нас будет являться условной меркой. То чем, измеряют, называют условной меркой.

Воспитатель.Как называют предмет, которым измеряют?

Дети. Условной   меркой.

Воспитатель. Как вы считаете, откуда нужно начинать измерять площадь коврика?

Дети. Площадьнужно измерять с самого начала коврика.

Воспитатель. Условную мерку-квадрат укладываем так, чтобы уголоксовпадал с началом коврика. Затем сделать отметку карандашом в том месте, на которое пришёлся конец мерки. Откладываем фишку-эквивалент.

Воспитатель.Как следует перемещать мерку при измерении площади: слева направо или справа налево?

Дети.Мерку перемещают слева направо.

Воспитатель. При перемещении мерки прикладывать ее точно к отметке. Перемещаем мерку, надо не забывать считать их количество. Сколько раз откладываем мерку, столько выкладываем фишек. И так будем откладывать до тех пор, пока не будет измерена площадь коврика.

Вместе с педагогом дети проговаривают алгоритм измерения площади.

Чем будете измерять площадь ковриков?(условной меркой)

Откуда нужно измерять? (от начала предмета)

Как укладывать условную мерку?(слева на право)

Воспитатель. Я вам предлагаю взять мерку для измерения площади и приступить к работе, чтобы выяснить какой из этих ковриков имеет большую площадь. Измерив, площадь, подберите цифру, которая соответствует количеству мерок на вашем коврике (дети измеряют площадь ковриков).

Вопросы:

Чем измеряли площадь ковриков? (меркой)

Сколько раз уложилась мерка в коврике из красных ниток?

Сколько раз уложилась мерка в коврике из синих ниток?

Площадь, какого коврика больше?

На сколько условных мерок площадь красного коврика больше, чем синего? (на одну условную мерку больше)

Воспитатель.Ребята, мы узнали, что площадь красного коврика больше синего на одну условную мерку.Красный коврик нужно подарить крокодилу Гены. У нас есть значок  с его изображением.

Воспитатель прикрепляет значок к красному коврику и кладёт его в посылку.Посылку отдаёт курьеру.

Физкультминутка

Буратино потянулся,

Раз - нагнулся, два – нагнулся.

Повернулся, развернулся,

Наклонился, поклонился,

Шел, шел, шел,

Тихо сел и соседа не задел..

Воспитатель и дети подходят к столу. На столе лежат подносы, где располагаются   коврики белого цвета разной формы, квадраты красного, синего, жёлтого, зелёного цвета.

Воспитатель.  Подойдите все ко мне. Давайте посмотрим, что здесь лежит на столе?

Дети. Коврики.

Воспитатель. Какого цвета коврики?

Дети. Коврики белого цвета.

Воспитатель. Что нам нужно сделать, чтобы коврики  стали яркие, нарядные?

Дети. Украсить коврики.
 
Воспитатель. Чем можно украсить?

Дети. Квадратиками.

Воспитатель. Я вам предлагаю украсить коврики. Возьмите коврик и садитесь за столы.

Воспитатель. У вас на подносе лежат квадратики разного цвета: жёлтого, красного, синего, зелёного. Выберите квадратики нужного цвета и составите узор, но при этом квадратики должны чередоваться по цвету. Например, жёлтый, красный, синий и т.д. У каждого получится свой узор.

Воспитатель. Сначала выложите фигуры на коврике, а затем мы их наклеим. Приступайте к работе.

Дети наклеивают квадраты на коврик, чередуя по цвету.

Воспитатель. Какие красивые коврики у вас получились. Все разные, яркие.

Воспитатель. Посчитайте, сколько квадратиков уместилось в вашем коврике.

Воспитатель.С помощью квадратиков можно высчитать площадь предмета.

Итог мероприятия.

Воспитатель.Кому мы помогли?

Дети. Чебурашке

Воспитатель. Как мы помогли Чебурашке?

Дети. Мы измерили площадь ковриков и узнали, что красный коврик больше синего.

Воспитатель. Чем измеряли площадь ковриков?

Дети. Условной меркой.

Воспитатель.Что было условной меркой?

Дети. Квадрат.

Воспитатель.Что вызвало у вас затруднение?

Рассуждения детей.

Дети самостоятельно оценивают свою работу на занятии с помощью цветных фишек. 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по ФЭМПу в подготовительной группе "Повторение.Измерение площади"

конспект занятия в подготовительной (к школе )группе по ФЭМПу с  применением технологии деятельностного метода(проблемный)...

Конспект НОД ОО "Познание" в подготовительной группе по теме "Площадь. Измерение площади"

Цель: Сформировать представление о площади фигур и сравнении фигур по площади....

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе "Площадь. Измерение площади".

Программные задачи:•         Сформировать представления о площади фигур, сравнении фигур по площади непосредственно и с помощью условной мерки.&bull...

Презентация "Измерение площади"

Презентация "Измерение площади"...

Тема: «Площадь. Измерение площади»

Конспект НОД по ФЭМП в  подготовительной группе...

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Площадь. Измерение площади»

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Площадь. Измерение площади»...

Конспект "Площадь. Измерение площади"

Конспект "Площадь. Измерение площади"...